Поправки в ПДД: может, повременим?

Кирилл Малышев, 12 мая. Фото с сайтов msk.ru и zr.ru.
Поправки в ПДД: может, повременим?

Правила дорожного движения – основной документ, который должны знать автомобилисты. Вот только проблема: его изучают в автошколе, а потом помнят «по инерции». Но с нашим количеством правок в ПДД такой подход может обернуться неприятными неожиданностями.

В России в последние годы стало «хорошей» традицией непрерывно править Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. И вроде бы все их активно освещают в СМИ (как в профильных автомобильных, так и общего профиля), но каждый раз немалое количество водителей оказываются не в курсе последних нововведений. И хорошо еще, если узнают о них от знакомых – бесплатно, а не из пришедшего «письма счастья».

Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал ПДД «живым организмом», который необходимо менять в соответствии с обстановкой и реалиями времени. Давайте вспомним, какими темпами сейчас развиваются технологии и меняется мир в целом. Чтобы угнаться за ними, Правила придется корректировать едва ли не ежемесячно. Беспредельно глупо рассчитывать, что при таком подходе автомобилисты будут постоянно «в курсе». А ведь, как любят говорить автоинспекторы, «ПДД пишутся кровью». Какой же вклад в безопасность способен внести документ, который знают единицы?

В ГИБДД, кажется, придерживаются более адекватного подхода. В декабре прошлого года руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин заявил, что Правила меняются слишком часто, и стоит ввести мораторий на внесение поправок.

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс. Мы не можем гарантировать, что изменения не могут ввести Министерство транспорта, или правительство не даст какое-то поручение. Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», - заявил он.

«Не надо баловаться этими изменениями. Постоянно меняющие правила в большей степени до населения не доводятся. Некоторые граждане во время обучения в автошколах просят ввести дополнительные экзамены или курс, где будут читать, что нового введено. Понятно, что это систематизировать практически невозможно, потому что это потребует больших затрат. Может быть, сделать это можно на каком-то информационном ресурсе», - поддержал его глава ведомства Михаил Черников.

Однако практически сразу пресс-служба ГИБДД уточнила, что не стоит проецировать эти заявления на всю деятельность организации. Иными словами, моратория не будет, и за изменениями в Правилах дорожного движения водителям, как и прежде, придется следить крайне внимательно. Российские власти и МВД, к сожалению, не способны вносить правки с прицелом на несколько лет вперед, а предпочитают перманентный эксперимент – над водителями и за их же счет.

Чтобы не быть голословными, приведем перечень идей, родившихся к внесению в ПДД только за последние месяцы. Руководитель автоинспекции Михаил Черников, поддержавший «паузу» в правках, позже предложил заведомо нерабочие правки в Правила. Его идея заключается в дополнительных ограничениях для водителей, перевозящих детей. По мнению главы ГИБДД, они должны ехать на 20 км/ч медленнее, чем остальные машины. Камеры выявлять детей в салоне не умеют, а штата инспекторов явно недостаточно, чтобы наладить хоть какой-то контроль. Так что инициатива обречена на провал: нарушители останутся безнаказанными, а заботливые родители и без поправок ПДД водят аккуратно.

Минтранс озвучил идею вернуться к советской практике разделения водителей на любителей и профессионалов. При этом напомним, что несколько лет назад после очередного этапа реформы автошкол нам было объявлено, что теперь они не просто учат водить автомобиль, а обучают профессии водителя. Иными словами, из-за парт должны – вроде бы – выходить профессионалы. Качество обучения, как известно, не улучшилось, так что непонятно, откуда Минтранс предлагает брать «профессионалов».

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Дмитрий Свищев предложил прописать в Правилах запрет курения – наряду с разговорами по мобильному без гарнитуры. И это предложение звучит не впервые: в прошлые разы оно проходило незамеченным. И снова очевидна сложность его администрирования, так что новые несколько слов в ПДД ровным счетом ничего не изменят.

Наконец, целым блоком идут идеи вокруг ограничений скорости: повысить на трассах, понизить в городах, а нештрафуемый лимит снизить с 20 км/ч до 10 км/ч. Об этих предложениях мы недавно писали отдельный материал. Какие-то из этих предложений обязательно будут приняты, возможно – уже в этом году. Так что водителям можно посоветовать только одно: не хотите попасть на новые неожиданные для себя штрафы – следите за новостями. Поправки не пройдут незамеченными для СМИ.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Almera

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2004, 111 635 км, Москва

Chevrolet Cruze

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 84 000 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.1 л., АКПП, 2010, 72 647 км, Москва

Отзывы

Suzuki Grand Vitara 2008 г.в.

Витарик в отличном состоянии, как техническом, так и визуальном. Обслуживаю каждые 15000, масло Shell, расходники только оригинал. Машина не подводила…
Toyota Crown 1993 г.в.

Я давно хотел написать отзыв о своей машине, но все как-то руки не доходили, а сегодня глянув на одометр и увидев там магическое число 313, думаю пора…
Chrysler Sebring 2005 г.в.

Пригнана из Америки в 2008 году под заказ предыдущему владельцу, я второй владелец в России. Выбирал тщательно не утопленник не конструктор. С продавц…

В тему