Деньги за воздух. Часть вторая

Кирилл Малышев, 9 июля 2015. Фото с сайтов rbc.ru, baltinfo.ru, mosgornews.ru и kaluga24.tv.
Деньги за воздух. Часть вторая

Для дополнительного контроля за водителями в Москве появились пешие парковочные инспекторы, а пример столицы в части умения заработать решили перенять и в других российских городах.

С увеличением зон платной парковки существенно выросло количество автомобилистов, которые старательно закрывают госномера посторонними предметами: бумажками, компакт-дисками и другим мусором. Так нарушители спасаются от штрафа за неоплаченную стоянку: водителям парконов запрещено выходить из машины и снимать «занавески» вручную.

Власти быстро нашли рецепт борьбы и с подобными хитрецами. На улицах города появились пешие парковочные инспекторы с планшетными компьютерами. В их обязанности как раз и входит снятие посторонних предметов с номеров машин.

Нередки встречи инспекторов с недовольными водителями. Именно поэтому сотрудники «Московского паркинга» начали посещать курсы вежливости, на которых их научат языку жестов, этике при разговоре с владельцами автомобилей, культуре речи и правилам поведения в конфликтной ситуации. Если слова не сработают, то инспекторы смогут даже «навалять по шапке» автовладельцу, ведь параллельно они начали посещать курсы самообороны.

«Наши инспекторы должны блюсти свою форму, кроме того, при работе на улице иногда возникают ситуации, в которых инспекторам нужно уметь постоять за себя», - заявил руководитель Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Андрей Сидоров.

Ну а если и приемы боевых искусств окажутся бесполезны, то здоровье парковочных инспекторов власти обещали застраховать на внушительную сумму. Выплата может достигать двух миллионов рублей, однако полис будет покрывать только побои, травмы, инвалидности и смерть, полученные в рабочее время.

Городская администрация уже подсчитала, какая сумма из карманов рядовых автомобилистов перейдет в столичный бюджет. Результат оказался внушительным: в 2015 году мэрия ожидает выручить 4,88 миллиарда рублей, а в 2016 и 2017-м – по шесть миллиардов рублей.

В перспективе учить пользоваться парковочным пространством мегаполиса станут уже в автошколе. На текущий момент программа обучения разрабатывается совместно специалистами «Гильдии автошкол» и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). На занятиях кандидатам в водители расскажут о тарифах на стоянку, льготах и способах оплаты, о санкциях за нарушение правил дорожного движения и действиях автомобилиста в случаях, когда машину все же эвакуировали.

Стоит отметить, что опыт Москвы по получению денег «из воздуха» начинают перенимать и другие регионы, включая Подмосковье. В частности, на территории городов Московской области, население которых превышает отметку в 100 тысяч жителей, стоянка станет платной уже в ближайшее время, а в качестве «подопытных кроликов» для проведения эксперимента выбраны Химки и Домодедово.

«Мне говорят, давайте ведем в больших городах – в Химках, Балашихе – платные парковки, это поможет упорядочить движение, очистить нашу улицу. Будем советоваться с жителями, не исключаю, что такие города и места появятся. Если мы не наведем порядок, то мы просто утонем в этих автомобилях. Мы думаем об этом, но это решение будет в каждом городе обсуждаться и после дискуссии приниматься. Жизнь идет вперед, и мы должны своевременно реагировать на те проблемы, которые возникают», - заявил глава администрации Московской области Андрей Воробьев.

Стоит отметить, что не совсем понятно, от кого именно подмосковные власти намерены разгружать города. В столице платные парковки ввели для уменьшения количества личного автотранспорта на дорогах и разгрузки магистралей. А вот в Подмосковье крупных объектов притяжения для автомобилистов практически нет, кроме станций общественного транспорта, в который чиновники так старательно загоняют водителей.

Помимо этого, на улицах 26 подмосковных городов области появятся комплексы автоматической фиксации нарушений – парконы. Автомобили станут курсировать по Ногинску, Чехову, Одинцову, Дмитрову и других городам с девяти утра до шести часов вечера по рабочим дням. Общая протяженность маршрутов составит 324 километра. Самый длинный – 60 километров – появится в Ногинске, протяженность самого короткого маршрута в Орехово-Зуеве составит 1,9 километра.

В Северной столице уже стартовал пилотный проект по введению платных парковок. Первая зона ограничена набережными Кутузова, Фонтанки, Робеспьера и Потемкинской, улицами Кирочной и Пестеля. Плату за хранение машин станут брать только в рабочее время, а на улицах появится пять разных видов терминалов оплаты, и пользователи сами смогут выбрать наиболее удобный. Стоит отметить, что петербуржцы получат возможность оплаты не только через паркоматы, SMS-сообщения и мобильное приложение, но и наличными. В отличие, кстати, от москвичей. Тарифы на муниципальных парковках станут зависеть от конкретной улицы и составят от 30 до 150 рублей.

Да и водителям из более отдаленных регионов уже пришлось познакомиться со столичной практикой. В частности, в Екатеринбурге плату за стоянку взимают на нескольких улицах в центре города, в Калуге появилось около тысячи машиномест, стоянка на которых оценивается в 35 рублей в час. Причем в обоих городах, как и в Москве, исключена возможность оплаты парковки наличными.

Жителям остальных субъектов Российской Федерации также не стоит расслабляться. Планы по пополнению бюджета посредством установки новых дорожных знаков вынашивают власти Ярославля, Вологды, Тюмени, Казани, Челябинска, Белгорода, Курска, Тулы.

Напоследок снова вспомним о Москве. На прошлой неделе власти заговорили уже о массовом выходе зоны платных парковок за пределы Третьего транспортного кольца. Пока собирать деньги обещают лишь около крупных торговых центров и транспортных узлов. По 40 рублей за час, как и на стоянках между «трешкой» и Садовым. Но мы почему-то не сомневаемся, что паркоматы придут и в спальные районы, где оставляют машины исключительно местные жители. Ведь жадность не имеет границ. А терпение автомобилистов?

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Daewoo Matiz

Бензин, 0.8 л., Механическая, 2013, 2 090 км, Москва

Toyota Land Cruiser

Бензиновый, 4.7 л., АКПП, 2002, 195 000 км, Москва

Toyota Land Cruiser Prado

Дизель, 3 л., Автомат, 2004, 227 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.
Lexus IS 2007 г.в.

2,5 литровый самолет в отличном состоянии, не бит, все ТО у дилера, максимальная комплектация Executive, пробег честный, не продается! )
Volkswagen Touareg 2003 г.в.

Это мой первый внедорожник, до него была Mazda 6, Nissan Laurel и Honda Civic. К решению о покупке внедорожника меня подтолкнула очередная вылазка на …

В тему