Москвичи не любят автотранспорт

Кирилл Малышев, 17 сентября 2015. Фото с сайтов drive.ru, lori.ru и an812.ru.
Москвичи не любят автотранспорт

Результаты некоторых социальных опросов, касающихся жизни московских автомобилистов, повергают в шок.

В последнее время столичные власти очень полюбили проводить разного рода опросы. И в этих исследованиях, как правило, выясняется, что жители Москвы очень не любят личный автотранспорт, да и вообще не против любых мер, при помощи которых правительство города борется с машинами на улицах.

Так, в начале августа собственное исследование провел столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Как рассказал глава ведомства Антон Кульбачевский, в рамках открытого краудсортинг-проекта «Экологическая стратегия Москвы до 2030 года» любой желающий мог высказать собственное мнение по шести направлениям. Обсуждение длилось с 20 по 31 июля.

«Перед нами стояла задача – сверить наши представления с представлениями жителей. На мой взгляд, проект состоялся. Мы получили свыше десяти тысяч предложений и комментариев», - пояснил парламентарий.

По его словам, в проекте было зарегистрировано 4670 человек в возрасте от 18 до 87 лет. Им было предложено помочь властям в определении мер по направлениям «Зеленый фонд», «Отходы», «Атмосферный воздух», «Шум и вредное воздействие», «Охрана вод» и «Экологическое просвещение».

Отметим, что некоторые идеи выглядят действительно здраво. Например, 90% участников проекта одобрили идею озеленения вдоль трасс, 85% респондентов считают, что необходимо ограничить проезд наземного общественного транспорта на бензине там, где его маршрут дублируют другие виды транспорта. Также предлагается законодательно обязать перевозчиков использовать дружелюбный к озоновому слою автотранспорт.

А вот другие идеи, в случае их принятия, смогут значительно усложнить жизнь автомобилистам. В частности, 88% участников проекта поддерживают идею ограничения въезда в центр Москвы машин с «грязным» выхлопом, причем эти же респонденты предлагают использовать камеры и ввести внушительные штрафы. Еще 85% голосовавших считают, что нужно запретить автомобилям транзитный проезд по дворам жилых домов, а заодно и парковку на придомовых территориях. Правда, участники проекта запамятовали, что первый пункт и так уже запрещен ПДД, а по второму нормы предлагают применять только к излишне долго прогревающимся транспортным средствам.

Еще 77% респондентов высказались за серьезные ограничения на движение личных машин в мегаполисе, а 71% голосующих высказался за полный запрет автомобилей в Москве. Правда, с оговоркой, что параллельно нужно развивать общественный транспорт, чтобы было куда загонять вчерашних водителей.

А согласно одному из последних опросов ВЦИОМ, который проводился с 27 августа по 3 сентября текущего года, горожане сами хотят ввести ограничения для личного автотранспорта! Сообщается, что всего в исследовании приняли участие полторы тысячи человек. Называются и меры: платный въезд в центр города, экологические запреты и повышение штрафов за парковку. Видимо, именно эти меры чиновники намерены «протолкнуть» в первую очередь.

К слову, упор вновь делается на чистоту московского воздуха. По мнению организации, горожане в первую очередь опасаются негативного влияния автомобилей на экологическую ситуацию в городе. 72% респондентов признались, что считают проблему числа автомобилей «крайне острой», еще 46% голосов получил ответ про сильную озабоченность состоянием экологии в городе. По мнению 56% опрошенных, именно личные автомобили – основная причина загрязнения воздуха в столице. Про общественный транспорт и чадящие КамАЗы при этом все почему-то забывают.

Если верить опросу, то 56% опрошенных высказались за введение жестких ограничений, а вот против очередных поправок было только 32% респондентов. Остальные горожане затруднились ответить или высказали свой вариант.

Вести борьбу с автомобилистами москвичи предлагают сразу на нескольких фронтах. Например, 71% положительно относится к идее повышения штрафных санкций для нарушителей правил парковки, за запрет въезда в мегаполис высказались 63% опрошенных, а введение платы за въезд в отдельные районы поддерживает 52% респондентов. Примечательно, что никаких других альтернатив ВЦИОМ в исследовании не привел.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что власти все-таки готовят почву под новые ужесточения законодательства. И, скорее всего, упор будет делаться именно на заботу об экологии. Правда, эксперт поясняет, что нововведения появятся только после выборов в Мосгордуму, которые состоятся как раз в следующем году.

«Все делается очень просто. В пределах Третьего транспортного кольца, ссылаясь на борьбу за чистый воздух, мэрия вводит запрет на въезд автомобилей с двигателем ниже «Евро-3», в пределах Садового кольца – ниже «Евро-4», в границах Бульварного кольца – «Евро-4». Треть автомобилей таким образом из центра точно отсеется, а транзит резко сократится. Цель таким образом достигается, машины из города пропадают, при этом никаких платных въездов вводить не надо», - отметил Шкуматов.

К слову, эти результаты показались нам весьма странными, ведь в Москве личный автомобиль, а то и не один, есть практически в каждой семье. При этом, хотя российский автопарк постепенно молодеет, у многих москвичей возраст транспортных средств перевалил за десять-пятнадцать лет. Да и то, что предложение лишить хотя бы десяток автомобилистов драгоценного куска асфальта под окнами выдвинуто самими жителями города, выглядит сомнительно. Однако, как всем хорошо известно, опросы легко подгоняются под заданный заказчиком результат. И ведь даже особо жульничать не придется: достаточно лишь правильно сделать выборку. В описанные выше исследования, вероятно, включили тех, у кого своей машины никогда не было.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Matrix

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2008, 90 600 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 109 000 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2006, 131 153 км, Москва

Отзывы

Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…
Volkswagen Golf 2011 г.в.

Сборка Германия, комплектация Comfortline + пакет свет и обзор, пакет для плохих дорог, раздельный климат, магнитола RNS-510.
Suzuki Jimny 2010 г.в.

Очень надежный внедорожник для любителей встряхнуть свою старину! Рамная конструкция, небольшой по объему экономичный но достаточно тяговитый двигател…

В тему