Шины - главный элемент автомобиля

Шины - главный элемент автомобиля

С чего начинается автомобиль? Не с дверной ручки, не с руля и даже не с мотора. Автомобиль начинается с колес, а точнее с шин. Шины – единственная связка автомобиля с дорогой. От колес зависит поведение машины на дороге, а значит управляемость, комфорт, шумы, а самое главное – безопасность.

7 мая 2010
Источник: CarClub.ru

Шины появились не с началом эры автомобилей, а намного раньше. Резиновые шины применялись уже для конных экипажей еще в середине XIX века. Идея очевидна: вокруг обода колеса располагался эластичный материал, который облегчал движение и уменьшал шум. 

Шины Другое

О том, кто первый изобрел пневматическую шину, до сих пор ведутся споры. Англичане утверждают, что это был Джон Данлоп, американцы – Чарльз Гудиер и Бенджамин Франклин Гудрич, французы – Эдуард Мишлен. В любом случае в конце XIX века эта идея витала в воздухе, так что пневматическая шина появилась практически одновременно во всех высокоразвитых странах. А имена создателей отразились в названиях крупнейших шинных брендов.

Шины Другое

Современная шина является сложным высокотехнологичным продуктом. Большинство автопокрышек состоит из резинокордной оболочки, воздухонепроницаемой замкнутой камеры, заполненной воздухом под определенным давлением, и ободной ленты. Бывают и бескамерные шины – вместо камеры на внутреннюю сторону покрышки нанесен герметизирующий слой. Основной материал, используемый в шине, — резина, которая изготавливается из натурального или синтетического каучука, и корд, выполненный в виде металлических (грузовые автомобили), текстильных или стеклянных нитей (легковые автомобили).

Шины ДругоеРадиальная

Шины ДругоеДиагональная

В зависимости от строения каркаса шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональная конструкция шин предполагает пересекающуюся под углом 45-60 градусов структуру корда. Такая шина обладает малым сопротивлением колющим предметам, может похвастаться только малыми затратами при производстве и достаточно прочной боковиной. Считается устаревшей конструкцией. В настоящее время практически не производится. В основном применяется для тяжелой строительной техники и внедорожников (не паркетиников!), так как диагональная шина является более жесткой и износостойкой по сравнению с радиальной.

Шины Другое

Самой популярной конструкцией на сегодняшний день являются радиальные шины: нити корда в средней части каркаса имеют нулевой угол наклона, пояс из высокопрочного корда создает дополнительный каркас прочности.

Основное назначение шины очевидно: сцепление с различными видами дорожного покрытия, демпфирование ударов и вибраций от неровностей дороги. Но при выборе колес на конкретный автомобиль и для конкретного стиля езды и условий эксплуатации приобретают значение множество нюансов. Все производители стремятся создать универсальный продукт, но этого достигнуть пока не удается.

Шины Другое

От типа и назначения шин зависит разновидность рельефного рисунка протектора. Рисунок с продольными канавками обеспечивает шине высокое сцепление с дорогой в боковом направлении и недостаточное сцепление на мокрых и скользких дорогах в продольном направлении. Рисунок с поперечными канавками отличается противоположными свойствами. Альтернатива – рисунок протектора с продольно-поперечными канавками.

Рисунок протектора также влияет на шумы, издаваемые шинами, на коэффициент сопротивления качению, износ покрышки. Поэтому протекторная резина должна быть прочной, эластичной, хорошо сопротивляться истиранию, разрывам, надрезам и многократным деформациям. На эти качества также влияет состав и технология переработки резиновой смеси.

Шины ДругоеВнедорожная

Шины ДругоеГоночная

Шины высокой проходимости имеют более глубокий рисунок протектора и грунтозацепы на боковых сторонах. Другая крайность – гоночные автомобили, на которых ради снижения коэффициента сцепления с дорогой используются шины с гладким протектором либо без протектора. Существуют и специальные дождевые шины – особый рисунок протектора с глубоким водоэвакуакционным каналом и косо нарезанными поперечными канавками с уходящими к боковине каналами.

От протектора зависит разделение шин по сезону, то есть на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины отличаются от летних более глубоким рисунком протектора и мелкими разрезами в блоках профиля – ламелями, сама резина – более мягкая, ее свойства не зависят от минусовых температур.

Шины Другое Зима

Шины Другое Лето

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные и нешипованные. Металлические шипы используются в покрышке для улучшения сцепления с дорогой в условиях гололеда и обледенелого снега. Недостатки: шумность увеличивается, расход топлива растет, а на сухом или влажном асфальте сцепление шипованных шин с дорогой хуже, чем у нешипованных.

Шины Другое

Шины Другое

Всесезонные шины теоретически можно использовать как зимой, так и летом, но тут есть один нюанс: всесезонных шин в принципе не бывает. Еще не придумана резиновая смесь, которая одинаково себя ведет как при минусовых, так и при плюсовых температурах. Маркировка M+S и надпись all seasons ставят на летних шинах с чуть более глубоким рисунком протектора и в основной массе для рынка северной Америки, так как американцы крайне скупы и не меняют покрышки в зависимости от сезона. Таким же образом маркировались советские шины – опять же из экономии. В теории, конечно же, можно проходить в кедах круглый год, но зимой будут мерзнуть ноги и скользить по льду подошва.

Шины – абсолютно необходимая часть автомобиля, которую к тому же, периодически надо менять. Поэтому в мире существует огромное количество брендов, предлагающие резиновые колеса для машин, а между ними – острая конкуренция. Впрочем, глобализация все сводит к 5-6 основным производителям: Michelin, Nokian, Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Yokohama.

Шины Другое

Шины Другое

Шины Другое

Шины Другое

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2009, 117 050 км, Москва

Citroen Xsara Picasso

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2007, 94 012 км, Москва

Citroen C2

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2007, 95 987 км, Москва

Отзывы

Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…
Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…

В тему