Шпаргалка для водителя: в оформлении ДТП грядут важные изменения

Кирилл Малышев, 21 августа. Фото с сайтов 63.ru и zr.ru.
Шпаргалка для водителя: в оформлении ДТП грядут важные изменения

С осени оформлять документы при попадании в аварию нужно будет по-другому. Среди важных нововведений – обязательное использование в некоторых ситуациях специального мобильного приложения. Все подробности в нашей публикации.

Последние несколько лет в России стабильно и заметно растет доля аварий, оформленных по европротоколу. Еще по данным за 2017 год возможностью не вызывать ГАИ воспользовались в трети случаев. А с 1 июня прошлого года, когда максимальную сумму выплаты в рамках европротокола увеличили с 50 000 до 100 000 рублей, популярность этого метода еще выросла.

Так как большинство дорожных столкновений, по счастью, незначительные, ГИБДД хочет, чтобы практически все их водители оформляли самостоятельно. Законотворцы с такой позицией согласны и разработали целый пакет нововведений, которые вступают в силу с 1 октября этого года. Идеи утверждались совместно со страховщиками, так что они, выходит, на предложенные сценарии тоже согласны. Хотя и не перестают видеть за каждым заявлением о выплате возмещения проходимцев.

Как и раньше, если пострадавшая сторона оценивает ущерб в пределах 100 000 рублей, а оппонент признает вину, достаточно заполнить извещение о ДТП, которое бесплатно и в неограниченном количестве выдают страховые компании и брокеры. Оно двухслойное: лицевая сторона остается у потерпевшего, дублирующая – у виновника. Оба уведомляют своих страховщиков об аварии и передают им заполненные бланки.

И вот в этом нехитром алгоритме кроется главный страх водителей. Любая авария – стресс, и сделать ошибку в заполнении европротокола проще простого (тем более, что подавляющее большинство делает это первый или второй раз в жизни). После чего страховая компания с радостью откажет в выплате. И не факт, что удастся связаться с виновником, чтобы переписать документ правильно.

Эту проблему призвано устранить мобильное приложение для оформления аварий. Так куда проще и современнее, чем водить ручкой по бумаге! Оно разработано РСА и называется «ДТП.Европротокол». Просто скачать его и использовать при необходимости недостаточно, обоим участникам нужно вдобавок быть зарегистрированным на портале госуслуг. Это для того, чтобы все их личные данные автоматически подгрузились в систему: сделать в них ошибку при оформлении ДТП уже будет невозможно.

Ну а дальше все по стандартному сценарию. По подсказкам программы сфотографировать поврежденные машины, заполнить объяснение об обстоятельствах аварии и все требуемые графы. Как и в случае с бумажной версией, виновник самостоятельно добавляет свои данные. После этого компьютер сформирует электронное извещение, которое появится в личном кабинете на сайте госуслуг у обоих участников инцидента.

Европротокол предлагают писать даже в тех случаях, когда нет взаимного согласия о том, кто виноват. По новому положению в этом случае водители должны заполнить и бумажный бланк, и форму в приложении «ДТП.Европротокол». Степень вины сторон будут определять… страховщики. Правда, непонятно, какой квалификацией должен обладать для этого их сотрудник. Вряд ли менеджеры отдела возмещения убытков имеют достаточные знания в области ПДД и их трактовки. Есть шансы получить новую волну народного недовольства. Хотя что-то подсказывает, что в случае разногласий водители будут по старинке ждать автоинспекторов, а не полагаться на суд страховых компаний.

«Отмазаться» от оформления незначительного ДТП у автоинспекторов не выйдет. Если водители настаивают, они приедут. Правда, в отличие от прежних времен, есть ряд нюансов. Участникам могут с полным правом выписать штраф за создание препятствий движению. Даже при наличии разногласий, нужно провести фото- и видеосъемку и убрать машины с проезжей части. Кроме того, патрульных, выезжающих на аварии, стало мало. Поэтому при звонке в ГИБДД вам, скорее всего, честно скажут, что ждать придется долго, несколько часов. Не хотите? Опять же, фиксируйте все обстоятельства и приезжайте на разбор в ближайший отдел или на пост. Но вообще отказаться от оформления закон гаишникам запрещает.

По данным ГИБДД, выездов на незначительные аварии становится все меньше: водители осваивают европротокол. За первое полугодие 2019-го автоинспекторы оформили 1,9 миллиона ДТП, что на 17,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

С 1 ноября во всех регионах России максимальная сумма возмещения по европротоколу будет составлять 400 000 рублей. То есть сравняется с максимумом в рамках ОСАГО. В этом случае наличие разногласий о виновности не допускается, а бумажное извещение нужно в обязательном порядке дополнить электронным, составленным через приложение «ДТП.Европротокол».

С того же дня и до конца 2020 года стартует эксперимент. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях ДТП без пострадавших с ущербом до 100 000 рублей водители смогут оформить с помощью абсолютно нового мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Его запускают в рамках анонсированного сервиса «Оформление европротокола онлайн». Никаких бумаг в этом случае обещают не требовать, а результат рассмотрения дела пользователь узнает дистанционно. Обкатав пилотный проект на двух столичных регионах, разработчики учтут ошибки и запустят его в масштабах всей страны.

В Российском союзе автостраховщиков уверены, что после внедрения мобильных приложений компаниям будет сложнее отказывать в выплатах, ведь ошибки в заполнении станут исключительным явлением. Страховщики предполагают, что к концу текущего года до половины мелких ДТП будут оформлять по европротоколу.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi Lancer

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2005, 90 000 км, Москва

Iveco Daily

Дизель, 2.3 л., МКПП, 2010, 85 000 км, Москва

Nissan Tiida

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2007, 109 500 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Lacetti 2009 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать про мою первую машину. Обсуждали предстоящую покупку всем офисом, там был и Ваз 2112 и Nexia и Fiat. После долгих перепал…
Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Volkswagen Polo 2010 г.в.

Покупкой машины я озадачился после удачной продажи своего 8-ми летнего фиата. Требования к машине были следующими: Автоматическая коробка, ABS, кондиц…

В тему