Деньги за воздух. Часть первая

Кирилл Малышев, 7 июля 2015. Фото с сайтов mosday.ru, rt.com, kommersant.ru и fedpress.ru.
Деньги за воздух. Часть первая

Вспомним недавние времена, когда словосочетание «платная парковка» автомобилисты только пробовали на вкус, а обещаниям властей проявить умеренность в их введении еще верили.

Сегодня платные парковки прочно вошли в жизнь московских автомобилистов, платежные терминалы стали привычной частью городского пейзажа, а власти зарабатывают «из воздуха» десятки миллионов рублей в год. Однако еще несколько лет назад жители и гости столицы могли оставить машину в любом месте совершенно бесплатно. Правда, была и обратная сторона медали – в рабочее время практически невозможно было проехать по центру мегаполиса, а уж найти свободное местечко было и вовсе фантастикой.

Впервые столичная мэрия заговорила о возможности ввести плату за хранение автотранспорта в 2012-м, и уже 1 октября того же года соответствующая разметка, дорожные знаки и автоматы, принимающие оплату, появились на Петровке и Каретном ряду. Столичные власти практически сразу поняли, что нововведение сможет быстро и эффективно пополнять бюджет, и эксперимент был признан удачным.

К 1 июня 2013 года платные парковки распространились на все улицы в историческом центре города, а первая в Москве зона платной парковки ограничилась Бульварным кольцом. Стоимость одного часа хранения автомобиля оценили в 50 рублей. Автомобилисты могли оплатить услугу через SMS, мобильное приложение или паркомат. Тогда же в мегаполисе появились первые комплексы автоматической фиксации нарушений, так называемые парконы, а штраф за неоплату стоянки был увеличен с действующих тогда 300 до 2500 рублей.

Местным жителям, к слову, также приходится платить за «привилегию» парковаться в родном районе. Таким автомобилистам было предложено приобретать специальные резидентные разрешения, стоимость которых составляет три тысячи рублей в год. Предусмотрены абонементы и для «посторонних». Правда, год такого удовольствия обойдется уже в шестизначную сумму.

За первый же месяц действия муниципальных стоянок городская казна пополнилась на 25 миллионов рублей, что подтолкнуло московскую администрацию к расширению столь прибыльного бизнеса. Еще до конца 2013-го паркоматы появились на всех улицах в пределах Садового кольца. 5 декабря водители начали платить за хранение автотранспорта в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря зона расширилась на все улицы в пределах Садового кольца. Сообщается, что на новых стоянках появилось свыше 13 тысяч новых машиномест и 350 паркоматов, а количество патрулей с камерами автоматической фиксации на столичных улицах увеличилось на 210 единиц и в общей сложности достигло 310.

В том же месяце были скорректированы и тарифы на стоянку. Цену на час парковки автомобилей в пределах Бульварного кольца власти решили поднять с 50 до 80 рублей, за его пределами хранение машины стало стоить 60 рублей в час.

Несмотря на существенное расширение зоны платных парковок, руководство города решило не останавливаться на достигнутом, хотя сами горожане отнеслись к инициативе крайне негативно и назвали ее «еще одним методом взимания денег с населения для обогащения чиновников». Именно такой ответ был самым популярным в проведенном НАФИ совместно с экспертным центром «Движение без опасности» в марте 2014 года опросе. Не достигли цели и автопробеги, организованные противниками муниципальных парковок.

Уже после новогодних каникул мэрия задумалась о дальнейшем расширении зоны муниципальных стоянок. Правда, тогда заместитель столичного градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов обещал, что новые парковки станут «точечными» и будут появляться только в местах притяжения автотранспорта.

«В будущем, как мы считаем, на каких-то частях улиц за пределами Садового кольца может появиться платная парковка, но если это и случится, то такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам. Кроме того, вопрос организации платных парковок обязательно будет обсуждаться с жителями этих районов», - заверил чиновник.

Однако царское слово можно как дать, так и взять обратно. Также поступила и столичная администрация. Первоначально мэрия подсластила пилюлю столичным автомобилистам. С мая 2014 года стоянка на любом машиноместе в центре города по воскресеньям и праздничным дням стала бесплатной. Суббота же признана слишком загруженным днем недели, так что плату за стоянку в первый выходной день было решено не отменять.

Изначально парковка действительно была «точечной». С 1 июля плату начали взимать за стоянку на ряде улиц в районах Арбат и Тверской, а также в Пресненском районе, около делового центра «Москва-Сити». Причем парковка в районе небоскребов оказалась даже дороже, чем в историческом центре города. Она стала первой, в которой введен так называемый прогрессивный тариф: первые два часа хранения автомобиля стоят 80 рублей, а за каждый последующий придется заплатить 130 рублей. На всех остальных парковках час хранения стоит 40 рублей. Специально для увеличения количества парковочных мест была изменена схема движения на 29 улицах в этих районах.

«Анализ существующей улично-дорожной сети показал наличие стесненных условий исторически сложившейся городской застройки и недостаточной ширины проезжих частей. Для решения этой проблемы предлагается организация одностороннего движения на ряде улиц», - пояснили в мэрии.

Следующего расширения не пришлось долго ждать. Уже с 1 августа платными стали 155 улиц между Садовым и Третьим транспортными кольцами. Платить начали автомобилисты, работающие или проживающие в Дорогомиловском, Пресненском, Тверском районах, также расширилась зона парковок в районе Арбат. Здесь появилось 7600 новых машиномест по цене 40 рублей в час.

При этом мнение как местных жителей, так и муниципальных депутатов мэрию, которая увидела немалую статью доходов, совершенно не волновало.

«Мы понимаем, что в Москве существует объективная необходимость в дополнительном регулировании транспортной ситуации. Но должна быть дана возможность провести необходимое количество встреч с теми жителями, которых коснется это расширение, особенно учитывая, что новое расширение происходит в летний период, когда большая часть москвичей в отпуске», - заявил муниципальный депутат Илья Свиридов.

Причем муниципалы предлагали не отменять введение платных парковок, а только перенести их введение на месяц для согласования нововведения с жителями районов.

Разумеется, в такой ситуации обещания о «точечности» появления паркоматов уже оказались неактуальны, хотя мэр Москвы Сергей Собянин лично пообещал москвичам, что сплошной парковки в пределах «трешки» не будет.

«Между Садовым и Третьим кольцами уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет. В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого», - уверял столичный градоначальник.

Однако перед новым годом, 25 декабря 2014 года, плату ввели за стоянку не только в пределах ТТК, но и на некоторых улицах за его пределами. Цены остались прежними – 40 рублей в час, но это компенсируется количеством новых машиномест, ведь зону платных парковок в одночасье расширили практически вдвое.

Для увеличения количества машиномест и улучшения пропускной способности городская администрация изменила схему на 55 улицах в новой зоне платной парковки, сделав их односторонними.

Продолжение следует…

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Land Rover Range Rover

Дизель, 4.4 л., Автомат, 2012, 62 670 км, Москва

KIA Sorento

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2008, 78 000 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2005, 137 000 км, Москва

Отзывы

Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …
Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…
Opel Astra 2013 г.в.

Поездив пол года на этой машине мои сны стали еще более смелыми ))) Помню как я до дрожи в голосе говорил о том, как я ее хочу. Первые недели после по…

В тему