Как снизить число аварий: предложения чиновников

Кирилл Малышев, 10 сентября 2019. Фото с сайтов vot69.ru, mos.ru и zr.ru.
Как снизить число аварий: предложения чиновников

Амбициозные цели снижения смертности на российских дорогах до нуля за десять лет требует радикальных шагов. И делать их нужно уже сейчас. Пока же разные ведомства упоенно пишут концепции и стратегии. Причем уже на стадии общих формулировок они не лишены неоднозначных пунктов. Самый свежий документ составили в Минтрансе.

Стратегию безопасности дорожного движения, созданную для сокращения смертности в ДТП с 14 до четырех человек на 100 000 жителей к 2024 году и до нуля – к 2030-му, приняли в начале 2018-го. Прошло почти два года, но никаких радикальных шагов на дорогах водители так и не увидели. Кроме установки бесчисленного количества камер, несущих в глазах чиновников двойную пользу: и аварийность снижают, и деньги с водителей собирают.

Вот и Минтранс решил поучаствовать в параде идей и обнародовал «методичку» с типовыми решениями «по улучшению условий дорожного движения и повышению движения в целях ликвидации мест концентрации ДТП». Документ расписали аж на 79 страниц и привлекли к его созданию, кажется, все заинтересованные ведомства: МВД, Росавтодор, госкомпанию «Автодор» (оператор большей части платных дорог России).

Совместными усилиями чиновники придумали новый термин: «характерные участки дорог и улиц с высоким риском ДТП». Смотришь на их перечень, и понимаешь, что это едва ли не любой отрезок: прямые горизонтальные участки трасс, перекрестки, подъемы, спуски, кривые с ограниченной видимостью, остановки автобусов, участки с пешеходными переходами. И это еще не полный набор! Так что в глазах Минтранса российского водителя нужно принудительно ограждать от вероятности попасть в аварию всегда.

После перечисления потенциально опасных мест следуют типовые решения для снижения числа ДТП. На перекрестках рекомендуют ставить дублирующие знаки (как будто их сейчас висит мало!) и искусственное освещение, перед ними – наносить шумовые полосы, а светофоры дополнить камерами, отслеживающими проезд на красный и пересечение стоп-линии. А еще организовывать «треугольники видимости», обеспечивая водителям видимость трафика с других направлений уже на подъезде к пересечению дорог.

На пешеходных переходах тоже будут ставить больше камер (выгодно же!). Но есть и полезная идея – светофоры с кнопками. Они позволяют не перекрывать движения машин постоянно по фиксированному графику, а только при наличии пешеходов. Последние получают безопасности, водители – хорошую пропускную способность дороги. Скорость у «зебр» предлагают ограничивать на 40-60 км/ч. Учитывая наличие переходов на загородных трассах с лимитом 90 км/ч, такая норма может привести к дополнительным аварийным ситуациям.

Железнодорожные переезды рекомендуется оснастить (конечно же!) камерами и искусственным освещением. Как последнее может помочь лучше видеть поезд, неизвестно. А сигналы светофора и положение шлагбаума отлично видны и без дополнительных фонарей.

А вот чреватая серьезными последствиями норма: на двухполосных трассах шириной менее семи метров Минтранс предлагает запретить обгон. Причем не только непосредственно на шоссе, но и на всех подходах к ней на расстоянии 500-700 метров. Интересно, а авторы этого раздела в курсе, какова в России доля дорог с одной полосой в каждом направлении? Может, сразу запретим обгон как класс?

О камерах написано отдельно. Частично рекомендации Минтранса мы упоминали в предыдущей статье. Однако в рассматриваемой здесь «методичке» все расписано подробнее. Упоминается, что к работающим сегодня примерно 16 000 комплексам фиксации нарушений за ближайшие шесть лет добавят еще 10 000. Можно не сомневаться, что самыми ударными темпами станут действовать власти Москвы и Подмосковья.

Камеры должны фиксировать полтора десятка различных нарушений. Среди еще не практикующихся – поворот в неположенном месте и нарушение правил пользования световыми приборами. Последнее выглядит утопией: в зимней грязи и слякоти не всегда хорошо заметен даже ближний свет, не говоря уже о ходовых огнях. «Липовых» штрафов гарантированно будет много.

Планируется синхронизировать знаки, отображаемые на электронных табло, с настройками радаров. Сейчас, если погодные условия побуждают дорожные службы снижать лимит на 20-40 км/ч, можно безнаказанно ехать, как по сухому: камеры остаются настроенными на стандартное ограничение. Минтранс предлагает усложнить систему и заставить водителей соблюдать временные лимиты.

«Исполнителям на местах будет очень сложно понять, какие меры нужны для исключения конкретного очага аварийности. Кроме того, документ сильно ограничен действующими госстандартами и нормативами, многие из которых давно устарели», - полагает глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Он добавил, что Минтранс работает в правильном направлении, но документ вышел слабым.

Методику утвердил проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», адресовав ее всем владельцам автодорог в стране. Звучит пафосно, но не пора ли перейти к реальным действиям?

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Solaris

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2013, 18 519 км, Москва

Mercedes-Benz Viano

Дизель, 2.2 л., АКПП, 2011, 89 000 км, Москва

Chery Tiggo

Бензин, 2.4 л., Механическая, 2007, 26 700 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Chevrolet Lanos 2008 г.в.

Машину подарили родители, купили с пробегом 21000. Как выяснилось по прошествии времени машина была подарена от части с корыстными целями. У нас как р…
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…

В тему