Парковками по кошельку

Кирилл Малышев, 20 августа 2015. Фото с сайтов m24.ru, gazeta.ru и taganka.pro.
Парковками по кошельку

Московские власти продолжают развивать платные парковки в столице, несмотря на неоднократные обещания остановиться на очередном расширении.

Владеть личным автомобилем в столице становится все накладнее. Ведомство Максима Ликсутова старательно продолжает загонять жителей мегаполиса в перегруженный общественный транспорт. Самый действенный способ осуществить этот план – ввести плату за стоянку машин. Первые платные парковки появились в городе в 2012 году, однако даже после расширения зоны до Третьего транспортного кольца Дептранс не остановился.

Во-первых, мэрия приняла закон, заметно упрощающий жизнь особо активных чиновников. Отныне для расширения зоны платной парковки не нужно учитывать мнение местных жителей. Точнее, чиновникам нужно набрать всего 15% голосов от общего количества жителей для одобрения установки паркоматов.

Уже летом свои идеи по внедрению новых правил предложили управы округов и районов Москвы. В частности, чиновники предлагают расширение существующей зоны и в спальные районы. Особое рвение в этом деле продемонстрировала префектура Юго-Восточного округа Москвы, которая предложила свыше семи десятков адресов, где ввести плату, по ее мнению, просто необходимо. Отметим, что пока что предложения выглядят вполне здраво: большая часть заявленных адресов находится рядом с крупными торговыми или деловыми центрами, однако жажда наживы, как мы помним, уже неоднократно перевешивала данные автомобилистам обещания.

Увеличение количества машино-мест происходит также за счет изменения схемы движения транспорта. На многих улицах власти вводят одностороннее движение. К примеру, этим летом 18 улицах в центре мегаполиса проезд стал возможен только в одну сторону. Мера помогла организовать дополнительно 248 парковочных мест, за которые, разумеется, город получает неплохие деньги.

Да и в пределах существующих зон произошли кардинальные изменения. Так, с 10 августа на 75 улицах внутри Бульварного кольца был введен так называемый прогрессивный тариф. Сегодня первый час хранения автомобиля в историческом центре города обойдется водителю, как и раньше, в 80 рублей, а начиная со второго раскошелиться придется уже на 130 рублей за 60 минут. Единственное утешение для автомобилистов заключается в том, что столько платить придется только с восьми утра до восьми вечера. В ночное время цены останутся на прежнем уровне, чего нельзя сказать о месячных и годовых абонементах на парковку, цены на которые также ощутимо выросли. К слову, аналогичный тариф действует теперь и около делового центра «Москва-Сити». Ранее увеличенный ценник начинал действовать только с третьего часа.

А вот тех, кто только хочет стать водителем, будут учить искусству платных парковок. Для этого в Департаменте транспорта намерены разработать отдельный курс для последующего внедрения в автошколы. О дате появления нового блока занятий пока что ничего не известно.

Понадобится такое нововведение не только москвичам. Подмосковье также активно взялось за разработку проектов по внедрению столь полезной для местного бюджета инициативы. До конца года паркоматы могут появиться в десятке областных городов. В их числе Химки, Балашиха, Жуковский, Мытищи, Сергиев Посад, Коломна, Зеленоград и другие города, причем этот список пополнятся практически каждую неделю. Стоимость часа стоянки пока не утверждена, да и точные списки адресов пока что находятся в разработке.

Еще одна мера по избавлению от вездесущих автомобилей – полный запрет стоянки и остановки. В прошлом месяце мы писали о появлении новых запрещающих дорожных знаков аж на 290 улицах за пределами Третьего кольца, однако уже через пару дней профильные ведомства опровергли данную информацию. Но пока что совсем сбрасывать инициативу со счетов не стоит: вполне вероятно, что мера просто отложена до будущего года. Зато в Москве также появятся новые «жестянки», которые запрещают стоянку и остановку только в определенные дни и часы. Пока что проект считается пилотным и проводится всего на нескольких улицах. На них можно свободно останавливаться и даже парковать машину, но только в период с 22.00 до 08.00. В дневное время водителю может грозить штраф и принудительное перемещение транспортного средства на специализированную стоянку.

А вот автомобилистам, которые предпочитают не платить и нарушать, приходится все сложнее. В столице увеличилось число пеших инспекторов, снимающих посторонние предметы с регистрационных знаков, а также комплексов автоматической фиксации нарушений. Кстати, число последних на сегодняшний день достигает 370 единиц.

Да и самих горожан власти активно приглашают к сотрудничеству. В ближайшее время для смартфонов на базе Android и iOs появится специальное приложение «Помощник Москвы», где жителям мегаполиса предложено «стучать» на нерадивых водителей. Однако кляузникам придется непросто: автомобиль нарушителя нужно будет сфотографировать с нескольких ракурсов, а в отдельных случаях еще и ждать 15 минут для повторной отправки фотографий. Зато мэрия обещает вознаградить за труды баллами, как в приложении «Активный гражданин». Кроме того, в городе запущена «горячая линия» для жалоб на автомобили, припаркованные с нарушениями правил дорожного движения.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 107

Бензин инжектор, 1 л., Механическая, 2008, 44 633 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2013, 172 км, Москва

Chery M11

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 41 125 км, Москва

Отзывы

Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…
Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …
Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…

В тему