Вы держитесь там: в России подорожает топливо и новые машины

Кирилл Малышев, 22 сентября. Фото с сайтов zr.ru и ton-auto.ru.
Вы держитесь там: в России подорожает топливо и новые машины

В следующем году власти собираются поднять сборы с автомобилистов сразу по трем статьям. Две из них коснутся только тех, кто примеряется к новой машине, зато третья не обойдет стороной никого.

На этой неделе стало известно, что на бюджетных совещаниях в правительстве РФ принято решение внепланово поднять акцизы на топливо. По предварительным данным, увеличение ставки должно произойти в два этапа. В январе 2018 года акцизы вырастут на 50 копеек за литр бензина и дизеля, на ту же сумму они увеличатся еще раз с 1 июля. Об этом объявил министр финансов России Антон Силуанов.

Авторами инициативы выступают представители Министерства транспорта России. Там уже подсчитали, что благодаря нововведению, бюджет получит дополнительные 55-60 миллиардов рублей. Еще 25 миллиардов попадет в казну за счет индексации акцизов на уровень инфляции, которую никто не отменял. В такой ситуации не нужно быть финансовым гением, чтобы понять: цены на АЗС (а потом, конечно, и на все остальные товары) значительно вырастут. По мнению экспертов, на каждые 50 копеек акциза цены на заправках увеличатся примерно на 60 копеек, что эквивалентно подорожанию на 1,5%. То есть коммерсанты накинут больше, чем с них возьмет государство. Расплатимся, как обычно, мы с вами.

Таким образом, в следующем году стоимость одного литра топлива может перешагнуть психологически важную отметку в 40 рублей, и предпосылок для ее снижения пока не предвидится. Причем это касается «средней температуры по больнице». В Москве найти АИ-95 дешевле 40,5 рубля сегодня – большая удача. Его стандартная цена варьируется около 41 рубля. То есть в 2018-м он, скорее всего, перешагнет отметку в 43 рубля.

Любопытно, что власти не скрывают получателей дополнительных поступлений в бюджет. Все вырученные средства планируется пустить на строительство новых скоростных трасс – «Таврида» в Крыму и «Приморское кольцо» в Калининградской области. По проекту, на это уйдет порядка 40 миллиардов. Ну а «сдача» достанется региональным дорожным фондам. Если она, конечно, будет: раздувать сметы после начала работ в России умеют.

Напомним, изначально акциз в стоимость топлива власти включили в качестве замены транспортному налогу. Однако дополнительный сбор ввели, а налоговую обязанность с водителей никто так и не торопится снять. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович утверждает, что против отмены выступают губернаторы в регионах. Мол, они опасаются, что бюджеты недополучат немалые средства. В итоге автомобилисты и мотоциклисты вынуждены платить двойной налог, ставку которого самостоятельно устанавливают власти регионов.

«Более сотни развитых стран получают налоги его в виде акцизов, а мы никак не придем к этой системе. Если мы включим налоги в стоимость топлива, это еще и сэкономит денег на потерях фискального аппарата, почтовых рассылках, взысканий и судебных процессах. Минфин подходит по-бухгалтерски: взять там, где можно быстро получить. Получается, что если у человека есть автомобиль, его можно обременять до бесконечности, не глядя на социальные последствия таких решений», - уверен депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Парламентарий предлагает получать бюджетные средства в других местах. Например, оптимизировать государственные закупки. Чиновник уверен, что только здесь можно сэкономить сотни миллиардов рублей. Однако этим заниматься никому не интересно.

Некоторые эксперты уверены, что власти все же могут все переиграть: все-таки выборы на носу. Так что не исключено, что чиновники будут учитывать все возможные политические риски. Но на это надеяться не стоит. Во-первых, результаты выборов у нас обычно известны заранее. А во-вторых, ничего не мешает принять непопулярные решения чуть позже, после оглашения официальных результатов.

Рост цен на бензин затронет даже тех, у кого нет автомобиля. Он отразится на стоимости всех потребительских товаров. Заготовлены у власти и еще два «кнута». Со следующего года в России могут повыситься акцизы на новые машины. Этот сбор привязан с мощности двигателя. Сейчас законом предусмотрены три категории. Последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и устанавливает акциз в размере 420 рублей за одну лошадиную силу. В 2018-м он вырастет до 437 рублей, а в шкале могут появиться сразу четыре новые категории: от 200 до 300, от 300 до 400, от 400 до 500 и свыше 500 л.с. Ставки для них предлагаются соответственно 897, 925, 965 и 1084 рублей за «лошадь». Это позволит привлечь только за 2018 год порядка 13,9 миллиарда рублей.

Платят акциз организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся ввозом автомобилей. Внутри страны акцизы ложатся на плечи производителей. Разумеется, все эти траты отражаются на конечной стоимости машины и оплачивает «банкет» покупатель-частник.

Повышение акцизов не затронет самые массовые модели: их двигатели укладываются в диапазон до 200 л.с. Это «упущение» власти исправят повышением утилизационного сбора. Он может увеличиться сразу с 1 января на 15%. Казне это принесет дополнительные 28 миллиардов рублей, а нам – подорожание в автосалонах.

В 2016 г. правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром, представленный отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО, поясняют сотрудники двух автоконцернов. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре 2017. На легковые автомобили они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019-м достигнут финального значения – 15%.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году Сначала его платили только импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. После критики со стороны Евросоюза с 2014-го сбор стал обязательным для всех, но почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером взноса на утилизацию. Если практика субсидирования сохранится, то индексация сбора не должна повлиять на цены большинства производимых в России автомобилей. Но импорт машин в страну сократится еще больше, а ведь он и так за последние пять лет снизился в пять раз.

Иными словами, готовьте ваши денежки. Выход страны из кризиса автомобилисты своим карманом не почувствуют.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 25 сентября
    0 - +
    Силуанова в тюрьму!!! за террор против народа России. И вообще всех "этих" казнить, как делают в Китае. А транспортный налог "эти" делят между собой, поэтому и не отменяют. Итак вывод: все на выборы!
Аноним

Обьявления

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2.4 л., Автомат, 2010, 116 500 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.1 л., АКПП, 2008, 138 000 км, Москва

KIA Bongo

Дизель, 2.9 л., МКПП, 2011, 22 415 км, Москва

Отзывы

Subaru Forester 2005 г.в.

Решение купить сей пепелац было принято после покупки другом STIки. Помню, как меня тогда поразила превосходная динамика и попа превратившаяся в один …
Land Rover Freelander 2010 г.в.

Второй Фрил, самая полная комплектация HSE: ABS, CD-Changer, система курсовой устойчивости, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, 8 Air-Bag,…
Opel Vectra 1997 г.в.

Привет! Я хочу рассказать тебе о моем автомобиле, который я приобрел в 2011 году. По ПТС я третий владелец, машина пригонялась из Нидерландов. Когда п…

В тему