Москвичи не любят автотранспорт

Кирилл Малышев, 17 сентября 2015. Фото с сайтов drive.ru, lori.ru и an812.ru.
Москвичи не любят автотранспорт

Результаты некоторых социальных опросов, касающихся жизни московских автомобилистов, повергают в шок.

В последнее время столичные власти очень полюбили проводить разного рода опросы. И в этих исследованиях, как правило, выясняется, что жители Москвы очень не любят личный автотранспорт, да и вообще не против любых мер, при помощи которых правительство города борется с машинами на улицах.

Так, в начале августа собственное исследование провел столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды. Как рассказал глава ведомства Антон Кульбачевский, в рамках открытого краудсортинг-проекта «Экологическая стратегия Москвы до 2030 года» любой желающий мог высказать собственное мнение по шести направлениям. Обсуждение длилось с 20 по 31 июля.

«Перед нами стояла задача – сверить наши представления с представлениями жителей. На мой взгляд, проект состоялся. Мы получили свыше десяти тысяч предложений и комментариев», - пояснил парламентарий.

По его словам, в проекте было зарегистрировано 4670 человек в возрасте от 18 до 87 лет. Им было предложено помочь властям в определении мер по направлениям «Зеленый фонд», «Отходы», «Атмосферный воздух», «Шум и вредное воздействие», «Охрана вод» и «Экологическое просвещение».

Отметим, что некоторые идеи выглядят действительно здраво. Например, 90% участников проекта одобрили идею озеленения вдоль трасс, 85% респондентов считают, что необходимо ограничить проезд наземного общественного транспорта на бензине там, где его маршрут дублируют другие виды транспорта. Также предлагается законодательно обязать перевозчиков использовать дружелюбный к озоновому слою автотранспорт.

А вот другие идеи, в случае их принятия, смогут значительно усложнить жизнь автомобилистам. В частности, 88% участников проекта поддерживают идею ограничения въезда в центр Москвы машин с «грязным» выхлопом, причем эти же респонденты предлагают использовать камеры и ввести внушительные штрафы. Еще 85% голосовавших считают, что нужно запретить автомобилям транзитный проезд по дворам жилых домов, а заодно и парковку на придомовых территориях. Правда, участники проекта запамятовали, что первый пункт и так уже запрещен ПДД, а по второму нормы предлагают применять только к излишне долго прогревающимся транспортным средствам.

Еще 77% респондентов высказались за серьезные ограничения на движение личных машин в мегаполисе, а 71% голосующих высказался за полный запрет автомобилей в Москве. Правда, с оговоркой, что параллельно нужно развивать общественный транспорт, чтобы было куда загонять вчерашних водителей.

А согласно одному из последних опросов ВЦИОМ, который проводился с 27 августа по 3 сентября текущего года, горожане сами хотят ввести ограничения для личного автотранспорта! Сообщается, что всего в исследовании приняли участие полторы тысячи человек. Называются и меры: платный въезд в центр города, экологические запреты и повышение штрафов за парковку. Видимо, именно эти меры чиновники намерены «протолкнуть» в первую очередь.

К слову, упор вновь делается на чистоту московского воздуха. По мнению организации, горожане в первую очередь опасаются негативного влияния автомобилей на экологическую ситуацию в городе. 72% респондентов признались, что считают проблему числа автомобилей «крайне острой», еще 46% голосов получил ответ про сильную озабоченность состоянием экологии в городе. По мнению 56% опрошенных, именно личные автомобили – основная причина загрязнения воздуха в столице. Про общественный транспорт и чадящие КамАЗы при этом все почему-то забывают.

Если верить опросу, то 56% опрошенных высказались за введение жестких ограничений, а вот против очередных поправок было только 32% респондентов. Остальные горожане затруднились ответить или высказали свой вариант.

Вести борьбу с автомобилистами москвичи предлагают сразу на нескольких фронтах. Например, 71% положительно относится к идее повышения штрафных санкций для нарушителей правил парковки, за запрет въезда в мегаполис высказались 63% опрошенных, а введение платы за въезд в отдельные районы поддерживает 52% респондентов. Примечательно, что никаких других альтернатив ВЦИОМ в исследовании не привел.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что власти все-таки готовят почву под новые ужесточения законодательства. И, скорее всего, упор будет делаться именно на заботу об экологии. Правда, эксперт поясняет, что нововведения появятся только после выборов в Мосгордуму, которые состоятся как раз в следующем году.

«Все делается очень просто. В пределах Третьего транспортного кольца, ссылаясь на борьбу за чистый воздух, мэрия вводит запрет на въезд автомобилей с двигателем ниже «Евро-3», в пределах Садового кольца – ниже «Евро-4», в границах Бульварного кольца – «Евро-4». Треть автомобилей таким образом из центра точно отсеется, а транзит резко сократится. Цель таким образом достигается, машины из города пропадают, при этом никаких платных въездов вводить не надо», - отметил Шкуматов.

К слову, эти результаты показались нам весьма странными, ведь в Москве личный автомобиль, а то и не один, есть практически в каждой семье. При этом, хотя российский автопарк постепенно молодеет, у многих москвичей возраст транспортных средств перевалил за десять-пятнадцать лет. Да и то, что предложение лишить хотя бы десяток автомобилистов драгоценного куска асфальта под окнами выдвинуто самими жителями города, выглядит сомнительно. Однако, как всем хорошо известно, опросы легко подгоняются под заданный заказчиком результат. И ведь даже особо жульничать не придется: достаточно лишь правильно сделать выборку. В описанные выше исследования, вероятно, включили тех, у кого своей машины никогда не было.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Land Rover Discovery

Дизель, 3 л., АКПП, 2010, 70 000 км, Москва

Toyota Celica

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2003, 103 000 км, Москва

Suzuki Grand Vitara

Бензин, 2 л., Автомат, 2011, 80 000 км, Москва

Отзывы

Audi A4 1999 г.в.

Отличный турбоаппарат. 1800 см2, 20V – 150 л.с. на автомате. Предыдущий владелец сказал что за год не менял ни одно детали, машина ездила без проблем…
Honda Accord 2008 г.в.

Это тот самый случай когда машину покупают сердцем. Как только появилась информация о выходе нового Аккорда, я понял, что несмотря ни на что куплю ее.…
Land Rover Range Rover Evoque 2013 г.в.

Сам я по роду деятельности дизайнер, и подруга моя так-же занимается компьютерным моделированием. Зарабатываем не то чтобы много, но на нехватку денег…

В тему