Фонтан идей: какими законопроектами отметились депутаты в последние месяцы

Кирилл Малышев, 16 октября 2015. Фото с сайтов youtube.com, drive.ru и v-chelny.ru.
Фонтан идей: какими законопроектами отметились депутаты в последние месяцы

Головы российских законотворцев полны разного рода идеями. К сожалению, эксперименты чаще всего ставят на автомобилистах. Эта категория граждан чуть ли не ежемесячно вынуждена учить новые правила. Иной раз предложения «думающих» чиновников доходят до абсурда.

Депутаты Псковского областного собрания нашли главного виновника дорожно-транспортных происшествий: это реклама в виде «бегущей строки» на автомобилях. Именно ее слуги народа предлагают запретить.

«Проектом предлагается запретить для использования наружную световую «бегущую строку» с использованием транспортных средств в целях донесения информации и рекламы, которая активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, при движении и стоянке автомобиля. Яркий пример – машины такси и личные транспортные средства индивидуальных предпринимателей», - сказано в пояснительной записке к документу.

По мнению парламентариев, в подобной рекламе применяются «агрессивные цвета», создающие «серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей». Иными словами, несоблюдение ПДД, скажем, водителями такси, совершенно не при чем – в авариях виновата реклама.

О карательных мерах по отношению к нарушителям псковские чиновники пока что не сообщают.

А в Москве основной проблемой являются мотоциклисты. Но не летом – зимой! Именно так считает первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак, предлагающий ограничить практически отсутствующих на дорогах двухколесных участников дорожного движения в правах. Мы подозреваем, что больше всего чиновника не устраивает отсутствие каких-либо регламентов на использование мототехники в зимний период.

«Пока нет нормативных актов, которые бы регламентировали езду на мотоцикле в зимний период. При этом мотоцикл – средство передвижения повышенной опасности, поэтому необходимо продумать, какие ограничения можно будет ввести вплоть до полного запрета», - негодует Брячак.

Добавим, что транспортный налог мотоциклисты платят за целый год, причем достаточно высокий. Планируется ли снизить его вместе с вводом новых запретов, чиновник не уточнил.

Еще одной темой, не дающей депутатам спокойно спать, являются похоронные венки на обочинах российских дорог. В Госдуме в очередной раз задумались о полном запрете памятных монументов. И опять одной из возможных причин ввода ограничений называется отсутствие регламента. Да и разрешение от властей на установку на месте гибели людей памятника или венка никто не получает.

«Тема болезненная. Понимаю чувства близких. Но ведь в России в дорожно-транспортных происшествиях каждый год гибнут десятки тысяч людей. И многие сочувствующие, в основном это друзья, считают своим долгом отметить место аварии искусственными цветами, похоронными венками, памятниками, импровизированными могилками с оградами. Причем могилы под такими сооружениями нет, это противоречило бы и закону, и нашим традициям. Это могилки-обманки. И все это сооружается вдоль дорог», - поясняет автор законопроекта, депутат ЛДПР Валерий Селезнев.

К слову, именно эта идея приходит в головы законотворцам уже не в первый раз. Госдума отклонила уже порядка десяти подобных проектов.

Иногда очередные витки ужесточений санкций для водителей приходят в голову парламентариям по уже имеющимся статьям КоАП. Например, за тонировку передних и лобового стекла могут начать лишать водительского удостоверения уже в этом году. Соответствующий законопроект внес на рассмотрение Госдумы депутат Вячеслав Лысаков.

«Пришло время привлекать к ответственности таких граждан, которые отличаются крайне низкой культурой, что мы в этом году и сделаем», - отметил Лысаков.

Если новые правила будут приняты, водителям придется платить за наличие пленки на передней полусфере автомобиля не 500 рублей, как сейчас, а полторы тысячи. А за повторное нарушение инспектор ГИБДД вправе будет наложить административный штраф в размере 5000 рублей, а то и вовсе лишить прав на срок от одного до трех месяцев.

Любителям ксенона также не стоит расслабляться – у Лысакова в запасе есть поправки и для них. Например, существенное ужесточение проверок автомобилей на соответствие света фар российским стандартам. По замыслу, сотрудники ГИБДД будут иметь полное право останавливать транспортные средства с яркими фарами, проводить проверку маркировки, а также соответствие нормативам. В последнем случае инспекторы станут использовать специальные приборы. Причем на соответствие маркировки лампочки и фары никто смотреть не будет. Чиновник считает, что китайцы научились обходить российский закон и делать «обманки».

«Неважно, что на цоколе написано. Не соответствует техническому нормативу, значит, несешь ответственность», - заявил парламентарий.

Иными словами, если водитель не разбирается в лампочках и купил в магазине комплектующее с «левой» маркировкой, с ним никто даже разговаривать не будет, сразу последует наказание. А оно, кстати, нешуточное – лишение права управления транспортным средством на полгода-год, а также конфискация несоответствующей правилам светотехники.

Вспомнили власти и о такси. Точнее, о тех, кто пользуется услугами перевозчиков. С просьбой рассмотреть возможность введения штрафов для пассажиров, не оплачивающих проезд в такси, обратился в Госдуму профсоюз работников общественного транспорта «Таксист».

«Нередки случаи, когда клиенты заказывают автомобили, а приехав на место, отказываются платить. Есть определенный процент людей, которые изначально собираются «кинуть» водителя, уже когда заказывают автомобиль», - считает заместитель главы профсоюза Андрей Попков.

Он также добавляет, что санкции должны быть значительными, в диапазоне от двух до пяти тысяч рублей. Депутат Вячеслав Лысаков поддерживает необходимость введения поправок, однако считает, что механизм взимания штрафов необходимо отработать.

«Как правило, люди не заявляют открыто, что отказываются платить. Они под тем или иным благовидным предлогом выходят из машины и скрываются. Если человек убежал, не заплатив, то каким образом его подвергнуть административному штрафу?» - прокомментировал парламентарий.

Не сомневаемся, что через пару месяцев наберется очередной материал по мотивам весьма оригинальных депутатских идей.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda HR-V

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2000, 154 399 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 113 525 км, Москва

KIA Picanto

Бензин инжектор, 1 л., Механическая, 2010, 48 022 км, Москва

Отзывы

Mazda Demio 2002 г.в.

Искал небольшой но вместительный автомобиль. Основными критериями были: автоматическая коробка, экономичность, небольшие габариты и вместительный сало…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Chevrolet Aveo 2012 г.в.

Всем привет! Хочу поделиться своей радостью от вождения Chevrolet Aveo. Машине пол года, за это время она ни разу меня не разочаровала и вызывает толь…

В тему