Поправили правила

Кирилл Малышев, 9 апреля 2015. Фото с сайтов ridus.ru и probok.net.
Поправили правила

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил сразу несколько новшеств в ПДД. Как они отразятся на дорожном движении?

На этой неделе было подписано постановление правительства с целым рядом изменений в Правилах дорожного движения. Они затрагивают не только водителей, но также пешеходов и велосипедистов. Значит, всем им в той или иной степени придется менять свое поведение на улицах.

Начнем с безлошадных участников дорожного движения. Для их удобства вводятся диагональные пешеходные переходы. Новые «зебры» соединят противоположные углы перекрестка. Впервые они появились в Москве в экспериментальном порядке прошлой осенью, а теперь их официально разрешено и рекомендовано применять по всей стране. Пешеходам они дают преимущество во времени. Вместо того, чтобы пересекать две проезжих части и дважды ждать зеленый свет, можно сразу пройти в нужном направлении. При внедрении этого новшества следует учесть несколько нюансов.

Во-первых, такой переход можно проложить только на тех перекрестках, где есть отдельная фаза светофора «всем машинам красный – всем пешеходам зеленый». В противном случае необходимо просчитать, возможно ли перенастроить светофор нужным образом. Вполне может быть, что это ухудшит пропускную способность улиц, и тогда от удобной для пешеходов схемы придется отказаться.

Во-вторых, пересечение дороги по диагонали занимает больше времени, чем только одной проезжей части. Одновременно с нанесением диагональной «зебры» придется продлить время горения разрешающего сигнала для пешеходов. Иначе все участники дорожного движения вместо пользы получат лишние аварийные ситуации. По этой же причине невозможно будет использовать новшество на самых крупных перекрестках. Впрочем, в Москве на них, как правило, уже есть подземные переходы.

В-третьих, культура самих пешеходов может обернуть полезную идею в бардак на дорогах. Уверен, что многие не станут вникать в суть нововведения и воспримут его как разрешение переходить по диагонали любой перекресток, а не только те, где есть соответствующая разметка. Увы, пропаганда безопасного поведения на дороге для безлошадных в России полностью отсутствует. В итоге пешеходы гибнут по собственной глупости, а водители получают в лучшем случае испорченные нервы, а в худшем – тюремный срок.

Велосипедистам досталось право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Правда, только в том случае, если они расположены вдоль правого края проезжей части. До сих пор двухколесные пребывали в правовой западне. По дороге им предписано ехать у края проезжей части, но при этом официального допуска на автобусные полосы закон не давал. То есть на части московских дорог они могли двигаться только по второму ряду, что небезопасно. Езда по «выделенке» делала их нарушителями. Вряд ли за это оштрафовали хоть одного велосипедиста, но это не отменяло необходимости привести ПДД в соответствие с реалиями.

Также поклонникам езды на двух колесах адресован новый дорожный знак «Полоса для велосипедистов» и «Конец полосы для велосипедистов». Ранее в российских Правилах был предусмотрен знак «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов». Однако он объединял в себе объекты с разным режимом движения. Отныне «жестянок» будет две. Прежнему знаку укоротят имя до «Велосипедная дорожка», и увидеть его можно будет на тротуарах и в парках. А обозначение «Велосипедная полоса» появится на автомобильных дорогах в паре с соответствующей разметкой вдоль правого края проезжей части.

Автомобилистам теперь не придется в темное время суток гадать, есть ли на светофоре дополнительные секции, регулирующие повороты. Теперь при выключенной зеленой стрелке на них должен гореть ее контур красного цвета. С его помощью водитель однозначно поймет, как следует себя вести на этом перекрестке. Правда, нововведение не обязывает заменить все существующие светофоры, не подходящие под указанное требование. Использовать старую схему также можно. Скорее всего, в крупных городах поправка приживется достаточно быстро, но в целом автомобилистам по-прежнему придется иметь в виду: подсветка выключенной секции может применяться, но не обязана. К слову, в ПДД сохранилась оговорка о том, что при наличии дополнительных «стрелок» на основном светофоре должна быть подсказка об этом в виде нанесенных направлений движения. Однако это правило не всегда соблюдается даже в столице. Что уж говорить об остальных городах…

Целый комплекс новшеств касается правил парковки. Этот пункт правил с некоторых пор стал самым главным для московских властей и потихоньку привлекает внимание в других городах.

Самое заметное изменение ожидает разметку стоянок. Отныне дорожники станут рисовать линии, обозначая не каждое машино-место, а всю зону целиком. Такой подход практикуется, в частности, в Европе. Он позволит более рационально использовать пространство. Дело в том, что существующая разметка даже после уменьшения длины каждого парковочного места сделана с запасом. Автомобилисты привыкли ориентироваться не по ней, а по габаритам стоящих по соседству машин. В итоге ограничительные линии оказываются попросту бесполезными. Утвержден и тип разметки. Ее будут рисовать тем же прерывистым штрихом белого цвета, какой обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

Новичок появился в классе дорожных знаков – табличек. Ему доверили выделять машино-места для резидентов. Это означает, что за таким знаком могут оставлять свои автомобили только те, кто получил разрешение на стоянку в органах исполнительной власти. Идея разумная, но, как это часто бывает, очевидны сложности с контролем нарушений. Какие санкции будут применяться к тем, кто оставил свою машину в резидентной зоне, но не имеет разрешения? Видимо, их приравняют к нарушителям и помимо трехтысячного штрафа им будет грозить эвакуация. Вот только табличку водитель может не заметить, но при этом оказаться законопослушным и оплатить парковку. Ему тоже придется насладиться всеми прелестями процедуры возврата авто со штрафстоянки?

Остановка под углом к тротуару наконец-то стала законной, хотя давно уже является самой популярной после простой параллельной. Отдельной таблички у такого способа стоянки не появилось, зато в ПДД теперь есть оговорка: «Сочетание знака 6.4 («Парковка») с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9 (виды парковки перпендикулярно проезжей части и тротуару), а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение».

В итоге следует признать, что все нововведения должны помочь лучше организовать движение, причем не только автомобильное. Правда, сработают они только в том случае, если ГИБДД и прочие ответственные организации будут следить за их соблюдением.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Yeti

Бензин, 1.2 л., Автомат, 2010, 52 200 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 36 000 км, Москва

Volkswagen Golf

Дизель, 2 л., МКПП, 2009, 78 000 км, Москва

Отзывы

Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…
Infiniti QX 2005 г.в.

Американец в полном фарше на бежевой коже + дерево, электросалон, люк, 4 подогрева, 3 монитора, навигация, магнитола на 6CD, акустика Bose, камера зад…
KIA Sorento 2011 г.в.

Kia Sorento в комплектации Luxe, двигатель 2,5 литра, мощность 170 л.с., КПП автомат,

В тему