Мед и деготь утилизации по-русски

Мед и деготь утилизации по-русски

С марта 2010 года любой автомобиль, возраст которого превышает 10 лет, можно будет сдать государству на утилизацию, заплатив за саму процедуру утилизации 3 000 рублей.

25 января 2010
Источник: CarClub.ru

Глобальный экономический кризис оказал огромное влияние на автомобильную промышленность во всем мире. Продажи машин существенно снизились. Однако в последнее время появились тенденции к улучшению – положительные сдвиги оказались возможными благодаря специально разработанным и принятым в 2009 году государственным программам по стимулированию внутренних автомобильных рынков во многих странах мира.

Âñÿ ïðàâäà ïðî óòèëèçàöèþ

Наиболее эффективной оказалась программа утилизации старых автомобилей, которая заключается в продаже новых автомобилей со значительной скидкой взамен старого автомобиля. Подобные «утилизационные бонусы» существуют уже довольно длительное время во многих европейских странах. Наиболее благотворное влияние на рост продаж программа по утилизации автомобилей оказала в Германии, благодаря многолетней работе над законодательной базой, механизмами взаимодействия автовладельцев, автопроизводителей, государства и утилизационных компаний.

Ккая-нибудь Клубные

Что касается России, то государственная программа по утилизации старых автомобилей начнет действовать 8 марта 2010 года как полугодовой экспериментальный проект. Любой автомобиль, возраст которого превышает 10 лет, можно будет сдать государству на утилизацию, заплатив за саму процедуру утилизации 3 000 рублей. Взамен владелец старого автомобиля получит специальный ваучер номиналом 50 000 рублей, который он сможет потратить на льготную покупку нового автомобиля практически любой марки. На сегодняшний день в список автомобилей, доступных для покупки по программе утилизации, входят 66 моделей 12 российских автопроизводителей и почти все модели иностранных брендов, выпускаемых на территории Российской Федерации.

По планам Министерства промышленности и торговли, в ходе программы планируется утилизировать около 200 000 автомобилей. Однако многие аналитики относятся к такому заявлению с некоторой долей скептицизма, определяя верхний порог утилизации в 100 000 автомобилей. На утилизацию государством было выделено 11 миллиардов рублей, что значительно меньше, чем в США и Германии, однако вполне сопоставимо с финансированием в Великобритании и Франции. Что касается размера бонусного платежа за утилизированный автомобиль, то он ниже, чем во всех вышеприведенных странах, исключением среди которых является, пожалуй, лишь Франция.

Ккая-нибудь Клубные

Чем же аргументируют аналитики низкий уровень утилизации старых автомобилей? Несмотря на примерно одинаковое финансирование программы по сравнению с другими странами, необходимо учитывать еще и финансовое состояние граждан Российской Федерации. В Европе считается нормальным, когда состоятельные граждане среднего класса спокойно ездят на машинах, выпущенных пять лет назад, хотя имеют в своих карманах приличные сбережения для покупки нового автомобиля. Таким автовладельцам не составит труда сдать свой автомобиль по государственной программе утилизации старых автомобилей и купить себе новый автомобиль, доплатив за него некоторую сумму денег. В России все обстоит несколько иначе. Многие российские автовладельцы ездят на старых и даже очень старых машинах. Даже государственная программа финансирования не в силах заставить рядового гражданина Российской Федерации сдать свой автомобиль и получить сертификат по той простой причине, что у него нет средств на покупку нового автомобиля, даже с учетом скидки в 50 000 рублей.

Для того чтобы проект оправдал себя, необходимо выполнение некоторых аспектов. Во-первых, владельцы старых автомобилей должны быть заинтересованы в том, чтобы снять свой автомобиль с регистрационного учета и передать его на утилизацию. Во-вторых, в стране должна быть налажена развитая инфраструктура по сбору, транспортировке, передаче и переработке старых автомобилей и их комплектующих. В-третьих, производители новых автомобилей, как отечественных, так и импортных, должны нести полную ответственность за качество произведенных ими автомобилей, предоставлять утилизирующим компаниям полную информацию об автомобиле, чтобы облегчить последним демонтаж необрабатываемых компонентов. Кроме того, автопроизводители при проектировке автомобиля должны заранее учитывать технические аспекты утилизации автомобиля и реализовывать их на стадии проектирования и изготовления.

Ккая-нибудь Клубные

Премии за утилизацию по сути способ стимулирования конечного потребителя, что должно повлечь за собой повышение общего экономического спроса. По мнению Центра развития, подобная программа намного эффективнее, чем стимулирование банков путем субсидирования процентных ставок по автокредитам и стимулирование напрямую автопроизводителей. Если проследить экономическую ситуацию в стране за последние годы, то можно прийти к выводу, что это надо было сделать намного раньше. Государству экономически выгоднее оказывать поддержку непосредственно потребителям, нежели производителям. А наиболее эффективный метод стимулирования спроса – параллельное внедрение программ по утилизации старых автомобилей и субсидированию автокредитов.

Еще одним затруднением утилизации старого автомобиля является большое количество подготовительных и иных стадий, возложенных непосредственно на самого владельца транспортного средства. Он должен своими силами либо за свой счет доставить автомобиль к дилеру для утилизации. Кроме того, на утилизацию принимаются только комплектные автомобили. Нельзя просто привезти старый кузов и надеяться на получение ваучера. А оформление принятия автомобиля и выдача сертификата может занять немало времени. Существуют и проблемы организационного характера. В частности, отсутствие в России заводов по утилизации старых автомобилей и неприспособленность отечественных автомобилей к дальнейшей переработке существенно затрудняет реализацию программы. По словам Виктора Христенко, на сегодняшний день в России насчитывается всего 12-15 пунктов утилизации старых автомобилей.

Как бы то ни было, госпрограмма по утилизации старых автомобилей — это хороший шаг для вывода страны из экономического кризиса, поднятия отечественного автомобилестроения и возможности стать обладателем нового автомобиля на льготных условиях.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    Здравствуйте. Оплатив за новую авто (ваз 2107) сдали старую в салон. В салоне сказали что не принимают из за того что машина после дтп и передние колеса не поворачиваются, но крутятся. Сказали что не возьмут потому что на автовоз им не затащить ее и предложили самим доставить до пункта утилизации. Скажите имееют ли они право отказывать.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    Здравствуйте. Два года назад снял на утилизацию машину М-2141. Москвич 1993г. выпуска, в хорошем состоянии, на ходу. Могу ли я сейчас принять участия в программе по утилизации машин? Спасибо.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 27 марта 2011
    0 - +

    У меня 5 машин, все не на ходу, но в полной комплектации. Могу ли я сдать их все по программе и купить 1 новую?

    ответить
Аноним

Обьявления

Volvo XC90

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2008, 102 000 км, Москва

Hyundai IX35

Бензин, 2 л., Механическая, 2010, 23 270 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2007, 161 220 км, Москва

Отзывы

Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…
Ford Galaxy 2008 г.в.

Гэлакси в максимальной комплектации в моих руках с момента покупки. Изначально на работе ее купили и закрепили за мной, я возил руководство компании и…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…

В тему