Репрессии в борьбе с пробками

Репрессии в борьбе с пробками

По мнению экспертов, без принятия административных мер в отношении автомобилистов пробки в Москве грозят стать практически неконтролируемым явлением.

13 сентября 2010
Источник: CarClub.ru

Москва, как известно, не резиновая. А автомобилей в ней очень много. И с каждым годом становится все больше. Поэтому проблема пробок в столице усугубляется в геометрической прогрессии. Хотя, казалось бы, куда уж больше. Вплотную решением этой проблемы московские власти вкупе со специалистами ГИБДД занялись еще несколько лет назад. Однако каких-либо существенных подвижек в плане освобождения столичных улиц от пробок пока нет. Помимо временных затрат, которые ежедневно ожидают москвичей, проводящих в пробках по несколько часов, существуют и другие аспекты данной проблемы, от личных до имеющих общегородское значение: психологический дискомфорт, накапливание раздражения, финансовые потери автомобилистов, сжигающих в пробках лишние литры бензина, вредное влияние на и так печальную экологическую обстановку мегаполиса…

Другое

По оценкам экспертов, ситуацию с пробками в Москве, такую, какой она является на настоящее время, методами только «транспортными» (развитие дорожной инфраструктуры, упорядочение деятельности сотрудников ГИБДД по регулированию уличного движения, оптимизация режима работы светофоров и т.д.) не урегулировать. Транспортная инфраструктура столицы не может уже развиваться теми темпами, которые необходимы в современных условиях. «Раздвинуть» границы города, имеющего радиально-кольцевую структуру, практически невозможно. Расширять дороги и увеличивать их количество внутри самого города, особенно в его центральных округах, просто некуда. Без принятия административных мер в отношении автомобилистов пробки в Москве грозят стать практически неконтролируемым явлением.

Разработчики генплана столицы считают приоритетным строительство офисных и торговых зданий, а также жилищное строительство, которое, конечно же, является одной из важнейших составляющих деловой и повседневной жизни города. Но при этом проблему транспортного сообщения внутри столицы они также отнюдь не сбрасывают со счетов. Специалисты Научно-исследовательского и проектного института генплана в качестве главной составляющей транспортной проблемы столицы называют не сами дороги и их количество и качество, а месторасположение офисных зданий и их строительство (а также запреты на их строительство). Сейчас инженеры и архитекторы стараются при проектировании московских улиц располагать строящиеся здания (как жилые, так и офисные) таким образом, чтобы максимально уменьшить расстояния «от дома до работы», компенсируя тем самым нехватку транспортных артерий в городе. Согласно статистическим данным, только пятая часть населения Москвы ездит на автомобилях, поэтому в условиях современного градостроительства оборудование дорог для автолюбителей не является приоритетным направлением. Получается, что для решения проблемы пробок гораздо важнее оптимизировать движение грузового и наземного общественного транспорта? Но ведь именно из-за пробок очень многие москвичи отказываются от личного автомобиля. Если бы их не было, то, скорее всего, большинство из них предпочли бы ехать на работу и с работы в личном авто.

Другое

В какой-то проблему нехватки магистралей в Москве может уменьшить строительство новых дорог в микрорайонах, которые согласно генплану подлежат сносу или расселению. Новое строительство в них можно спроектировать с учетом транспортных нужд. Однако только на них ориентироваться не получится: нужно учитывать и другие факторы, такие, как интересы землепользователей и собственников территорий, наличие культурных и архитектурных памятников и т.д.

Эксперты сходятся во мнении, что для серьезной, а, главное, эффективной борьбы с пробками московским властям придется прибегнуть к административным мерам, несколько ущемив права автолюбителей на свободное перемещение по дорогам столицы. Точки зрения «репрессий» придерживаются представители ведущих научных институтов столицы, чья сфера деятельности касается дорожного хозяйства – упоминавшийся уже НИиПИ, НИИ транспорта и дорожного хозяйства, институт «Мосинжпроект». Среди прочих ими предлагаются такие меры как введение платных парковок и платы за проезд в центральную часть города.

Кстати, подобные меры принимались и принимаются во многих зарубежных городах-миллионниках, которые проблема пробок тоже не обошла стороной. Например, в большинстве европейских столиц ограничен или даже запрещен въезд в исторический центр города. В Афинах право проезда в пределах города по нечетным числам месяца имеют автомашины, в номерном знаке которых последняя цифра – нечетная, по четным – заканчивающиеся на четную цифру. Похожая мера применяется в Сан-Паулу (Бразилия). Там введено ограничение в часы пик – с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00 – на появление на улицах города автомобилей, в понедельник – для машин, номера которых заканчиваются на цифры «1» и «2», во вторник – с цифрами «3» и «4», и т.д. Наряду с административными в Европе с успехом внедряются и вносят свой вклад в борьбу с пробками и такие меры как развитие сети общественного транспорта и введение специальных полос движения для велосипедистов.

Другое

Есть и другие, помимо административных, варианты решения вопроса заторов в столице. Проблема пробок касается не только автомобилистов, но в такой же степени и пешеходов, то есть тех, кто передвигается на общественном транспорте. В пробках-то вынуждены стоять и те, и другие. В основном пробки возникают в тех местах, где транспортные потоки пересекаются – на перекрестках. То есть во многом проблема пробок – это проблема перекрестков. Рационально организовав движение на них, можно теоретически предположить, что проблема пробок если не исчезнет совсем, то станет намного меньше. Строительство многоуровневых переездов и эстакад на перекрестках могло бы поспособствовать их разгрузке. Основной недостаток такого решения – его дороговизна и масштабность проведения необходимых для этого строительных работ, которые сами по себе обязательно станут причиной образования пробок.

Частично проблему пробок могли бы решить сами водители. Если бы у нас существовала так называемая культура вождения. Увы, водители часто забывают, что в соседних машинах тоже едут люди, которым тоже надо добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Уступать и помогать друг другу, к сожалению, не принято. И именно это в большой степени обуславливает необходимость введения жестких мер в отношении автомобилистов. Если общество само себя не может организовать, то организовать его должно государство с помощью такого инструмента как административное воздействие. Запреты и штрафы в этой ситуации оказываются более веским доводом, чем соблюдение культуры вождения.

В любом случае, ограничиваться каким-либо одним методом борьбы с пробками не имеет смысла. Чтобы эта борьба была эффективной, она должна быть комплексной и включать все меры – и административные, и транспортные, и организационные, и пропагандистские.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 14 сентября 2010
    1 - +

    Уважаемый Автор, нужно делать выводы из статьи, а не разводить руками, констатируя факты.

    1. Пробки будут всегда! Если тупо запретить выезд автомобилей с четными номерами, то на дорогах появится больше свободного места, которое займут люди, которые едут в душном общественном транспорте, у которых около дома стоит машина с нечетными.
    2. Большое количество автомобилей приезжает из области.
    3. Огромное колличество недодумок в организации движения и тупые светофоры, которые до сих пор пропускают несуществующих пешеходов.

    Для улучшения движения необходимо: 1. Создать альтернативу личному автомобилю. А именно: - Оборудовать все автобусы и вагоны метро климат-контролем. Пустить дополнительные маршруты. - Создать для общественного транспорта выделенные полосы, которые будут мчаться мимо стоящего потока. - Сделать УДОБНЫЕ перехватывающие парковки. Лично я на Домодедовской с большим трудом паркуюсь, чтобы спуститься в метро. Причем эти парковки должны быть бесплатными и располагаться в 1 минуте от метро. Но у нас такая коррупция, что земли около метро отдают под торговые центры, а на народ плевать. 2. Нужно все светофоры оборудовать кнопками, а перекрестки включить в систему "поток" 3. Нужно перестроить все съезды на развязках на наших кольцах с нормальными полосами разгона и торможения. Нужно быть полны***ком, чтобы спроектировать МКАД с кучей развязок и не сделать полосы разгона. 4. Ну и оптимизация движения: знаки, повороты, схемы движения. Новые реверсивные полосы.

    Вопрос: откуда взять деньги? Ответ: из тех сотен миллиардов, которые "закатываются в асфальт".

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 15 сентября 2010
    0 - +

    у нас нет исторической части города... только кремль, но там уже давно ездят только "избранные"

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 13 ноября 2010
    0 - +

    Думаю, не так дорого на ВСЕХ крупных шоссе и проспектах Москвы,везде,где это технически возможно организовать реверсивное движение,так, как это сделано на участке Волгоградского пр-та от ТТК до ДК "Москвич"! Каждый ВЕЧЕР наблюдаю бесконечную пробку в область на Щелковском шоссе, Ш. Энтузиастов, в то время как на встречном движении все три полосы свободны! УТРОМ картина обратная- нескончаемая пробка "В город" и свободная дорога в сторону МКАДа! Что стОит повесить реверсивные светофоры и нарисовать разметку, как это вполне успешно сделано на Волгоградском пр-те!!?

    ответить
Аноним

Обьявления

Citroen Jumper

Дизель, 2.2 л., Механическая, 2011, 46 000 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.7 л., Автомат, 2002, 239 000 км, Москва

Mitsubishi Pajero Pinin

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2004, 99 832 км, Москва

Отзывы

Hyundai Santa Fe 2008 г.в.

Купил и обслуживал у официального дилера, эксплуатация бережная, использовался в основном для поездок на работу. Комплектация GLS – климат-контроль, к…
Nissan Juke 2012 г.в.

Juke - оригинальный и универсальный автомобиль для беспроблемного перемещения по асфальту и легкому бездорожью. Уникальный дизайн не позволяет потерят…
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему