Москва электрическая, Москва двухколесная

Кирилл Малышев, 30 июня 2015. Фото с сайтов zr.ru, velomesto.ru и history4you.ru.
Москва электрическая, Москва двухколесная

Транспортная ситуация в Москве с каждым годом становится все сложнее. Для разгрузки центра мегаполиса власти ввели платную парковку. Однако сегодня эффективны не только запретительные меры, но и другие способы избавить город от сотен тысяч железных коробок.

Самый действенный на сегодняшний день вариант – пересадить вчерашних автомобилистов на велосипеды. Прокаты двухколесных «коней» появились в столице несколько лет назад. Также велосипеды можно бесплатно перевозить в общественном транспорте и пригородных электричках.

Помимо этого, правительство старательно развивает инфраструктуру для любителей покрутить педали. В частности, в ближайшее время на Бульварном кольце появится первая в городе выделенная для велосипедистов полоса. Дорожка станет начинаться от Никитского бульвара, далее пройдет по Тверскому, Страстному, Петровскому, Рождественскому и Сретенскому бульварам и закончится на Чистопрудном бульваре. Общая протяженность трассы составит 9 километров, по 4,5 в каждую сторону.

Количество полос для автомобилей, а также схема движения по Бульварному кольцу, при этом останутся практически без изменений. Однако сами полосы на проезжей части сузят с 3,5 до трех метров. Кроме того, значительно сократится число парковочных мест, с которыми в историческом центре столицы и так негусто.

От основной проезжей части велодорожка будет отделена бордюрами, а депутаты предлагают еще и ввести штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей за выезд автомобилей на «заповедную территорию». Заметим, что некоторые санкции за создание помех двухколесным действуют уже сейчас. Например, за парковку на велодорожках нерадивые автомобилисты могут расстаться с 2500 рублями.

«Во всем мире существует довольно устоявшаяся практика, которая предусматривает инфраструктурные составляющие, обеспечивающие равноправные возможности движения велосипедистов. В России эта практика сегодня очень быстро растет, ее надо поддерживать. Это будет введено за счет полосы движения транспорта, потому что велосипед является видом транспорта. Что касается защиты прав велосипедиста, они должны быть адекватны. Однако там, где сужена полоса движения для всех видов транспорта, вводить отдельную полосу нецелесообразно», - сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Также чиновник пояснил, что в зимнее время знаки, дающие преимущество педальному транспорту, могут легко убираться с дороги.

Помимо этого, город обеспечит велосипедистов несколькими новыми трассами. Самая крупная из новых дорожек получит название «Зеленое кольцо» и соединит собой все основные парки города с набережными, крупными транспортными узлами и 18-ю станциями метро. Общая протяженность трассы составит 75 километров. Всего в ближайшем будущем Москве появится 246 километров велодорожек.

Тем же, кто не желает расставаться с личной машиной, правительство рекомендует приобрести экологически чистый электромобиль. Привилегий у таких водителей, правда, пока что немного: бесплатная стоянка во всех зонах платной парковки, а также беспошлинный ввоз таких машин до конца 2015 года. В перспективе же экологически чистые транспортные средства могут допустить на выделенные для общественного транспорта полосы, а также полностью освободить от транспортного налога.

Однако основным препятствием для широкого распространения электрокаров сегодня можно назвать практически полное отсутствие инфраструктуры. Власти уже неоднократно обещали построить в 2015-2016 годах широкую сеть зарядных станций, включающую до 250 комплексов. Это же обещание дали руководители сети Revolta Motors, занимающейся экспортом электрических автомобилей в Россию, совместно с оператором мобильной связи Yota. Эти компании намерены до конца текущего года открыть в Москве не менее сотни «зарядок», а располагаться они станут в крупных торговых и жилых комплексах, а также на парковках у бизнес-центров.

Не отстает от российских компаний и американская Tesla. По заявлению руководителя фирмы Элона Маска, до 2017 года в России появится не менее пяти зарядных станций Supercharger. Еще два комплекса «достанется» нашим соседям в Украине и один комплекс построят в Молдавии. Правда, пускать туда будут только владельцев седанов Model S и кроссоверов Model X.

А для тех жителей столицы, кто не готов приобрести недешевый электротранспорт, но и на велосипед пересаживаться не желает, в августе появится абсолютно новая услуга: каршеринг, или краткосрочная аренда автомобиля.

Ожидается, что москвичи смогут взять автомобиль для коротких поездок, причем стоимость услуги станет достаточно демократичной: 8-9 рублей в минуту. Экономия по сравнению с заказом такси составит до 50%, а потребитель при этом сохранит все преимущества использования личной машины.

Основным инвестором проекта «Делимобиль» станет холдинг General Invest, который вложит в систему около 6,5 миллиарда рублей. В августе в мегаполисе появится первая сотня каршеринговых автомобилей, к концу года их число будет увеличено до 500, а в перспективе на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга и других российских городов-миллионников появится до десяти тысяч подобных машин.

В аренду можно будет взять недорогие иномарки российской сборки, а для удобства опознавания машин клиентами они будут окрашены в яркие серо-оранжевые цвета. Узнать, где припаркован ближайший автомобиль, оплатить услугу и получить доступ в салон горожане смогут при помощи смартфона, страховка входит в стоимость аренды.

Правда, каким образом операторы планируют оплачивать возможные штрафы и как действовать клиенту в случае дорожно-транспортного происшествия, до сих пор неясно.

Власти обещают предоставить компаниям-операторам каршеринга льготы на пользование муниципальными стоянками, также, по крайней мере, на первых порах, владельцам бизнеса не придется получать лицензию. В будущем же не исключено появление специальных парковок для машин, сдаваемых в аренду.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Sorento

Бензин, 2.4 л., Механическая, 2012, 25 000 км, Москва

Daewoo Nexia

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2009, 81 000 км, Москва

Skoda Yeti

Бензин турбонаддув, 1.4 л., Механическая, 2012, 15 626 км, Москва

Отзывы

Hyundai Santa Fe 2008 г.в.

Купил и обслуживал у официального дилера, эксплуатация бережная, использовался в основном для поездок на работу. Комплектация GLS – климат-контроль, к…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…
Mitsubishi Outlander 2006 г.в.

Митсу 2,4 на полном приводе и автомате в максимальной комплектации. Климат-контроль, кожаный салон, рейлинги на крыше, панорамный люк, парктроники, п…

В тему