Тюнинг по-новому: что изменится в процедуре регистрации изменений с 1 июня

Кирилл Малышев, 19 мая. Фото с сайтов zr.ru и gazavtosamara.ru.
Тюнинг по-новому: что изменится в процедуре регистрации изменений с 1 июня

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал приказ, утверждающий новые правила регистрации внесенных в конструкцию автомобиля изменений. Говоря проще – тюнинга. Упрощенный порядок вступит в силу с 1 июня.

Пару лет назад ГИБДД начала обращать пристальное внимание на автомобили и мотоциклы, конструкция которых не соответствует заводской. Случаются перегибы, вызванные некомпетентностью сотрудников на дорогах, однако глупо отрицать очевидное: машин с незарегистрированными доработками хватает. То же газобаллонное оборудование требует внесения в документы, но до «обострения» у гаишников этим мало кто занимался.

После ужесточения контроля выяснилось, что узаконить изменения – это означает пройти все круги ада. Процесс столь долгий и запутанный, что даже гаишники и другие вовлеченные в процесс специалисты его досконально не знают. В итоге многие владельцы попросту отказываются от регистрации доработок и катаются «от штрафа к штрафу». Тяжелее всего приходится наиболее заметным на дороге, то есть владельцам оффроудных внедорожников и «Газелей» с висящим на виду газовым оборудованием.

Все должно измениться меньше чем через месяц. К 1 июня в силу вступит новый порядок, а специалисты МВД разработают регламент, в котором будут прописаны детали, утверждены сроки выполнения всех процедур. Сообщается, что система станет понятна гражданам, сделает процесс прозрачным и упростит госнадзор над «затюненными» машинами.

Для начала нужно составить план работ и получить в испытательной лаборатории или специализированном техцентре предварительное заключение технической экспертизы. В документе должно быть сказано, что именно владелец хочет изменить в конструкции своего транспортного средства. Если оно после этого не перестанет соответствовать требованиям безопасности, решение экспертов будет положительным.

В заключении должны содержаться данные испытательного центра, дата его получения и номер документа. Разумеется, рядом нужно указать подробную информацию о носителе доработок: марка, модель, регистрационные знаки, VIN, тип транспортного средства, экологический класс и мощность двигателя. На документе должна стоять подпись эксперта и руководителя лаборатории, и все это заверяется печатью фирмы.

Следующим шагом должен стать поход в ГИБДД. Инспектору нужно предоставить результаты экспертизы, на основании которых он выдаст разрешение на внесение изменений в конструкцию. Кроме того, с собой нужно иметь паспорт, документы на машину и соответствующее заявление. А вот саму машину на этом этапе показывать не нужно.

Несмотря на простоту и прозрачность такого подхода, перед обращением в Госавтоинспекцию все же следует прочитать техническое заключение. Если эксперты решат, что планируемые изменения противоречат техническому регламенту или попросту небезопасны, то и в следующей инстанции одобрение получено не будет. И это не единственная причина, по которой в ГИБДД можно получить отказ.

Тот же результат будет в случае, если госномер или регистрационные документы находятся в розыске, а также при наложении ограничений или запрета на регистрационные действия в отношении транспортного средства. Кроме того, разрешение вряд ли будет получено, если репутация лаборатории «подмочена». И, разумеется, в тех случаях, когда документы предоставлены не в полном объеме или есть подозрение, что они поддельные. Так что обращаться за первичными документами в сомнительные места не стоит: себе же сделаете хуже. Другое дело, что соответствующих центров на всю страну единицы.

Еще одним серьезным поводом для отказа станет уничтожение в процессе переделки идентификационного номера, изменение колесной базы или увеличение массы. А также в случаях, когда планируется замена кузова или его части, а также шасси на не предусмотренные, либо если попросту отсутствует одобрение типа транспортного средства.

Но мы предполагаем, что в большинстве случаев заветное разрешение все же будет получено. Поэтому следующим шагом для автолюбителя станет подбор надежного технического центра, где проведут все работы.

Ну а дальше машина должна пройти техосмотр по новым правилам. Кстати, согласно вступившему в 2018 году регламенту, любые изменения в конструкции автомобиля вопреки требованиям Технического регламента – это повод для полного запрета эксплуатации техники. Именно поэтому все изменения все же лучше оформить официально.

Когда (наконец-то!) и с этим покончено, следует повторно съездить в испытательную лабораторию, где эксперты выпишут протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после всех изменений. На финишной прямой автомобилист должен предоставить машину на осмотр в подразделение ГИБДД, в котором получено разрешение. С собой необходимо взять паспорт, заявление о выдаче свидетельства и протокол поверки безопасности, полученный в лаборатории. Если устанавливалось газомоторное оборудование, то на него также нужно предъявить декларацию производителя на соответствие всем требованиям. Ну и, разумеется, пошлину на выдачу свидетельства надо не забыть оплатить заранее, а копию чека приложить к остальному комплекту документов.

Не спешите радоваться: на осмотре тоже могут возникнуть сложности. Например, если документы окажутся поддельными или данные в них не совпадают с указанными в первоначальном заявлении. Еще одна причина - номера протокола проверки не окажется в базе данных, или нет сведений о прохождении ТО после внесения изменений в конструкцию. Поэтому еще раз предостерегаем от обращения в «полулегальные» конторы и тем более – от желания самостоятельно «изготовить» нужные бумаги.

Когда свидетельство в ГИБДД все же получено, у заявителя есть десять суток, чтобы отправиться в регистрационное подразделение и внести информацию в СТС. Стоит отметить, что этот порядок действует только для начинающих любителей тюнинга. А вот что делать тем, кто успел доработать свой автомобиль до ужесточения закона и теперь находится в «зоне риска», пока непонятно. Равно как пока неизвестен и полный перечень допустимых и запрещенных манипуляций с автомобилем. Иными словами, на этом пути белые пятна только начали появляться, и до полной ясности еще очень и очень далеко.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volvo XC60

Дизель, 2.4 л., Автомат, 2011, 75 000 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин инжектор, 1.4 л., Механическая, 2010, 92 523 км, Москва

Opel Vectra

Бензиновый, 1.8 л., МКПП, 2006, 177 000 км, Москва

Отзывы

Peugeot 4007 2009 г.в.

Ни для кого не секрет, что 4007 является аналогом Outlandera с измененной мордой, фарватером и салоном. Несмотря на заверения менеджеров салона о том,…
Chevrolet Cruze 2009 г.в.

Круз - первая новая иномарка в моих руках. До нее я ездил в основном на автопроме, били и разнокалиберные тазы, нексия и логан с которого я и обоснова…
Alfa Romeo 159 2008 г.в.

Автомобиль пригнал сам. Красная кожа, серебристый кузов, колеса Giugiaro. Большой багажник и нереальный вау фактор.

В тему