Борьба продолжается: народ против платных парковок

Кирилл Малышев, 5 декабря 2016. Фото с сайтов meduza.io, mskagency.ru и uv-kurier.ru.
Борьба продолжается: народ против платных парковок

В Москве создана коалиция за отмену платных парковок, а депутаты Госдумы считают, что президент России введен в заблуждение относительно системы работы муниципальных стоянок.

На прошлой неделе на десятках столичных улиц резко подорожала платная парковка, а под конец года более чем на 200 улиц в спальных районах она придет впервые. Два непопулярных шага московских властей породили очередную, вполне предсказуемую волну недовольства.

В Москве создана коалиция которая ставит перед собой цель отменить расширение платной парковки за пределы центра мегаполиса и добиться пересмотра механизма принятия решений, касающихся новых парковочных зон. В ее состав вошли Московский горком КПРФ, движение «Автомобилисты Москвы», сообщество «Синие ведерки», Центр экономических и политических реформ, а также муниципальные депутаты некоторых районов города. На первом собрании объединения был распространен «Меморандум Открытой коалиции в защиту конституционных прав жителей Москвы».

«Мы, жители города Москвы, представители инициативных групп граждан, общественных, политических организаций, муниципальные депутаты, депутаты Московской городской думы и депутаты Государственной Думы считаем, что деятельность правительства Москвы, касающаяся организации платных парковок и реализуемой политики в транспортной сфере, приводит к нарушению конституционных прав граждан и провоцирует рост социальной напряженности в обществе. Политика, проводимая правительством Москвы в транспортной сфере, привела к росту социального расслоения в обществе и к тому, что большинство жителей Москвы оказались за бортом достойной жизни. Диалог по данному вопросу между правительством Москвы и жителями города отсутствует», - говорится в документе.

Требования нового объединения сводятся к трем пунктам, по отдельности уже неоднократно озвученным в течение последних двух лет: отмена решения о расширении зоны платной парковки в спальных районах города, отставка главы департамента транспорта Москвы, вице-мэра Максима Ликсутова и передача полномочий по введению платной парковки в отдельных районах муниципальным депутатам и жителям.

Коалиция также предлагает пересмотреть механизм согласования и ввода новых парковочных зон. Предлагается создать в каждом районе общественную комиссию, 80% состава которой обеспечат местные жители, а оставшиеся 20% - муниципальные депутаты. Сейчас решения о платных парковках принимают городские власти, а мнение жителей и депутатов учитывается только «на бумаге». При этом в Дептрансе утверждают, что им неизвестны случаи жалоб на такой порядок и факты требований отменить уже запущенные платные парковки.

«До конца года мы будем митинговать, и тут вряд ли появятся какие-то новые форматы. Но в следующем году, я думаю, мы уже попробуем провести общегородской референдум. Очень важно понять, что мы не хотим принимать решение о нужности или ненужности платных парковок в тех или иных районах. И мы не говорим, что мы лучше разбираемся в проблеме, чем департамент транспорта. Мы хотим, чтобы этот вопрос решали не отдельно назначенные чиновники, а сами жители города, которых все это непосредственно и касается. И если люди в каком-то районе, хоть за МКАД, хотят у себя такую платную зону иметь, то никто не против. Дело не в самой платной парковке, а в механизме принятия решений», - пояснил изданию gazeta.ru один из участников коалиции, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Также депутаты Госдумы полагают, что президент Владимир Путин дезинформирован касательно того, как работает система платных парковок в Москве. На такие мысли парламентариев натолкнуло выступление главы государства, в котором из его уст прозвучали тезисы, не соответствующие реальности.

«Московские власти приняли решение о том, что эти парковки и цены на них устанавливаются не просто указанием мэрии Москвы, а по согласованию с муниципалитетом, с районом. Более того, депутаты в районах имеют право принять решение по этому вопросу. А граждане, которые проживают на территориях рядом, пользуются стоянками бесплатно. Повторяю, это в том числе отдано на решение местных муниципалитетов. Доходы от парковок идут 100% в доходную часть местных районных бюджетов», - заявил Путин.

Однако на самом деле муниципальные депутаты лишены возможности влиять на решение городских властей. Местные жители могут парковаться бесплатно только с 20.00 до 08.00, а круглосуточный абонемент стоит 3000 рублей в год. Кроме того, разрешения не могут получить те, кто снимает квартиру или ездит на служебном автомобиле: для его оформления необходимо иметь регистрацию, а машина должна быть оформлена на имя зарегистрированного в квартире жильца.

«Информация была искажена, и сейчас мы готовим письмо, чтобы Путин разобрался в том, кто же его вводит в заблуждение. Также мы приложим единоличное распоряжение Ликсутова о введении платных парковок. В нем нет даже подписи мэра. Мы предоставим президенту правдивую информацию, ведь если он не знает, что происходит, надо показать ему все материалы. Кроме того, мы направим законопроект, который мы уже разработали и отправили на рассмотрение в Госдуму, но «Единая Россия» не дает его рассмотреть. И тогда будет президент прав: решения по платной парковке будут вводиться только с разрешения депутатов и населения», - рассказал депутат от КПРФ Валерий Рашкин.

Собирается обратиться с теми же вопросами в администрацию президента и единоросс Вячеслав Лысаков. Пока неясно, кто выйдет победителем из этой борьбы. Однако в качестве подтверждения правоты недовольных уже появились очередные свидетельства муниципальных депутатов о том, что в запланированном на 26 декабря расширении зоны платных парковок в спальных районах не было учтено мнение общественности.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 6 февраля
    0 - +
    А когда "наши" мздоимцы думали о НАС. Доберутся до "кормушки" и забы(и)вают про/на свои обещания.
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 14 февраля
    0 - +
    Сытый, голодному не товарищ. Им все мало и мало. Скоро турникеты поставят в каждом подъезде как в метро, на палатный вход и выход. Гнать их надо.
    ответить
Аноним

Обьявления

Nissan Teana

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2011, 77 000 км, Москва

Citroen C-Crosser

бензин инжектор, 2.4 л., автоматическая, 2009, 96 000 км, Москва

Renault Megane

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2009, 87 107 км, Москва

Отзывы

Chrysler Sebring 2005 г.в.

Пригнана из Америки в 2008 году под заказ предыдущему владельцу, я второй владелец в России. Выбирал тщательно не утопленник не конструктор. С продавц…
Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …
Renault Kangoo 2011 г.в.

Подбирал себе для работы, так как помимо семьи развожу товар по магазинам. Нужен был небольшой надежный микровэн с хорошей трансформацией салона небол…

В тему