Точка возврата

Кирилл Малышев, 18 августа 2015. Фото с сайта mashintop.ru и фирм-производителей.
Точка возврата

Судебные выплаты с большим количеством нулей, которые получают автомобилисты от производителей за неисправные машины, реальны не только на Западе. Не верите?

Практика отстаивать свои права в суде в нашей стране еще только зарождается. Причин тому много, и рассматривать их в рамках этой статьи мы не будем. Но потраченные усилия и средства могут с лихвой окупиться. Если, конечно, ваше обращение имеет под собой реальные основания, а не является одним из проявлений потребительского экстремизма, о котором говорят все чаще.

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи. В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при двух-трех миллионах проданных автомобилей за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается. Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше», - рассказал в интервью изданию «Газета.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Опишем всего несколько примеров последнего года, когда покупатели оказывались в выигрыше. Как показывает практика, через суд реально вернуть даже большую сумму, чем было потрачено на покупку самой машины, ее ремонт, экспертизы и адвокатов. Кроме того, для многих будет откровением тот факт, что право на выплату компенсации есть даже у покупателей подержанных автомобилей и тех, чей гарантийный срок уже закончился!

150 000 рублей удалось отсудить у дилера, скрывшего факт масштабного ремонта подержанной машины и, вероятно, «скрутившего» пробег на одометре перед продажей. В ходе планового техобслуживания выяснилось (и позже было подтверждено независимой экспертизой), что задние тормозные колодки, диски и суппорты, а также задние амортизаторы при проверке по VIN-коду не соответствуют комплектации и имеют значительный износ. При этом пробег объекта разбирательства – хэтчбека Citroen C4 – составлял менее 5000 километров. Суд обязал официального дилера компенсировать истцу затраты на ремонт автомобиля (56 814 рублей), неустойку (также в размере 56 814 рублей), компенсацию морального вреда (2 000 рублей), штраф (20 000 рублей) и расходы на экспертизу (15 000 рублей).

Больше чем в миллион рублей обошлось другому продавцу упорство в споре с владельцем внедорожника Chevrolet Niva. Посторонние звуки в коробке передач и «раздатке» не исчезли даже после замены агрегатов. Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги в добровольном порядке дилер отказался. Суд встал на сторону покупателя, обязал принять дефектный автомобиль обратно и установил следующий размер компенсации: стоимость товара и дополнительного оборудования (444 000 рублей плюс 69 600 рублей), неустойка (150 тысяч рублей), оплата по заказ-наряду ремонта (5,6 тысячи рублей), компенсация морального вреда (5 тысяч рублей), штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя (337,1 тысяча рублей) и расходы на проведение судебной экспертизы (21 тысяча рублей).

Официальный представитель BMW в Красноярске «попал» более чем на 2,8 миллиона рублей. Не сумев устранить постоянно возникающую неисправность в системе отопления и обогрева стекол BMW 525d xDrive, дилер отказался вернуть деньги за машину. Уже в ходе судебного разбирательства автосалон изменил свою позицию и выплатил заявителю 2 135 000 рублей. Однако последнего это не устроило, и он настоял на дополнительном наложении штрафа. Требование было удовлетворено, а банковский счет компании облегчился еще на 700 000 рублей.

Проблемы с системой отопления подвели и концерн Volkswagen: у проданного в Челябинске «Туарега» перестал работать вентилятор. Сценарий оказался типичным для подобного рода историй: специалисты сервисного центра не смогли устранить дефект, а дилер отказался совершить обратный обмен машины на деньги. Долгая судебная тяжба оправдала себя. За производственный брак и последующее поведение продавца и производителя суд постановил взыскать стоимость автомобиля в размере 2 341 000 рублей, неустойку за нарушение срока возврата стоимости товара (2 500 000 рублей), компенсацию морального вреда (10 000 рублей), штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (2 423 000 рублей), а также затраты на судебные расходы, экспертов и госпошлину. В сумме – более семи миллионов рублей.

На сегодняшний день тянет на рекорд выплата по иску о разрушении двигателя на внедорожнике Mercedes G 55 AMG – 9,23 миллиона рублей. Правда, доля различных штрафов и компенсаций в ней невелика: львиную долю, 7,65 миллиона рублей, составил возврат стоимости самого автомобиля. Любопытно, что фатальная для мотора неисправность произошла после окончания гарантийного периода, однако это не является причиной для отказа производителя от ответственности. Дело в том, что в соответствии с законом о защите прав потребителей срок службы машины составляет 10 лет либо до полного заполнения свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Юристы советуют: в том случае, если у купленной вами машины постоянно возникают неисправности, или один и тот же дефект не могут устранить на протяжении нескольких обращений, нужно обязательно обращаться в суд. Он займет не меньше полугода, потребует проведения нескольких экспертиз, затрат на адвокатов и немало личного времени. Но законные требования владельца будут удовлетворены. Об этом свидетельствуют приведенные выше примеры.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи – это потребительский экстремизм. Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак. Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам», - рассказывает Дмитрий Янин.

Впрочем, потребительский экстремизм уже освоили и россияне, не любящие общение с судами. Например, упомянутый выше владелец «Мерседеса» G 55 AMG рассчитывал на суммарную выплату более чем 25 миллионов рублей. Семья из Пензы подала иск к местному дилеру Chevrolet и концерну General Motors на 50 миллионов рублей за лопнувший привод колеса, а в Ростове-на-Дону будут рассматривать 100-миллионную претензию к корейской компании Hyundai из-за заклинившего руля седана i40. В последнем случае истец также требует от Роспотребнадзора запретить в России продажи автомобилей марок Hyundai и Kia, от Генпрокуратуры – обратиться с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей, от Минпромторга – контролировать производство автомобиле в России, от Следственного комитета – возбудить уголовное дело в отношении руководства производителя! Разумеется, шансов на удовлетворение подобных требований (особенно с учетом того, что они не привели ни к гибели людей, ни даже к ДТП) у заявителей фактически нет. Но если умерить свой пыл и аргументированно представить суду свою позицию, то с большой долей вероятности победа останется за вами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda Pilot

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2008, 93 966 км, Москва

KIA Rio

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 47 000 км, Москва

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2011, 56 804 км, Москва

Отзывы

Suzuki SX4 2008 г.в.

Привет любителям мотоциклов и полноприводных внедорожников. Хочу рассказать о своей второй машине, помимо нее, у меня Нива и на лето Yamaha R6. На маш…
Infiniti FX 2005 г.в.

Комплектация: 3500 – 280л.с., полный привод, автомат, кожаный салон, цветной монитор, чип-ключ.
Lifan X60 2017 г.в.
Целый год собирался написать отзыв о замечательном автомобиле Лифан Х60 и вот, наконец-то, лень побеждена. Все то, что здесь написано это сугубо мое м…

В тему