Российский авторынок пошел вверх

Российский авторынок пошел вверх

Январь и февраль 2011 года по праву признаны «урожайными» месяцами, показатели поднялись более чем на 70 %.

16 марта 2011
Источник: CarClub.ru

Первые два месяца нового года показали небывалый рост продаж легковых автомобилей. По сравнению с февралём 2010 года в этом же месяце текущего года продажи автомобилей увеличились на 80 %. Вообще же январь и февраль 2011 года по праву признаны «урожайными» месяцами, показатели поднялись более чем на 70 %. По подсчётам экспертов, в 2010 году было продано порядка 1 170 000 автомобилей. Они полагают, что данная тенденция сохранится, и рассчитывают на то, что в 2011 году продажи автомобилей составят порядка 2 250 000.

Ошеломляющий успехПосле передышки на российском авторынке в 2009 году, когда продажи упали почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, эксперты предсказывали такое же положение дел и в 2010 году. Но тут их ожидания не оправдались — 8 марта 2010 года стартовала государственная программа утилизации старых авто. Нельзя сказать, что первые месяцы программы показали сногсшибательные результаты, так как люди ещё не были готовы поверить, но уже к лету 2010 года продажи отечественных автомобилей, а также иностранных, собранных на территории страны, поползли вверх.

Василенков Другое

Результаты так порадовали чиновников, что они решили продлить срок действия до 31 марта 2011 года. Выдача сертификатов по утилизации прекратится 1 апреля 2011 года. По прогнозам, результаты программы помогут российскому авторынку выйти на докризисный уровень 2008 года.

Среди самых продаваемых марок отечественных и иностранных автомобилей лидирует семейство Lada, а также Ford Focus, Renault, Nissan, Kia, Chevrolet и Volkswagen. Причём классика АвтоВАЗа бьёт все рекорды. Что касается иномарок, то спрос на них обусловлен ещё одной программой господдержки – льготным автокредитованием. Другая причина — новая технология промсборки. Всё это делает автомобиль более доступным для приобретения.

В чём причина роста авторынка России в начале 2011 года?Первая причина — государственная программа утилизации старых автомобилей. Именно благодаря ей так возрос спрос на марки отечественных автомобилей, сделав их приобретение доступным, и заодно обновив российский автопарк. Теперь же, когда срок действия программы завершается, потребители стараются успеть приобрести транспортное средство по системе скидок. Ведь никого не удивит, если после окончания утилизации цены на отечественные автомобили могут заметно подскочить, тем более что автоконцерны так и не добились от металлургов снижения цен на лист металлопроката. Но эксперты расценивают возможный скачок цен как крайне негативные последствия для российских автопроизводителей. Спрос на российские автомобили поддерживается только госпрограммой.

Василенков Другое

Другая причина оживления на отечественном авторынке – система льготного автокредитования с элементом государственного субсидирования. Пересмотр системы выдачи кредитов для покупки автомобилей притянул к ней потенциальных клиентов. Первоначальные взносы и годовые проценты были заметно сокращены, что возымело должный эффект на клиентов. Если раньше банки выдавали кредиты неохотно, то теперь они борются за каждого нового кредитора. Это подняло спрос на иномарки, собираемые совместно на территории России, что в свою очередь подогрело западных инвесторов.

Следующая причина — субсидирование государством железнодорожных перевозок транспортных средств из Центральной России на Дальний Восток и в другие отдалённые регионы страны. Благодаря этому дорожные издержки не накручиваются на цену машины, и конечный потребитель не несёт излишние убытки. Таким образом, стоимость автомобилей по всей территории страны держится примерно в одинаковом ценовом диапазоне.

Василенков Другое

Ещё одну причину роста авторынка эксперты видят в платёжеспособности российского потребителя, которая стремительно набирает обороты. Это, конечно же, не может не порадовать как самих потребителей, так и автодилеров и производителей. Выход из кризиса ознаменовал стабильность прироста доходов, что сказалось на повышенном спросе не только на семейные автомобили, но и на автомобили премиум класса.

Прогнозы на будущее.Можно рассчитывать, что в скором будущем российский авторынок выйдет на докризисный уровень. Сроки колеблются по разным показателям от года до нескольких лет.

Но не все прогнозы столь оптимистичны. Некоторые аналитики считают, что рост продаж после завершения программы утилизации начнёт спадать и в конце года сойдёт на нет, что в последующем году плавно перельётся в застой на авторынке. В пример приводят аналогичную ситуацию в Америке и Германии, где в прошлом году также проводились государственные программы по поддержке автопроизводителей. После её окончания ряды потребителей опустели.

Тогда, считают аналитики, наступит период застоя в производстве отечественных автомобилей. Опасаются этого и сами автопроизводители.

Однако по сообщению главы Минпромторга, Виктора Христенко, в Госдуме уже рассматривается законопроект, который призван прийти на смену утилизации. Что именно говорится в проекте, пока умалчивают. Известно лишь, что новая программа государственной поддержки российского автопрома будет являться неким продолжением утилизации старых авто. В федеральном бюджете уже заложена сумма в 17 миллиардов рублей на стимулирование отечественного производителя и спроса на приобретение транспортного средства.

Василенков Другое

Также учитывается тот факт, что после возможного вступления России в ВТО снизятся ввозные пошлины на иномарки, как того требуют международные соглашения между странами-участницами. Тогда импортируемые иномарки станут ещё доступнее для российских покупателей. Тем более что в последнее время Европа обратила свой взор на российский авторынок: зарубежные партнёры стремятся вложить свои инвестиции в российские автоконцерны, а европейские автопроизводители переориентировали множество своих моделей под нашего клиента.

В итоге все эксперты сходятся в том, что спрос на импортные иномарки, как и иномарки, собираемые на территории страны, останется прежнем, так как ещё не произошло насыщение отечественного рынка. По поводу автомобилей российского производства единства мнений нет.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 15 апреля 2011
    0 - +

    В гору он пошел, вторичку не покупают, стоит он, а цены частино уже падают, если так и дальше пойдет новые перестанут брать, цена на них то не меняется...(((

Аноним

Обьявления

Ford Ranger

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2008, 117 000 км, Москва

Renault Megane

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2004, 63 025 км, Москва

Skoda Octavia

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2006, 120 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…
Lexus GS 2007 г.в.

В России с 2010 года, пригонялась из Минска. По ПТС я второй владелец. Машина практически в идеале, видно на фото, несущественные недостатки известны …

В тему