Спасательный набор

Кирилл Малышев, 19 июля 2015. Фото с сайтов 12-12.рф, avtoturistu.ru и prostrahovanie.ru.
Спасательный набор

Для правильного оформления по европротоколу водителям потребуется целый ряд вещей, которых нет ни в одном «обязательном» списке.

Авария на дороге – стресс сам по себе. Справившись с первым шоком, водителю нужно сначала вспомнить о существовании европротокола, затем тщательно оценить, подходит ли он к сложившейся ситуации и уже потом грамотно все описать. Последнее задача не самая простая для неподготовленного человека. Поэтому лучше облегчить себе труд заранее, обзаведясь необходимыми инструментами.

Первым вам понадобится… знак аварийной остановки. Вы, конечно, в курсе, что его наличие оговорено в ПДД, знаете, где он находится в вашей машине, и умеете им пользоваться? За его отсутствие можно легко схлопотать штраф, если проезжающий мимо экипаж ДПС окажется «голодным». Так что, пожалуйста, не забудьте о своей первой обязанности после остановки.

Главный помощник нашего времени в любом дорожном инциденте – видеорегистратор. Их выбор сейчас огромен, на любой вкус и кошелек. О каждом из его параметров можно рассуждать долго, и это тема для отдельного материала. Здесь мы коснемся лишь тех, что понадобятся для европротокола.

Страховщики требуют, чтобы запись была защищена от внешнего вмешательства (говоря просто – «фотошопа»). И один только этот критерий – формально – ставит крест на любом из продающихся устройств. Для смартфонов предусмотрены хоть какие-то приложения-«защитники», но вопрос доверия страховых компаний к ним пока остается открытым. А вот на регистратор ничего не скачаешь. Все файлы хранятся на обычной флешке, скопировать их с которой может кто угодно и куда угодно. Так что решение принять или не принять во внимание видеоролик с моментом аварии, по-прежнему остается на усмотрение страховщика. В этом плане их отношение не отличается от сложившегося у ГИБДД и судов. Предполагаем, что в ближайшее время китайская индустрия и ее российские заказчики отреагируют на изменение ситуации и предложат новые гаджеты с подходящей защитой. Скорее всего, для подобных устройств введут обязательную сертификацию, раз уж предполагается их использование в качестве доказательной базы.

Еще одно требование к фотографиям и видеозаписям – наличие даты и времени съемки. Со смартфоном тут снова проблем меньше: на них в подавляющем большинстве случаев все выставлено точно. Разница в две-три минуты в данной ситуации роли не играет. А вот многие регистраторы грешат тем, что сбрасывают параметры, если уровень заряда батареи падает ниже определенного порога. Не забывайте проверять настройки перед началом поездки, иначе все в итоге может сложиться не в вашу пользу. Даже абсолютно четкую запись вдруг не примут по формальным признакам.

Функция определения координат, как правило, работает без сбоев. Но и тут есть свой нюанс: источником должен служить российский ГЛОНАСС. Поэтому пока неясно, будет ли котироваться «буржуйский» GPS через пару лет.

А вот появившиеся рекомендации обязательно покупать регистратор с несколькими камерами, как нам кажется, слишком параноидальны. Даже в единственный объектив, скорее всего, попадут все детали аварии: соблюдение рядности, сигналы светофора, дорожные знаки. «Глазок» на корме в данном случае достаточно бесполезная штука. ДТП с ударом сзади в подавляющем большинстве случаев трактуются однозначно. О боковых камерах даже не говорим – это же не система кругового обзора при парковке, где без них не обойтись.

Подытоживая, порекомендуем обзавестись видеорегистратором с GPS/ГЛОНАСС и хорошей батареей. Наличие второй выносной камеры назовем плюсом, но учтите, что эта опция здорово удорожает устройство. Что касается смартфона, то проверьте его способности в фотосъемке заранее. И не только в идеальных условиях. Будет большой проблемой, если телефоны обоих участников аварии окажутся бессильными в темноте.

Обязательно возите с собой бланки извещений о ДТП. Их вы будете заполнять со вторым участником аварии. Также не помешают несколько пустых листов бумаги, на которых можно нарисовать развернутую схему места аварии со всеми деталями и подробностями. На предоставляемых страховщиками места для этого негусто. Не помешают и шпаргалки: рекомендации по оформлению от ГИБДД и РСА, а также подготовленные страховщиками типовые схемы столкновений с указанием степени вины каждого из водителей.

Не станут лишними и линейка с рулеткой. Первая поможет на «уроке рисования», когда станете составлять схему места происшествия. Вторая – при замерах. Они, как и при оформлении аварии сотрудниками ДПС, обязательны. Вот и подумайте заранее, как вы станете обозначать точное положение машины на дороге без разметки, которых в России не счесть. Тут даже пятиметровой длины может оказаться недостаточно. Более удобный и дорогой вариант – лазерный дальномер. Впрочем, специально тратить на него деньги стоит только в том случае, если вы планируете поставить заработок на страховых возмещениях на поток.

В прошлой статье мы уже упоминали о возможных сложностях с оценкой стоимости восстановительного ремонта. В качестве программы минимум рекомендуем иметь в памяти телефона хотя бы три номера – официального дилера, крупного магазина запчастей и пользующегося у вас доверием автосервиса. Они смогут оперативно предоставить информацию о текущих ценах. Более прагматичные могут подготовить себе памятку заранее, распечатав стоимость бамперов, оптики, кузовных и прочих деталей для своей модели. Правда, в текущей ситуации с чехардой валютных курсов обновлять ее придется чуть ли не раз в две недели. Но это в любом случае лучше, чем ничего.

Еще один полезный номер – вызов аварийного комиссара. Эта услуга часто входит в стоимость полиса каско. Но даже если у вас есть только обязательная страховка, никто не запрещает вам заказать разовый выезд. Это обойдется в несколько тысяч рублей и лишнее время ожидания, зато приехавший аварком точно ничего на забудет и не напутает при оформлении.

Вот теперь вы полностью экипированы для успешной борьбы со случившейся неприятностью. Но лучше все-таки с ней не пересекаться.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.4 л., Механическая, 2010, 68 000 км, Москва

Nissan Pathfinder

Дизель, 2.5 л., Автомат, 2011, 96 700 км, Москва

Skoda Superb

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 3 024 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Nissan Juke 2012 г.в.

Juke - оригинальный и универсальный автомобиль для беспроблемного перемещения по асфальту и легкому бездорожью. Уникальный дизайн не позволяет потерят…
Honda HR-V 2001 г.в.

Короткобазный трехдверный Хрю ) Сколько всего мы с ним навидали за 5 лет: и в горе и в радости он меня вытаскивал из грязи и вез в лютые морозы и гнал…

В тему