Репрессии в борьбе с пробками

Репрессии в борьбе с пробками

По мнению экспертов, без принятия административных мер в отношении автомобилистов пробки в Москве грозят стать практически неконтролируемым явлением.

13 сентября 2010
Источник: CarClub.ru

Москва, как известно, не резиновая. А автомобилей в ней очень много. И с каждым годом становится все больше. Поэтому проблема пробок в столице усугубляется в геометрической прогрессии. Хотя, казалось бы, куда уж больше. Вплотную решением этой проблемы московские власти вкупе со специалистами ГИБДД занялись еще несколько лет назад. Однако каких-либо существенных подвижек в плане освобождения столичных улиц от пробок пока нет. Помимо временных затрат, которые ежедневно ожидают москвичей, проводящих в пробках по несколько часов, существуют и другие аспекты данной проблемы, от личных до имеющих общегородское значение: психологический дискомфорт, накапливание раздражения, финансовые потери автомобилистов, сжигающих в пробках лишние литры бензина, вредное влияние на и так печальную экологическую обстановку мегаполиса…

Другое

По оценкам экспертов, ситуацию с пробками в Москве, такую, какой она является на настоящее время, методами только «транспортными» (развитие дорожной инфраструктуры, упорядочение деятельности сотрудников ГИБДД по регулированию уличного движения, оптимизация режима работы светофоров и т.д.) не урегулировать. Транспортная инфраструктура столицы не может уже развиваться теми темпами, которые необходимы в современных условиях. «Раздвинуть» границы города, имеющего радиально-кольцевую структуру, практически невозможно. Расширять дороги и увеличивать их количество внутри самого города, особенно в его центральных округах, просто некуда. Без принятия административных мер в отношении автомобилистов пробки в Москве грозят стать практически неконтролируемым явлением.

Разработчики генплана столицы считают приоритетным строительство офисных и торговых зданий, а также жилищное строительство, которое, конечно же, является одной из важнейших составляющих деловой и повседневной жизни города. Но при этом проблему транспортного сообщения внутри столицы они также отнюдь не сбрасывают со счетов. Специалисты Научно-исследовательского и проектного института генплана в качестве главной составляющей транспортной проблемы столицы называют не сами дороги и их количество и качество, а месторасположение офисных зданий и их строительство (а также запреты на их строительство). Сейчас инженеры и архитекторы стараются при проектировании московских улиц располагать строящиеся здания (как жилые, так и офисные) таким образом, чтобы максимально уменьшить расстояния «от дома до работы», компенсируя тем самым нехватку транспортных артерий в городе. Согласно статистическим данным, только пятая часть населения Москвы ездит на автомобилях, поэтому в условиях современного градостроительства оборудование дорог для автолюбителей не является приоритетным направлением. Получается, что для решения проблемы пробок гораздо важнее оптимизировать движение грузового и наземного общественного транспорта? Но ведь именно из-за пробок очень многие москвичи отказываются от личного автомобиля. Если бы их не было, то, скорее всего, большинство из них предпочли бы ехать на работу и с работы в личном авто.

Другое

В какой-то проблему нехватки магистралей в Москве может уменьшить строительство новых дорог в микрорайонах, которые согласно генплану подлежат сносу или расселению. Новое строительство в них можно спроектировать с учетом транспортных нужд. Однако только на них ориентироваться не получится: нужно учитывать и другие факторы, такие, как интересы землепользователей и собственников территорий, наличие культурных и архитектурных памятников и т.д.

Эксперты сходятся во мнении, что для серьезной, а, главное, эффективной борьбы с пробками московским властям придется прибегнуть к административным мерам, несколько ущемив права автолюбителей на свободное перемещение по дорогам столицы. Точки зрения «репрессий» придерживаются представители ведущих научных институтов столицы, чья сфера деятельности касается дорожного хозяйства – упоминавшийся уже НИиПИ, НИИ транспорта и дорожного хозяйства, институт «Мосинжпроект». Среди прочих ими предлагаются такие меры как введение платных парковок и платы за проезд в центральную часть города.

Кстати, подобные меры принимались и принимаются во многих зарубежных городах-миллионниках, которые проблема пробок тоже не обошла стороной. Например, в большинстве европейских столиц ограничен или даже запрещен въезд в исторический центр города. В Афинах право проезда в пределах города по нечетным числам месяца имеют автомашины, в номерном знаке которых последняя цифра – нечетная, по четным – заканчивающиеся на четную цифру. Похожая мера применяется в Сан-Паулу (Бразилия). Там введено ограничение в часы пик – с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00 – на появление на улицах города автомобилей, в понедельник – для машин, номера которых заканчиваются на цифры «1» и «2», во вторник – с цифрами «3» и «4», и т.д. Наряду с административными в Европе с успехом внедряются и вносят свой вклад в борьбу с пробками и такие меры как развитие сети общественного транспорта и введение специальных полос движения для велосипедистов.

Другое

Есть и другие, помимо административных, варианты решения вопроса заторов в столице. Проблема пробок касается не только автомобилистов, но в такой же степени и пешеходов, то есть тех, кто передвигается на общественном транспорте. В пробках-то вынуждены стоять и те, и другие. В основном пробки возникают в тех местах, где транспортные потоки пересекаются – на перекрестках. То есть во многом проблема пробок – это проблема перекрестков. Рационально организовав движение на них, можно теоретически предположить, что проблема пробок если не исчезнет совсем, то станет намного меньше. Строительство многоуровневых переездов и эстакад на перекрестках могло бы поспособствовать их разгрузке. Основной недостаток такого решения – его дороговизна и масштабность проведения необходимых для этого строительных работ, которые сами по себе обязательно станут причиной образования пробок.

Частично проблему пробок могли бы решить сами водители. Если бы у нас существовала так называемая культура вождения. Увы, водители часто забывают, что в соседних машинах тоже едут люди, которым тоже надо добраться из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Уступать и помогать друг другу, к сожалению, не принято. И именно это в большой степени обуславливает необходимость введения жестких мер в отношении автомобилистов. Если общество само себя не может организовать, то организовать его должно государство с помощью такого инструмента как административное воздействие. Запреты и штрафы в этой ситуации оказываются более веским доводом, чем соблюдение культуры вождения.

В любом случае, ограничиваться каким-либо одним методом борьбы с пробками не имеет смысла. Чтобы эта борьба была эффективной, она должна быть комплексной и включать все меры – и административные, и транспортные, и организационные, и пропагандистские.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 14 сентября 2010
    1 - +

    Уважаемый Автор, нужно делать выводы из статьи, а не разводить руками, констатируя факты.

    1. Пробки будут всегда! Если тупо запретить выезд автомобилей с четными номерами, то на дорогах появится больше свободного места, которое займут люди, которые едут в душном общественном транспорте, у которых около дома стоит машина с нечетными.
    2. Большое количество автомобилей приезжает из области.
    3. Огромное колличество недодумок в организации движения и тупые светофоры, которые до сих пор пропускают несуществующих пешеходов.

    Для улучшения движения необходимо: 1. Создать альтернативу личному автомобилю. А именно: - Оборудовать все автобусы и вагоны метро климат-контролем. Пустить дополнительные маршруты. - Создать для общественного транспорта выделенные полосы, которые будут мчаться мимо стоящего потока. - Сделать УДОБНЫЕ перехватывающие парковки. Лично я на Домодедовской с большим трудом паркуюсь, чтобы спуститься в метро. Причем эти парковки должны быть бесплатными и располагаться в 1 минуте от метро. Но у нас такая коррупция, что земли около метро отдают под торговые центры, а на народ плевать. 2. Нужно все светофоры оборудовать кнопками, а перекрестки включить в систему "поток" 3. Нужно перестроить все съезды на развязках на наших кольцах с нормальными полосами разгона и торможения. Нужно быть полны***ком, чтобы спроектировать МКАД с кучей развязок и не сделать полосы разгона. 4. Ну и оптимизация движения: знаки, повороты, схемы движения. Новые реверсивные полосы.

    Вопрос: откуда взять деньги? Ответ: из тех сотен миллиардов, которые "закатываются в асфальт".

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 15 сентября 2010
    0 - +

    у нас нет исторической части города... только кремль, но там уже давно ездят только "избранные"

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 13 ноября 2010
    0 - +

    Думаю, не так дорого на ВСЕХ крупных шоссе и проспектах Москвы,везде,где это технически возможно организовать реверсивное движение,так, как это сделано на участке Волгоградского пр-та от ТТК до ДК "Москвич"! Каждый ВЕЧЕР наблюдаю бесконечную пробку в область на Щелковском шоссе, Ш. Энтузиастов, в то время как на встречном движении все три полосы свободны! УТРОМ картина обратная- нескончаемая пробка "В город" и свободная дорога в сторону МКАДа! Что стОит повесить реверсивные светофоры и нарисовать разметку, как это вполне успешно сделано на Волгоградском пр-те!!?

    ответить
Аноним

Обьявления

Toyota Camry

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2004, 106 415 км, Москва

Citroen C4

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 109 934 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 93 150 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Outlander 2006 г.в.

Митсу 2,4 на полном приводе и автомате в максимальной комплектации. Климат-контроль, кожаный салон, рейлинги на крыше, панорамный люк, парктроники, п…
Honda CR-V 2008 г.в.

Машину покупал с пробегом 58000 из под девочки. Максимальная комплектация, 2 литра, АКПП, ксенон, парктроники, климат и круиз контроли, датчики света …
Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…

В тему