Шины - главный элемент автомобиля

Шины - главный элемент автомобиля

С чего начинается автомобиль? Не с дверной ручки, не с руля и даже не с мотора. Автомобиль начинается с колес, а точнее с шин. Шины – единственная связка автомобиля с дорогой. От колес зависит поведение машины на дороге, а значит управляемость, комфорт, шумы, а самое главное – безопасность.

7 мая 2010
Источник: CarClub.ru

Шины появились не с началом эры автомобилей, а намного раньше. Резиновые шины применялись уже для конных экипажей еще в середине XIX века. Идея очевидна: вокруг обода колеса располагался эластичный материал, который облегчал движение и уменьшал шум. 

Шины Другое

О том, кто первый изобрел пневматическую шину, до сих пор ведутся споры. Англичане утверждают, что это был Джон Данлоп, американцы – Чарльз Гудиер и Бенджамин Франклин Гудрич, французы – Эдуард Мишлен. В любом случае в конце XIX века эта идея витала в воздухе, так что пневматическая шина появилась практически одновременно во всех высокоразвитых странах. А имена создателей отразились в названиях крупнейших шинных брендов.

Шины Другое

Современная шина является сложным высокотехнологичным продуктом. Большинство автопокрышек состоит из резинокордной оболочки, воздухонепроницаемой замкнутой камеры, заполненной воздухом под определенным давлением, и ободной ленты. Бывают и бескамерные шины – вместо камеры на внутреннюю сторону покрышки нанесен герметизирующий слой. Основной материал, используемый в шине, — резина, которая изготавливается из натурального или синтетического каучука, и корд, выполненный в виде металлических (грузовые автомобили), текстильных или стеклянных нитей (легковые автомобили).

Шины ДругоеРадиальная

Шины ДругоеДиагональная

В зависимости от строения каркаса шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональная конструкция шин предполагает пересекающуюся под углом 45-60 градусов структуру корда. Такая шина обладает малым сопротивлением колющим предметам, может похвастаться только малыми затратами при производстве и достаточно прочной боковиной. Считается устаревшей конструкцией. В настоящее время практически не производится. В основном применяется для тяжелой строительной техники и внедорожников (не паркетиников!), так как диагональная шина является более жесткой и износостойкой по сравнению с радиальной.

Шины Другое

Самой популярной конструкцией на сегодняшний день являются радиальные шины: нити корда в средней части каркаса имеют нулевой угол наклона, пояс из высокопрочного корда создает дополнительный каркас прочности.

Основное назначение шины очевидно: сцепление с различными видами дорожного покрытия, демпфирование ударов и вибраций от неровностей дороги. Но при выборе колес на конкретный автомобиль и для конкретного стиля езды и условий эксплуатации приобретают значение множество нюансов. Все производители стремятся создать универсальный продукт, но этого достигнуть пока не удается.

Шины Другое

От типа и назначения шин зависит разновидность рельефного рисунка протектора. Рисунок с продольными канавками обеспечивает шине высокое сцепление с дорогой в боковом направлении и недостаточное сцепление на мокрых и скользких дорогах в продольном направлении. Рисунок с поперечными канавками отличается противоположными свойствами. Альтернатива – рисунок протектора с продольно-поперечными канавками.

Рисунок протектора также влияет на шумы, издаваемые шинами, на коэффициент сопротивления качению, износ покрышки. Поэтому протекторная резина должна быть прочной, эластичной, хорошо сопротивляться истиранию, разрывам, надрезам и многократным деформациям. На эти качества также влияет состав и технология переработки резиновой смеси.

Шины ДругоеВнедорожная

Шины ДругоеГоночная

Шины высокой проходимости имеют более глубокий рисунок протектора и грунтозацепы на боковых сторонах. Другая крайность – гоночные автомобили, на которых ради снижения коэффициента сцепления с дорогой используются шины с гладким протектором либо без протектора. Существуют и специальные дождевые шины – особый рисунок протектора с глубоким водоэвакуакционным каналом и косо нарезанными поперечными канавками с уходящими к боковине каналами.

От протектора зависит разделение шин по сезону, то есть на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины отличаются от летних более глубоким рисунком протектора и мелкими разрезами в блоках профиля – ламелями, сама резина – более мягкая, ее свойства не зависят от минусовых температур.

Шины Другое Зима

Шины Другое Лето

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные и нешипованные. Металлические шипы используются в покрышке для улучшения сцепления с дорогой в условиях гололеда и обледенелого снега. Недостатки: шумность увеличивается, расход топлива растет, а на сухом или влажном асфальте сцепление шипованных шин с дорогой хуже, чем у нешипованных.

Шины Другое

Шины Другое

Всесезонные шины теоретически можно использовать как зимой, так и летом, но тут есть один нюанс: всесезонных шин в принципе не бывает. Еще не придумана резиновая смесь, которая одинаково себя ведет как при минусовых, так и при плюсовых температурах. Маркировка M+S и надпись all seasons ставят на летних шинах с чуть более глубоким рисунком протектора и в основной массе для рынка северной Америки, так как американцы крайне скупы и не меняют покрышки в зависимости от сезона. Таким же образом маркировались советские шины – опять же из экономии. В теории, конечно же, можно проходить в кедах круглый год, но зимой будут мерзнуть ноги и скользить по льду подошва.

Шины – абсолютно необходимая часть автомобиля, которую к тому же, периодически надо менять. Поэтому в мире существует огромное количество брендов, предлагающие резиновые колеса для машин, а между ними – острая конкуренция. Впрочем, глобализация все сводит к 5-6 основным производителям: Michelin, Nokian, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Yokohama.

Шины Другое

Шины Другое

Шины Другое

Шины Другое

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot Boxer

Дизель, 2.2 л., МКПП, 2008, 140 000 км, Москва

Dodge Caravan

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2004, 89 288 км, Москва

Subaru Forester

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 69 000 км, Москва

Отзывы

Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …
Acura MDX 2004 г.в.

3500 – 260 л.с. автомат, максимальная комплектация: кожаный 7 местный салон, электро сиденья с памятью на 2-х водителей, электролюк, кожаный мультирул…
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…

В тему