Эвакуация: перезагрузка

Кирилл Малышев, 28 мая 2015. Фото Светланы Ходос и с сайтов lenta.ru и vse42.ru.
Эвакуация: перезагрузка

На этой неделе Госдума приняла резонансный закон об эвакуации. Правда, в процессе обсуждения документ претерпел значительные изменения.

Госдума приняла в окончательном чтении законопроект об эвакуации автомобилей и регламентирующий работу сотрудников служб перемещения автотранспортных средств. Правда, куда логичнее было бы принять подобный закон до начала работы соответствующих служб, но мы думаем, что в то время никто не мог представить масштабов нового бизнеса московских властей. Да и огромного количества жалоб от рядовых автомобилистов никто не мог ожидать заранее.

Одним из приятных для столичных водителей нововведений станет то, что теперь началом эвакуации считается начало движения погрузчика и водитель, если успеет появиться до этого момента, может потребовать опустить свою машину на землю и устранить нарушение самостоятельно.

Кроме того, принудительное перемещение автомобилей, припаркованных с нарушением правил дорожного движения отныне возможно, только если под знаком «Остановка запрещена» висит соответствующая табличка. Если же «жестянки» нет, то автомобилист на законных основаниях сможет обжаловать эвакуацию.

Чиновники объясняют, что таблички появятся только на вылетных магистралях и улицах с оживленным движением, а на тихих улочках с минимальным трафиком можно будет обойтись только штрафом, без перемещения транспортных средств на специализированную стоянку. Признаюсь, верится с трудом. Скорее всего, в АМПП вознамерятся завесить предупреждениями весь город, дабы, как и сейчас, безнаказанно зарабатывать на всей территории мегаполиса.

Не менее важен для мегаполиса пункт, в котором городские власти обязаны оповещать водителей о введении новых дорожных знаков не менее, чем за двадцать дней до начала их действия. Речь идет не только о запрете остановки, стоянки или въезда, но и о введении одностороннего движения. Информация должна быть размещена на сайтах органов исполнительной власти, а также на порталах региональных или муниципальных властей, в ведении которых находится улица. А для тех, кто не привык искать информацию в Интернете предусмотрена установка в районах введения новых знаков информационных стендов.

Однако самые главные пункты, которые бы значительно облегчили жизнь столичных автомобилистов, в процессе обсуждения проекта были отклонены. В оригинальном виде законопроект подразумевал запрет принудительной эвакуации автомобилей на штрафстоянки из-под запрещающих знаков. В таких случаях авторы идеи предлагали ограничиться только штрафом, который в Москве и Санкт-Петербурге довольно значительный: 3000 рублей. А вот для нарушителей, бросивших свой автомобиль на трамвайных путях, остановках общественного транспорта, пешеходных переходах или вторым рядом, эвакуацию предлагалось оставить.

Законопроект был негативно встречен московскими властями, которые зарабатывают на перемещении автомобилей миллионы рублей ежемесячно.

«Штраф без эвакуации воспримут как плату за стоянку. Будут стоять большие дорогие машины», - считает заместитель столичного градоначальника по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Кроме того, чиновник заявил, что 800-900 эвакуированных в сутки автомобилей – это не много, «всего» около 0,02% от общего транспортного потока. Также он уверен, что без увеличения количества эвакуаторов на улицах мегаполиса будет невозможно справиться с «хаосом на дорогах».

Поддержали заммэра и представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В ведомстве посчитали, что принятие подобного закона грозит мегаполису «транспортным коллапсом», ведь водители сразу же массово начнут парковаться «где попало».

Многие депутаты были готовы поддержать законопроект, тем более что в работе служб принудительного перемещения автомобилей прокуратура неоднократно выявляла множественные нарушения, однако в последний момент передумали. По мнению заместителя председателя комитета по госстроительству Вадиму Соловьева, на парламентариев было оказано определенное давление со стороны мэрии Москвы.

А вот координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов высказывается куда более жестко.

«Никакой это не компромиссный вариант, автомобилисты проиграли войну с департаментом транспорта. Теперь мэрия завесит табличками всю Москву», - считает Шкуматов.

О создании поправок в законодательство чиновники задумались после серии громких скандалов, произошедших прошлой осенью. В частности, широкую огласку получил случай с москвичом Константином Алтуховым, получившим прозвище «паркмен», произошедший в октябре 2014 года. Тогда автомобилисту пришлось 22 часа просидеть запертым в салоне собственного автомобиля, отстаивая свой транспорт. Причем Алтухов был готов с самого начала оплатить штраф за неправильную парковку, однако категорически возражал против непосредственно перемещения машины.

«Я поддерживаю любые попытки парламентариев хоть как-то привести в порядок эту систему, превратившуюся в выгодный бизнес и творящую беззаконие под маской законности. Это не только нарушение статьи 35 Конституции Российской Федерации, но и форма лишения свободы. Пока я сидел в своей машине 22,5 часа, мне никто не предложил штраф заплатить в три тысячи рублей, поскольку эвакуаторщики просто хотели заработать, ведь за эвакуацию моего автомобиля они бы срубили 27 000 рублей», - отмечает Алтухов.

Вячеслав Лысаков, в свою очередь, считает, что к проблеме работы эвакуаторов необходимо будет вернуться в начале 2016 года, предварительно изучив итоги работы соответствующих служб за 2015 год.

Помимо этого закона, на рассмотрении Госдумы сейчас находится и другой проект. Документ предусматривает введение уголовной ответственности за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей с пассажирами.

Авторы идеи предлагают наказывать невнимательных водителей эвакуаторов принудительными работами на срок до пяти лет либо тюремным заключением от трех до пяти лет за перемещение автотранспорта со взрослыми пассажирами, а если в машине находятся несовершеннолетние пассажиры, то свободу предлагается ограничивать на срок 4-8 лет.

Мера связана с участившимися случаями эвакуации машин с пассажирами в салоне, также все чаще на эвакуаторах увозят транспортные средства, в которых находятся маленькие дети. Например, в апреле текущего года житель Самары снял эвакуацию своего автомобиля прямо из салона, а в Москве в начале мая родители не обнаружили на месте свою машину с двухлетним ребенком на пассажирском кресле.

Правда, в АМПП заявляют, что специально никто не увозит автомобили с пассажирами, особенно малолетними. К тому же в ведомстве считают, что невнимательные родители сами виноваты в данной ситуации: оставили ребенка без присмотра.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Дизель, 1.8 л., Механическая, 2009, 87 500 км, Москва

Nissan Teana

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2007, 139 303 км, Москва

Hyundai Matrix

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 94 144 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Cruze 2011 г.в.

Рабочая лошадка для неспешного перемещения из пункта А в пункт Б.
Volvo S60 6 г.в.

После повышения на работе до старшего менеджера, работа стала обязывать к соответствующему внешнему виду, пришлось сменить привычную футболку с кроссо…
Toyota Platz 2000 г.в.

АБС, кондиционер, Airbag водителя, ГУР, центральный замок, стеклоподьемники, подогрев двигателя, термо и шумоизоляция салона, кожаная оплетка руля, MP…

В тему