ОСАГО для народа

ОСАГО для народа

Осенью 2014 года вступят в силу поправки к закону об ОСАГО, которые обсуждались несколько лет.

Руслан Галимов, 8 июля 2014
Фото CarClub.ru

Поправки в закон об ОСАГО обсуждались в течение двух лет. В формировании изменений участвовали не только правительство и законодательные органы, но и эксперты из различных сфер экономики.

Повышение лимитов выплат

Результатом длительного обсуждения стал документ, согласно которому уже с 1 октября 2014 года лимит выплат за имущественный вред по ОСАГО вырастет до 400 000 рублей. С 1 апреля 2015 года лимит за причинение вреда жизни и здоровью увеличится до 500 000 рублей. Напомним, что сейчас эти лимиты составляют 120 и 160 тысяч рублей соответственно.

Изменение лимитов потребовало пересмотра ценообразования полисов ОСАГО. Ожидается, что Баком России будет установлен ценовой коридор, представляющий собой верхнюю и нижнюю планку. Пока точные цифры регулятором не названы.

«Больше всего от несовершенства ОСАГО страдают участники ДТП, сталкивающиеся с проблемами получения возмещения в размере, необходимом для ремонта своего транспортного средства. Думаю, повышение выплат со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей по имущественному ущербу в ДТП, и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. за жизнь и здоровье пострадавших в ДТП, больше порадуют автовладельцев, чем страховщиков. ОСАГО – это убыточный вид страхования, так как стоимость полиса не высокая, а компенсация при возникновении ДТП в разы превышает цену страхового договора», - комментирует ситуацию первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов.

По мнению руководителя управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Дениса Макарова, одним из самых важных преобразований в системе ОСАГО является увеличение лимитов выплат. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит – автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесению вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым. Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для подавляющего большинства страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов.

Учет износа деталей

Второй важной новостью стало снижение с 80% до 50% максимально допустимого износа деталей, который берется за основу при определении размера страховой выплаты.

По мнению Дениса Макарова, на данный момент российский автопарк довольно старый, его средний возраст составляет 11 лет. Снижение порога будет означать, что автопарк/запчасти будут обновляться за счет ОСАГО, что отразится на убыточности, так как изначально это не закладывалось в тарифы. Кроме того принятие этих поправок способно создать «лазейку» для мошенников, которые смогут зарабатывать на выплатах за ремонт. Это поправка, на наш взгляд, также должна быть учтена при изменении тарифа ОСАГО.

Досудебное урегулирование споров

Немаловажным изменением станет установка обязательного досудебного порядка урегулирования споров по договорам ОСАГО.

Представитель компании «АльфаСтрахование» считает появление досудебного регулирования крайне важным вопросом, так как последние два года на ухудшение ситуации в ОСАГО и высокую убыточность этого вида влияла деятельность так называемых автоюристов, которые используя решения Верховного суда и судебную практику, наживаются на ОСАГО. В результате их деятельности страховые компании несут большие убытки, а автовладельцы получают выплаты меньшие по размеру, чем они могли бы получить в страховой компании.

Неустойка

В случае нарушения сроков осуществления страховой выплаты, размер неустойки вырастет с 0,1% до 1% от размера выплаты за каждый день просрочки.

«Я думаю, что данные нововведения вызовут значительный рост цен на полисы ОСАГО, поскольку несвоевременные выплаты позволяют СК удерживать капитал в компании, таким образом, уменьшая свои расходы с учетом инфляции», - полагает Алексей Тузов.

Оформление ДТП без полиции

При оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД максимальный размер страховой выплаты будет увеличен в два раза – с 25 до 50 тысяч рублей. А если возмещение вреда происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то этот лимит составит 400 тысяч рублей.

______________________

«Если говорить в общем, то мы надеемся, что принятие поправок – это начало преодоления кризиса. Увы, ситуация усугубилась до того, что сегодня почти половина страховщиков ОСАГО начала испытывать проблемы с платежеспособностью. Надеюсь, что ситуация стабилизируется и мы не увидим неплановых уходов страховщиков как из сегмента, так и с рынка в целом», - подчеркнул Денис Макаров.

В свою очередь Алексей Тузов считает, что финансовый баланс страховых компаний поддерживается за счет продажи КАСКО – страховщикам просто невыгодно продавать потребителям «голые» полиса ОСАГО. В последние несколько лет в России участились случаи навязывания покупателям дополнительных услуг, таких как «страхование жизни водителя», «страхование недвижимого имущества» и прочее. В регионах ситуация доходила до абсурда – если владелец авто отказывался от приобретения подобных дополнительных услуг, то в офисе компании вдруг заканчивались страховые бланки, терялись печати и т.д. Автомобилист был вынужден обращаться в другую страховую, где ему предлагали точно такие же условия. Во избежание подобных случаев необходимо на законодательном уровне вести контроль над деятельностью страховых компаний.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Golf

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2012, 28 250 км, Москва

Mazda Tribute

Бензиновый, 3 л., АКПП, 2004, 125 000 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2006, 92 500 км, Москва

Отзывы

Opel Astra 2013 г.в.

Поездив пол года на этой машине мои сны стали еще более смелыми ))) Помню как я до дрожи в голосе говорил о том, как я ее хочу. Первые недели после по…
Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Renault Kangoo 2011 г.в.

Подбирал себе для работы, так как помимо семьи развожу товар по магазинам. Нужен был небольшой надежный микровэн с хорошей трансформацией салона небол…

В тему