Спасательный набор

Кирилл Малышев, 19 июля 2015. Фото с сайтов 12-12.рф, avtoturistu.ru и prostrahovanie.ru.
Спасательный набор

Для правильного оформления по европротоколу водителям потребуется целый ряд вещей, которых нет ни в одном «обязательном» списке.

Авария на дороге – стресс сам по себе. Справившись с первым шоком, водителю нужно сначала вспомнить о существовании европротокола, затем тщательно оценить, подходит ли он к сложившейся ситуации и уже потом грамотно все описать. Последнее задача не самая простая для неподготовленного человека. Поэтому лучше облегчить себе труд заранее, обзаведясь необходимыми инструментами.

Первым вам понадобится… знак аварийной остановки. Вы, конечно, в курсе, что его наличие оговорено в ПДД, знаете, где он находится в вашей машине, и умеете им пользоваться? За его отсутствие можно легко схлопотать штраф, если проезжающий мимо экипаж ДПС окажется «голодным». Так что, пожалуйста, не забудьте о своей первой обязанности после остановки.

Главный помощник нашего времени в любом дорожном инциденте – видеорегистратор. Их выбор сейчас огромен, на любой вкус и кошелек. О каждом из его параметров можно рассуждать долго, и это тема для отдельного материала. Здесь мы коснемся лишь тех, что понадобятся для европротокола.

Страховщики требуют, чтобы запись была защищена от внешнего вмешательства (говоря просто – «фотошопа»). И один только этот критерий – формально – ставит крест на любом из продающихся устройств. Для смартфонов предусмотрены хоть какие-то приложения-«защитники», но вопрос доверия страховых компаний к ним пока остается открытым. А вот на регистратор ничего не скачаешь. Все файлы хранятся на обычной флешке, скопировать их с которой может кто угодно и куда угодно. Так что решение принять или не принять во внимание видеоролик с моментом аварии, по-прежнему остается на усмотрение страховщика. В этом плане их отношение не отличается от сложившегося у ГИБДД и судов. Предполагаем, что в ближайшее время китайская индустрия и ее российские заказчики отреагируют на изменение ситуации и предложат новые гаджеты с подходящей защитой. Скорее всего, для подобных устройств введут обязательную сертификацию, раз уж предполагается их использование в качестве доказательной базы.

Еще одно требование к фотографиям и видеозаписям – наличие даты и времени съемки. Со смартфоном тут снова проблем меньше: на них в подавляющем большинстве случаев все выставлено точно. Разница в две-три минуты в данной ситуации роли не играет. А вот многие регистраторы грешат тем, что сбрасывают параметры, если уровень заряда батареи падает ниже определенного порога. Не забывайте проверять настройки перед началом поездки, иначе все в итоге может сложиться не в вашу пользу. Даже абсолютно четкую запись вдруг не примут по формальным признакам.

Функция определения координат, как правило, работает без сбоев. Но и тут есть свой нюанс: источником должен служить российский ГЛОНАСС. Поэтому пока неясно, будет ли котироваться «буржуйский» GPS через пару лет.

А вот появившиеся рекомендации обязательно покупать регистратор с несколькими камерами, как нам кажется, слишком параноидальны. Даже в единственный объектив, скорее всего, попадут все детали аварии: соблюдение рядности, сигналы светофора, дорожные знаки. «Глазок» на корме в данном случае достаточно бесполезная штука. ДТП с ударом сзади в подавляющем большинстве случаев трактуются однозначно. О боковых камерах даже не говорим – это же не система кругового обзора при парковке, где без них не обойтись.

Подытоживая, порекомендуем обзавестись видеорегистратором с GPS/ГЛОНАСС и хорошей батареей. Наличие второй выносной камеры назовем плюсом, но учтите, что эта опция здорово удорожает устройство. Что касается смартфона, то проверьте его способности в фотосъемке заранее. И не только в идеальных условиях. Будет большой проблемой, если телефоны обоих участников аварии окажутся бессильными в темноте.

Обязательно возите с собой бланки извещений о ДТП. Их вы будете заполнять со вторым участником аварии. Также не помешают несколько пустых листов бумаги, на которых можно нарисовать развернутую схему места аварии со всеми деталями и подробностями. На предоставляемых страховщиками места для этого негусто. Не помешают и шпаргалки: рекомендации по оформлению от ГИБДД и РСА, а также подготовленные страховщиками типовые схемы столкновений с указанием степени вины каждого из водителей.

Не станут лишними и линейка с рулеткой. Первая поможет на «уроке рисования», когда станете составлять схему места происшествия. Вторая – при замерах. Они, как и при оформлении аварии сотрудниками ДПС, обязательны. Вот и подумайте заранее, как вы станете обозначать точное положение машины на дороге без разметки, которых в России не счесть. Тут даже пятиметровой длины может оказаться недостаточно. Более удобный и дорогой вариант – лазерный дальномер. Впрочем, специально тратить на него деньги стоит только в том случае, если вы планируете поставить заработок на страховых возмещениях на поток.

В прошлой статье мы уже упоминали о возможных сложностях с оценкой стоимости восстановительного ремонта. В качестве программы минимум рекомендуем иметь в памяти телефона хотя бы три номера – официального дилера, крупного магазина запчастей и пользующегося у вас доверием автосервиса. Они смогут оперативно предоставить информацию о текущих ценах. Более прагматичные могут подготовить себе памятку заранее, распечатав стоимость бамперов, оптики, кузовных и прочих деталей для своей модели. Правда, в текущей ситуации с чехардой валютных курсов обновлять ее придется чуть ли не раз в две недели. Но это в любом случае лучше, чем ничего.

Еще один полезный номер – вызов аварийного комиссара. Эта услуга часто входит в стоимость полиса каско. Но даже если у вас есть только обязательная страховка, никто не запрещает вам заказать разовый выезд. Это обойдется в несколько тысяч рублей и лишнее время ожидания, зато приехавший аварком точно ничего на забудет и не напутает при оформлении.

Вот теперь вы полностью экипированы для успешной борьбы со случившейся неприятностью. Но лучше все-таки с ней не пересекаться.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Porter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2013, 35 000 км, Москва

KIA Cee'd

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2010, 62 000 км, Москва

Nissan GT-R

Бензин, 3.8 л., Автомат, 2008, 32 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Caldina 1999 г.в.

Хороший помощник для перевозки инвентаря на дачу весной и урожая в город осенью ) Большой салон и багажник вмещает слона, если его грамотно перед этим…
Volkswagen Touareg 2003 г.в.

Это мой первый внедорожник, до него была Mazda 6, Nissan Laurel и Honda Civic. К решению о покупке внедорожника меня подтолкнула очередная вылазка на …
Mitsubishi Lancer 2005 г.в.

Привет всем! Как вы уже догадались по фото, я хочу рассказать о своем Митсу в кузове универсал. Много всего мы с ним повидали за 8 лет и аварии и поез…

В тему