Собянин VS Пробки: реальные перспективы

Собянин VS Пробки: реальные перспективы

Взяться за решение наболевшей проблемы и не получить изрядную долю недоверия и критики было бы нонсенсом.

11 ноября 2010
Источник: CarClub.ru

Приступив к работе, новый мэр Москвы Сергей Собянин решил сразу «взять быка за рога» и начал бороться с транспортными проблемами столицы. Градоначальник лично осмотрел самые проблемные места Москвы, провел несколько совещаний, посвящённых транспортным вопросам, выдвинул большое количество инициатив и предложений. И уже на этой неделе правительство Москвы обнародовало план мероприятий, направленных на решение самых острых дорожно-транспортных проблем столицы. Следуя популярному тренду — выносить подобные инициативы на публичное обсуждение — власти города опубликовали список этих мероприятий на сайте правительства Москвы и пригласили жителей города обсудить план борьбы с пробками и выдвинуть свои предложения.

Другое

В усердии нового мэра столицы трудно не увидеть популизм. Сейчас Собянин находится под «лупой», к его действиям присматриваются не только жители столицы. Президент Дмитрий Медведев, который предложил решать «пробочную» проблему на самом высоком уровне, дал понять, что ждет от Собянина активных действий и успешного результата в борьбе против надвигающегося на столицу транспортного коллапса. Решение дорожно-транспортных проблем станет «тестом на дееспособность» всей власти. Чтобы пройти такой тест, решено было объединить усилия правительства Москвы, мэра и подключить областные власти.

Обнародованный план нормализации транспортной ситуации в столице имеет, в целом, конструктивный характер — сходятся во мнениях эксперты. Углубляясь в частности этого плана, они находят в нем слабые места: недостаточность средств, с которым придется столкнуться борцам с пробками, а также дефицит человеческого ресурса, молодых специалистов, которые имеют новый взгляд на решение проблемы, профессионалов, знающих и теорию, и практику построения стабильно функционирующей дорожно-транспортной сети. Удастся ли Собянину пройти тест, если в решении главной «головной боли» столицы он будет опираться на чиновников, знающих об оптимальных и реальных способах решения «пробочной» проблемы в лучшем случае в теории? Решение этого вопроса уже не потерпит полумер. Все, от простых автомобилистов и пешеходов и до президента, единогласно заявляют о том, что проблема с пробками требует комплексного решения и принятия «экстраординарных мер». Так что или пан, или пропал — Собянину придется постараться и окончательно «дожать» проблему, в противном случае все его заявления и инициативы так и останутся популистским «сотрясением воздуха».

Другоеpark_

Проблемы, ставшие обыденностьюПричины транспортной проблемы Москвы все как на ладони. С ними жители столицы сталкиваются ежедневно. Дорожная сеть, не рассчитанная на огромный автомобильный трафик, рост числа личных авто, недостаток доступных парковок в центре города, несогласованная работа системы регулирования транспортного движения, «забитые» грузовым транспортном «кольца» Москвы, низкая популярность общественного транспорта и отсутствие условий для его нормальной работы, неэффективная работа ГИБДД при дорожно-транспортных происшествиях и, наконец, социально-поведенческая проблема, вынуждающая жителей Подмосковья и «спальных районов» ехать на другой конец города с утра на работу, а вечером обратно домой, — этот перечень можно продолжать долго. Одна нерешенная дорожно-транспортная проблема влечет за собой сразу несколько трудностей и «заторов». Получается снежный ком, который за последние годы приобрел устрашающие проблемы.

Другое

План мероприятий по решению проблем транспортного узла содержит шесть параграфов. К числу основных мер, в частности, относятся увеличение числа парковочных мест, организация или даже закрытие въезда-выезда с территории Московской области, строительство параллельных соединений и развязок и изменение организации движения. 

Другое

Предполагается также развивать хордовые связи районов и сделать акцент на улучшение транспортного обслуживания особо нуждающихся в этом районов города. Плюс к этому предлагается построить магистрали для реверсивного движения, а также объекты для повышения связности дорожной сети: дублеры, съезды с основных магистралей, новые подъезды к объектам существующей инфраструктуры. Федеральные трассы предлагается расширить до четырех полос в каждом направлении, а многополосные оживленные магистрали — избавить от пешеходных переходов и светофоров.

Другое

Кроме того, правительство предлагает уделить особое внимание организации системы управления движением, а также ликвидировать самострой вблизи значимых магистралей, перевести складские терминалы на ночной режим работы и впоследствии вывести их за черту города. В документе содержатся также меры, ориентированные на управление доступом к инфраструктуре, которые предполагают ограничить въезд грузовиков в Московскую область, создать сеть платных и перехватывающих парковок, увеличить число эвакуаторов.

Другое

Для оптимизации работы общественного транспорта планируется выделить полосы движения, где будет соблюдаться приоритет проезда наземного транспорта, а также ликвидировать троллейбусы с центральных улиц Москвы.

Другое

К числу «неординарных» мер борьбы с пробкам относится предложение Собянина изменить график работы госучреждений, перенести начало их работы на 8:00 утра. Помимо этого мэр планирует «зайти» со стороны ГИБДД, а именно — сократить время оформления ДТП. Для этого, в частности, предлагается легкие аварии оформлять без сотрудников Госавтоинспекции, а также усилить штрафы за нарушение ПДД, создающее риск образования пробки.

Другое

У российского правительства, которое совместно московскими и подмосковными властями должно создать координационный совет по развитию транспортной системы региона, есть месяц для того, чтобы представить президенту согласованный вариант комплексных предложений для решения транспортной проблема в столице.

План-реакцияНа доступный для обсуждения собянинский план борьбы с пробками интернет-пользователи отреагировали весьма живо и активно включились в его обсуждение. Часть из предложенных мэром антипробочных средств нашла поддержку в народе, а часть подверглась жесткой критике и вызвала кардинально противоположные мнения. Да, схема решения транспортной проблемы в целом неплохая, отмечают обсуждающие документ интернет-пользователи. Главное — распределить приоритетность поставленных задач, найти для их выполнения достаточное финансирование и кадры. В целом понравились идеи, касающиеся развития общественного транспорта. Однако обсуждающие планы Собянина пошли в своих предложениях дальше мэра и заявили о необходимости модернизировать парк общественного транспорта, сделать его более эффективным, в первую очередь за счет отмены валидаторов. Критике подверглось также и предложение мэра уменьшить ширину дорожных полос, которое, по мнению автомобилистов, может привести к росту аварийности.

Другое

Свое отношение к «антипробочной» деятельности нового мэра высказали и «профильные» эксперты. В частности, прозвучало мнение о том, что впервые за многие годы у столицы появился комплексный системный документ, который собирает воедино ранее разрозненные мероприятия и вносит новые предложения. Данный документ рассматривается многими как конструктивный, но далеко не последний пакет мер, которое правительство Собянина должно разработать и реализовать. Не исключено, что теория будет идти в большом отрыве от практики. В частности, как любой другой проект, план решения транспортных проблем Москвы требует финансирования. Достаточно щедрого, если судить по некоторым положениям, предусматривающим строительство парковок, новых дублеров, съездов и прочего. Но даже увеличив расходы на дорожное строительство в Москве, градоначальник столкнется с системной проблемой — с коррупцией. Собянин не может не знать, насколько развита коррупция в сфере любого вида строительства. Побороть систему «откатов» враз не удастся, хотя бы потому, что у этой схемы есть и будут достаточно влиятельные поклонники.

Другое

И потом, план Собянина скромно умалчивает возможные решения проблем, набивших оскомину столичным автомобилистам, — власть на дороге. Последние громкие случаи столкновения (в прямом и переносном смысле этого слова) с властью не в первый раз вскрыли проблему отношения чиновников к простым автомобилистам и к правилам дорожного движения, которые создавались без учета рангов и чинов.

По поступкам узнаемВзяться за решение наболевшей проблемы и не получить изрядную долю недоверия и критики было бы нонсенсом. Настолько власть потеряла доверие и уважение народа, который практически за любой инициативной «сверху» видит ущемление своих прав, коррупционный и популистский расчет. Однако не решать эту проблему, которая усугубилась не без участия, а вернее от безучастия, самой власти — значит окончательно лишить город и его жителей нормальных условий существования. Сейчас на дорогах в Москве плохо, а может стать хуже. Так что, по сути, столичные жители должны быть заинтересованы в том, чтобы Собянин максимально успешно прошел «тестирование» пробками.

Впрочем, исполнители мэрских инициатив уже взялись за дело. Например, ограничили парковку автомобилей на Тверской улице, где находится здание мэрии. Теперь у глядящих из окон этого здания может сложиться иллюзия, что проблема с пробками в Москве решена.

Сергей Василенков

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 11 ноября 2010
    0 - +

    Плохо, что не поняли. Я про отношение к законам самих водителей. Если нельзя парковать машину, все равно ее бросают на этом месте, это у нас в порядке вещей, потому что пройтись дальше немного пешком - ниже достоинства, правда? Не сравнивайте поездку за эвакуированной машиной на другой конец города с тем, чтобы пройтись пешком от парковки до того места, где вам нельзя было ее поставить. Я совсем не про кортежи, про эту отвратительную привычку власти и говорить противно. А почему бы не изменить свой склад ума? Почему бы не перестать выезжать на перекресток, если видно что он забит и до своего зеленого его не успеешь проехать, а значит перекроешь дорогу тем, кто поедет по перпендикулярной дороге? Наблюдаю такое каждый день. Если гаишники не в состоянии из регулировать, то надо свои мозги подключать. Но проще возмущаться тем, что полосы будут сужены.

  • Аноним
    Аноним, 11 ноября 2010
    0 - +

    На самом деле, единственное, чем я возмутился, было про превышение скорости. Что касается парковок и выездов на перекрестки - это не ко мне претензии, меня самого это раздражает. Поймите, не будет такого, что все возьмут и вдруг сознательность приобретут, поэтому единственный выход, это не безуспешно пытаться подстраивать культуру вождения под правила, а правила давно необходимо исправить в соответствие с манерой езды русских. Причем сделать это вдумчиво, а не рубя с плеча, как у нас в правительстве любят (закон о промиллях, например). Давно пора и минимальный порог скорости установить, а за несоблюдение штрафовать, а то достало, плестись за кем-нибудь, когда он вне города, едет 40км/час по пустой прямой дороге. Я сам за вежливую езду, но при этом я за езду рациональную, чтобы она подвергалась логике, а у нас ездят как хотят, на правила все плюют.

  • Аноним
    Аноним, 11 ноября 2010
    0 - +

    Согласен. Но так как неизвестно на данный момент, когда будут приниматься какие-то меры властей, будет уже неплохо, если кто-то начнет действовать нормально. А люди, они такие, подтягиваются. Я вот недавно был в Рязани, там много поворотных полос со стрелкой. Никто, как в Москве, не пытается повернуть из второго ряда или объехать всех и встроиться перед первой машиной. А ведь это тоже самое, что обходить очередь в магазине - хамство. В Рязани ведь не какой-то другой менталитет.

Аноним

Обьявления

Nissan Almera

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 1997, 202 000 км, Москва

Audi Q7

Бензин инжектор, 3 л., АКПП, 2007, 68 000 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2009, 45 000 км, Москва

Отзывы

Subaru Legacy 2007 г.в.

Машину покупал у друга с пробегом 67000. Фазный мотор 2 литра 165 японских лошадей, коробка автомат, полный привод, ГУР, ABS, SRS, MP3, климат-контрол…
Opel Vectra 1997 г.в.

Привет! Я хочу рассказать тебе о моем автомобиле, который я приобрел в 2011 году. По ПТС я третий владелец, машина пригонялась из Нидерландов. Когда п…
Lexus RX 2002 г.в.

Всем привет! Спасибо что зашли почитать отзыв о моем автомобиле, я надеюсь он будет Вам полезен! Видимо правду говорят злые языки, о тех кто сел на п…

В тему