Собянин VS Пробки: реальные перспективы

Собянин VS Пробки: реальные перспективы

Взяться за решение наболевшей проблемы и не получить изрядную долю недоверия и критики было бы нонсенсом.

11 ноября 2010
Источник: CarClub.ru

Приступив к работе, новый мэр Москвы Сергей Собянин решил сразу «взять быка за рога» и начал бороться с транспортными проблемами столицы. Градоначальник лично осмотрел самые проблемные места Москвы, провел несколько совещаний, посвящённых транспортным вопросам, выдвинул большое количество инициатив и предложений. И уже на этой неделе правительство Москвы обнародовало план мероприятий, направленных на решение самых острых дорожно-транспортных проблем столицы. Следуя популярному тренду — выносить подобные инициативы на публичное обсуждение — власти города опубликовали список этих мероприятий на сайте правительства Москвы и пригласили жителей города обсудить план борьбы с пробками и выдвинуть свои предложения.

Другое

В усердии нового мэра столицы трудно не увидеть популизм. Сейчас Собянин находится под «лупой», к его действиям присматриваются не только жители столицы. Президент Дмитрий Медведев, который предложил решать «пробочную» проблему на самом высоком уровне, дал понять, что ждет от Собянина активных действий и успешного результата в борьбе против надвигающегося на столицу транспортного коллапса. Решение дорожно-транспортных проблем станет «тестом на дееспособность» всей власти. Чтобы пройти такой тест, решено было объединить усилия правительства Москвы, мэра и подключить областные власти.

Обнародованный план нормализации транспортной ситуации в столице имеет, в целом, конструктивный характер — сходятся во мнениях эксперты. Углубляясь в частности этого плана, они находят в нем слабые места: недостаточность средств, с которым придется столкнуться борцам с пробками, а также дефицит человеческого ресурса, молодых специалистов, которые имеют новый взгляд на решение проблемы, профессионалов, знающих и теорию, и практику построения стабильно функционирующей дорожно-транспортной сети. Удастся ли Собянину пройти тест, если в решении главной «головной боли» столицы он будет опираться на чиновников, знающих об оптимальных и реальных способах решения «пробочной» проблемы в лучшем случае в теории? Решение этого вопроса уже не потерпит полумер. Все, от простых автомобилистов и пешеходов и до президента, единогласно заявляют о том, что проблема с пробками требует комплексного решения и принятия «экстраординарных мер». Так что или пан, или пропал — Собянину придется постараться и окончательно «дожать» проблему, в противном случае все его заявления и инициативы так и останутся популистским «сотрясением воздуха».

Другоеpark_

Проблемы, ставшие обыденностьюПричины транспортной проблемы Москвы все как на ладони. С ними жители столицы сталкиваются ежедневно. Дорожная сеть, не рассчитанная на огромный автомобильный трафик, рост числа личных авто, недостаток доступных парковок в центре города, несогласованная работа системы регулирования транспортного движения, «забитые» грузовым транспортном «кольца» Москвы, низкая популярность общественного транспорта и отсутствие условий для его нормальной работы, неэффективная работа ГИБДД при дорожно-транспортных происшествиях и, наконец, социально-поведенческая проблема, вынуждающая жителей Подмосковья и «спальных районов» ехать на другой конец города с утра на работу, а вечером обратно домой, — этот перечень можно продолжать долго. Одна нерешенная дорожно-транспортная проблема влечет за собой сразу несколько трудностей и «заторов». Получается снежный ком, который за последние годы приобрел устрашающие проблемы.

Другое

План мероприятий по решению проблем транспортного узла содержит шесть параграфов. К числу основных мер, в частности, относятся увеличение числа парковочных мест, организация или даже закрытие въезда-выезда с территории Московской области, строительство параллельных соединений и развязок и изменение организации движения. 

Другое

Предполагается также развивать хордовые связи районов и сделать акцент на улучшение транспортного обслуживания особо нуждающихся в этом районов города. Плюс к этому предлагается построить магистрали для реверсивного движения, а также объекты для повышения связности дорожной сети: дублеры, съезды с основных магистралей, новые подъезды к объектам существующей инфраструктуры. Федеральные трассы предлагается расширить до четырех полос в каждом направлении, а многополосные оживленные магистрали — избавить от пешеходных переходов и светофоров.

Другое

Кроме того, правительство предлагает уделить особое внимание организации системы управления движением, а также ликвидировать самострой вблизи значимых магистралей, перевести складские терминалы на ночной режим работы и впоследствии вывести их за черту города. В документе содержатся также меры, ориентированные на управление доступом к инфраструктуре, которые предполагают ограничить въезд грузовиков в Московскую область, создать сеть платных и перехватывающих парковок, увеличить число эвакуаторов.

Другое

Для оптимизации работы общественного транспорта планируется выделить полосы движения, где будет соблюдаться приоритет проезда наземного транспорта, а также ликвидировать троллейбусы с центральных улиц Москвы.

Другое

К числу «неординарных» мер борьбы с пробкам относится предложение Собянина изменить график работы госучреждений, перенести начало их работы на 8:00 утра. Помимо этого мэр планирует «зайти» со стороны ГИБДД, а именно — сократить время оформления ДТП. Для этого, в частности, предлагается легкие аварии оформлять без сотрудников Госавтоинспекции, а также усилить штрафы за нарушение ПДД, создающее риск образования пробки.

Другое

У российского правительства, которое совместно московскими и подмосковными властями должно создать координационный совет по развитию транспортной системы региона, есть месяц для того, чтобы представить президенту согласованный вариант комплексных предложений для решения транспортной проблема в столице.

План-реакцияНа доступный для обсуждения собянинский план борьбы с пробками интернет-пользователи отреагировали весьма живо и активно включились в его обсуждение. Часть из предложенных мэром антипробочных средств нашла поддержку в народе, а часть подверглась жесткой критике и вызвала кардинально противоположные мнения. Да, схема решения транспортной проблемы в целом неплохая, отмечают обсуждающие документ интернет-пользователи. Главное — распределить приоритетность поставленных задач, найти для их выполнения достаточное финансирование и кадры. В целом понравились идеи, касающиеся развития общественного транспорта. Однако обсуждающие планы Собянина пошли в своих предложениях дальше мэра и заявили о необходимости модернизировать парк общественного транспорта, сделать его более эффективным, в первую очередь за счет отмены валидаторов. Критике подверглось также и предложение мэра уменьшить ширину дорожных полос, которое, по мнению автомобилистов, может привести к росту аварийности.

Другое

Свое отношение к «антипробочной» деятельности нового мэра высказали и «профильные» эксперты. В частности, прозвучало мнение о том, что впервые за многие годы у столицы появился комплексный системный документ, который собирает воедино ранее разрозненные мероприятия и вносит новые предложения. Данный документ рассматривается многими как конструктивный, но далеко не последний пакет мер, которое правительство Собянина должно разработать и реализовать. Не исключено, что теория будет идти в большом отрыве от практики. В частности, как любой другой проект, план решения транспортных проблем Москвы требует финансирования. Достаточно щедрого, если судить по некоторым положениям, предусматривающим строительство парковок, новых дублеров, съездов и прочего. Но даже увеличив расходы на дорожное строительство в Москве, градоначальник столкнется с системной проблемой — с коррупцией. Собянин не может не знать, насколько развита коррупция в сфере любого вида строительства. Побороть систему «откатов» враз не удастся, хотя бы потому, что у этой схемы есть и будут достаточно влиятельные поклонники.

Другое

И потом, план Собянина скромно умалчивает возможные решения проблем, набивших оскомину столичным автомобилистам, — власть на дороге. Последние громкие случаи столкновения (в прямом и переносном смысле этого слова) с властью не в первый раз вскрыли проблему отношения чиновников к простым автомобилистам и к правилам дорожного движения, которые создавались без учета рангов и чинов.

По поступкам узнаемВзяться за решение наболевшей проблемы и не получить изрядную долю недоверия и критики было бы нонсенсом. Настолько власть потеряла доверие и уважение народа, который практически за любой инициативной «сверху» видит ущемление своих прав, коррупционный и популистский расчет. Однако не решать эту проблему, которая усугубилась не без участия, а вернее от безучастия, самой власти — значит окончательно лишить город и его жителей нормальных условий существования. Сейчас на дорогах в Москве плохо, а может стать хуже. Так что, по сути, столичные жители должны быть заинтересованы в том, чтобы Собянин максимально успешно прошел «тестирование» пробками.

Впрочем, исполнители мэрских инициатив уже взялись за дело. Например, ограничили парковку автомобилей на Тверской улице, где находится здание мэрии. Теперь у глядящих из окон этого здания может сложиться иллюзия, что проблема с пробками в Москве решена.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 11 ноября 2010
    0 - +

    Плохо, что не поняли. Я про отношение к законам самих водителей. Если нельзя парковать машину, все равно ее бросают на этом месте, это у нас в порядке вещей, потому что пройтись дальше немного пешком - ниже достоинства, правда? Не сравнивайте поездку за эвакуированной машиной на другой конец города с тем, чтобы пройтись пешком от парковки до того места, где вам нельзя было ее поставить. Я совсем не про кортежи, про эту отвратительную привычку власти и говорить противно. А почему бы не изменить свой склад ума? Почему бы не перестать выезжать на перекресток, если видно что он забит и до своего зеленого его не успеешь проехать, а значит перекроешь дорогу тем, кто поедет по перпендикулярной дороге? Наблюдаю такое каждый день. Если гаишники не в состоянии из регулировать, то надо свои мозги подключать. Но проще возмущаться тем, что полосы будут сужены.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 11 ноября 2010
    0 - +

    На самом деле, единственное, чем я возмутился, было про превышение скорости. Что касается парковок и выездов на перекрестки - это не ко мне претензии, меня самого это раздражает. Поймите, не будет такого, что все возьмут и вдруг сознательность приобретут, поэтому единственный выход, это не безуспешно пытаться подстраивать культуру вождения под правила, а правила давно необходимо исправить в соответствие с манерой езды русских. Причем сделать это вдумчиво, а не рубя с плеча, как у нас в правительстве любят (закон о промиллях, например). Давно пора и минимальный порог скорости установить, а за несоблюдение штрафовать, а то достало, плестись за кем-нибудь, когда он вне города, едет 40км/час по пустой прямой дороге. Я сам за вежливую езду, но при этом я за езду рациональную, чтобы она подвергалась логике, а у нас ездят как хотят, на правила все плюют.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 11 ноября 2010
    0 - +

    Согласен. Но так как неизвестно на данный момент, когда будут приниматься какие-то меры властей, будет уже неплохо, если кто-то начнет действовать нормально. А люди, они такие, подтягиваются. Я вот недавно был в Рязани, там много поворотных полос со стрелкой. Никто, как в Москве, не пытается повернуть из второго ряда или объехать всех и встроиться перед первой машиной. А ведь это тоже самое, что обходить очередь в магазине - хамство. В Рязани ведь не какой-то другой менталитет.

    ответить
Аноним

Обьявления

Renault Megane

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 56 000 км, Москва

Chevrolet Lacetti

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2012, 50 000 км, Москва

Renault Scenic

Дизель, 1.5 л., Механическая, 2007, 765 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Platz 2000 г.в.

АБС, кондиционер, Airbag водителя, ГУР, центральный замок, стеклоподьемники, подогрев двигателя, термо и шумоизоляция салона, кожаная оплетка руля, MP…
Toyota Camry 2007 г.в.
История моего общения с Камри началась с покупки 2,4 литрового черного агрегата на автомате в полном фарше. Установил спутниковую сигналку, ккупил но…
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…

В тему