Деньги за воздух. Часть первая

Кирилл Малышев, 7 июля 2015. Фото с сайтов mosday.ru, rt.com, kommersant.ru и fedpress.ru.
Деньги за воздух. Часть первая

Вспомним недавние времена, когда словосочетание «платная парковка» автомобилисты только пробовали на вкус, а обещаниям властей проявить умеренность в их введении еще верили.

Сегодня платные парковки прочно вошли в жизнь московских автомобилистов, платежные терминалы стали привычной частью городского пейзажа, а власти зарабатывают «из воздуха» десятки миллионов рублей в год. Однако еще несколько лет назад жители и гости столицы могли оставить машину в любом месте совершенно бесплатно. Правда, была и обратная сторона медали – в рабочее время практически невозможно было проехать по центру мегаполиса, а уж найти свободное местечко было и вовсе фантастикой.

Впервые столичная мэрия заговорила о возможности ввести плату за хранение автотранспорта в 2012-м, и уже 1 октября того же года соответствующая разметка, дорожные знаки и автоматы, принимающие оплату, появились на Петровке и Каретном ряду. Столичные власти практически сразу поняли, что нововведение сможет быстро и эффективно пополнять бюджет, и эксперимент был признан удачным.

К 1 июня 2013 года платные парковки распространились на все улицы в историческом центре города, а первая в Москве зона платной парковки ограничилась Бульварным кольцом. Стоимость одного часа хранения автомобиля оценили в 50 рублей. Автомобилисты могли оплатить услугу через SMS, мобильное приложение или паркомат. Тогда же в мегаполисе появились первые комплексы автоматической фиксации нарушений, так называемые парконы, а штраф за неоплату стоянки был увеличен с действующих тогда 300 до 2500 рублей.

Местным жителям, к слову, также приходится платить за «привилегию» парковаться в родном районе. Таким автомобилистам было предложено приобретать специальные резидентные разрешения, стоимость которых составляет три тысячи рублей в год. Предусмотрены абонементы и для «посторонних». Правда, год такого удовольствия обойдется уже в шестизначную сумму.

За первый же месяц действия муниципальных стоянок городская казна пополнилась на 25 миллионов рублей, что подтолкнуло московскую администрацию к расширению столь прибыльного бизнеса. Еще до конца 2013-го паркоматы появились на всех улицах в пределах Садового кольца. 5 декабря водители начали платить за хранение автотранспорта в районах Якиманка и Замоскворечье, а с 25 декабря зона расширилась на все улицы в пределах Садового кольца. Сообщается, что на новых стоянках появилось свыше 13 тысяч новых машиномест и 350 паркоматов, а количество патрулей с камерами автоматической фиксации на столичных улицах увеличилось на 210 единиц и в общей сложности достигло 310.

В том же месяце были скорректированы и тарифы на стоянку. Цену на час парковки автомобилей в пределах Бульварного кольца власти решили поднять с 50 до 80 рублей, за его пределами хранение машины стало стоить 60 рублей в час.

Несмотря на существенное расширение зоны платных парковок, руководство города решило не останавливаться на достигнутом, хотя сами горожане отнеслись к инициативе крайне негативно и назвали ее «еще одним методом взимания денег с населения для обогащения чиновников». Именно такой ответ был самым популярным в проведенном НАФИ совместно с экспертным центром «Движение без опасности» в марте 2014 года опросе. Не достигли цели и автопробеги, организованные противниками муниципальных парковок.

Уже после новогодних каникул мэрия задумалась о дальнейшем расширении зоны муниципальных стоянок. Правда, тогда заместитель столичного градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов обещал, что новые парковки станут «точечными» и будут появляться только в местах притяжения автотранспорта.

«В будущем, как мы считаем, на каких-то частях улиц за пределами Садового кольца может появиться платная парковка, но если это и случится, то такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам. Кроме того, вопрос организации платных парковок обязательно будет обсуждаться с жителями этих районов», - заверил чиновник.

Однако царское слово можно как дать, так и взять обратно. Также поступила и столичная администрация. Первоначально мэрия подсластила пилюлю столичным автомобилистам. С мая 2014 года стоянка на любом машиноместе в центре города по воскресеньям и праздничным дням стала бесплатной. Суббота же признана слишком загруженным днем недели, так что плату за стоянку в первый выходной день было решено не отменять.

Изначально парковка действительно была «точечной». С 1 июля плату начали взимать за стоянку на ряде улиц в районах Арбат и Тверской, а также в Пресненском районе, около делового центра «Москва-Сити». Причем парковка в районе небоскребов оказалась даже дороже, чем в историческом центре города. Она стала первой, в которой введен так называемый прогрессивный тариф: первые два часа хранения автомобиля стоят 80 рублей, а за каждый последующий придется заплатить 130 рублей. На всех остальных парковках час хранения стоит 40 рублей. Специально для увеличения количества парковочных мест была изменена схема движения на 29 улицах в этих районах.

«Анализ существующей улично-дорожной сети показал наличие стесненных условий исторически сложившейся городской застройки и недостаточной ширины проезжих частей. Для решения этой проблемы предлагается организация одностороннего движения на ряде улиц», - пояснили в мэрии.

Следующего расширения не пришлось долго ждать. Уже с 1 августа платными стали 155 улиц между Садовым и Третьим транспортными кольцами. Платить начали автомобилисты, работающие или проживающие в Дорогомиловском, Пресненском, Тверском районах, также расширилась зона парковок в районе Арбат. Здесь появилось 7600 новых машиномест по цене 40 рублей в час.

При этом мнение как местных жителей, так и муниципальных депутатов мэрию, которая увидела немалую статью доходов, совершенно не волновало.

«Мы понимаем, что в Москве существует объективная необходимость в дополнительном регулировании транспортной ситуации. Но должна быть дана возможность провести необходимое количество встреч с теми жителями, которых коснется это расширение, особенно учитывая, что новое расширение происходит в летний период, когда большая часть москвичей в отпуске», - заявил муниципальный депутат Илья Свиридов.

Причем муниципалы предлагали не отменять введение платных парковок, а только перенести их введение на месяц для согласования нововведения с жителями районов.

Разумеется, в такой ситуации обещания о «точечности» появления паркоматов уже оказались неактуальны, хотя мэр Москвы Сергей Собянин лично пообещал москвичам, что сплошной парковки в пределах «трешки» не будет.

«Между Садовым и Третьим кольцами уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет. В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого», - уверял столичный градоначальник.

Однако перед новым годом, 25 декабря 2014 года, плату ввели за стоянку не только в пределах ТТК, но и на некоторых улицах за его пределами. Цены остались прежними – 40 рублей в час, но это компенсируется количеством новых машиномест, ведь зону платных парковок в одночасье расширили практически вдвое.

Для увеличения количества машиномест и улучшения пропускной способности городская администрация изменила схему на 55 улицах в новой зоне платной парковки, сделав их односторонними.

Продолжение следует…

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Land Rover Range Rover

Дизель, 4.4 л., Автомат, 2011, 74 120 км, Москва

Skoda Fabia

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2002, 173 723 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2004, 131 986 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport
Daewoo Matiz 2014 г.в.
По кузову есть недочеты
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему