Opel • Вернется ли Opel в Россию?

Кирилл Малышев, 20 января. Фото компании Opel.
Вернется ли Opel в Россию?

Для мыслей о возможном возвращении к нам марки из Рюссельсхайма есть сразу несколько предпосылок. Но это на наш взгляд, а вот разделяют ли его топ-менеджеры компании?

В апреле 2015 года, когда стал понятен размах разгоревшегося в России экономического кризиса, концерн General Motors объявил практически о полном уходе с нашего рынка. В продаже остались дорогие модели Chevrolet (Tahoe, Camaro и Corvette) и вся линейка премиального бренда Cadillac, а также, разумеется, внедорожник Chevrolet Niva. «Народные» иномарки исчезли: это была большая часть гаммы Chevrolet и весь набор моделей Opel. Запасов последних хватило, чтобы торговать ими до конца 2015 года: по данным АЕБ, в год ухода марки было продано 16 682 автомобиля с молнией на решетке радиатора.

Сразу же начался процесс консервации собственного завода GM под Санкт-Петербургом. Он был запущен в 2008 году и рассчитан на выпуск до 100 000 автомобилей в год. Основной его продукцией были соплатформенные Chevrolet Cruze и Opel Astra – лидеры продаж своих марок на российском рынке. Методом крупноузловой сборки на предприятии выпускали некоторые другие модели. На протяжении почти четырех лет циркулировали вялые слухи о возможной продаже завода, но, что интересно, исходили они отнюдь не от собственника площадки, а от региональных властей и разных автопроизводителей.

Прошло четыре года. Некоторые обстоятельства с тех пор изменились. Во-первых, продажи новых автомобилей в России пошли в рост больше полутора лет назад. По итогам 2018 года спрос вырос на 12,8%. Прогноз на 2019-й в силу продолжающегося роста цен и падения доходов населения не блещет оптимизмом, однако прогресс на 3-4% аналитики АЕБ ожидают. В целом рынок поделен, и вряд ли какому-то новичку вдруг удастся «выстрелить» и отвоевать себе серьезную долю рынка. Однако минус сменился на плюс, и к России уже можно присмотреться с прицелом на будущее.

Во-вторых, у марки Opel сменился владелец. В 2017 году состоялась сделка, после которой бренды Opel и Vauxhall (под ним выпускают праворульные «Опели» для Великобритании), а также несколько заводов и инжиниринговый центр в Европе перешли в собственность французского альянса PSA. Любопытный факт: GM избавился от европейской марки, терпя от нее убытки в течение почти 20 лет, а PSA отчитался о первой прибыли «Опеля» уже спустя полгода после приобретения. По итогам первого полугодия 2018-го бренд заработал 502 миллиона евро.

Положительный результат «Опеля» и шаткие позиции марок Citroen и Peugeot в России могли бы заставить топ-менеджеров задуматься о возврате компании в нашу страну. Даже не придется создавать с нуля новую дилерскую сеть. Продажи и обслуживание можно доверить существующим центрам французских брендов. Конечно, Opel изрядно подмочил репутацию внезапным уходом из страны, однако вряд ли имидж оказался разрушен полностью. К тому же при перезапуске можно сыграть на факте смены владельца: GM – убрал, мы – возвращаем.

Главный вопрос в том, что сможет предложить Opel россиянам. Прежде бестселлером была Astra, но сейчас гольф-класс у нас вымирает. Тройку лидеров составляют Skoda Octavia, Kia Ceed и Ford Focus. За счет локальной сборки они предлагают максимально выгодные цены, насколько это возможно в нынешних условиях, однако абсолютные цифры продаж невелики. А «Астре» вряд ли удастся повторить их успех.

Из кроссоверов у нас была в чести сравнительно недорогая Mokka. Сейчас Opel предлагает парочку Crossland X и Grandland X, но и Mokka еще в строю: с приставкой «Х» продается ее рестайлинговая версия. Бросовых цен немцы предложить не в состоянии, однако по несколько сотен машин в год можно продавать в России даже с учетом импорта из Старого Света «в сборе».

Есть у компании и коммерческие машины разных форматов. Компактный Combo Life и среднеразмерный Zafira Life представляют собой «близнецов» аналогичных машин под брендами Citroen и Peugeot. Но раз уж французы поставляют к нам автомобили и с «шевронами», и со «львом» на эмблеме, почему бы не привезти еще и «молнию»?

Третье обстоятельство, которое заставляет подумать о возможной смене концепции, недавние новости о российском заводе GM. Европейские предприятия «Опеля» перешли в собственность альянса PSA, а вот площадка под Санкт-Петербургом осталась под контролем американского концерна. На этой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила продажу завода ООО «Юнисон Мотор Рус».

Это «ООО» является российской дочерней структурой белорусско-британского совместного предприятия «Юнисон». В свое время оно выпускало некоторые модели GM для российского рынка, но сейчас мощости заняты коммерческими машинами разных брендов, а также китайскими автомобилями Zotye. Они у нас не рекламируются и вообще практически не продвигаются.

Но все это теория. Реальность же такова, что «Юнисон» не сможет наладить выпуск «Опелей» на купленном заводе под Питером. Для этого требуется получить согласие французов. А зачем им его давать сторонней компании, если у них есть собственный завод в Калуге, который в последние годы сильно недозагружен. Даже с учетом того, что там выпускаются еще и Mitsubishi. Кроме того, установленное в цехах оборудование придется частично модернизировать, частично – заменить. Капиталовложения потребуются значительные, а вот окупятся ли они, большой вопрос. Так что, судя по всему, жить нам без «Опелей» еще несколько лет. Если не постоянно.

Отметим, что сами представители альянса PSA отмечают: о российском рынке и отсутствующем на нем «Опеле» они помнят. Однако никаких конкретных решений пока не принято. Подождем…

Opel в каталоге

Купить Opel От 338 Р

Opel с пробегом
47 предложений
Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления о продаже Opel

Opel Vectra

Бензин, 1.8 л., Механическая, 2007, 96 200 км, Москва

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2011, 59 326 км, Москва

Opel Antara

бензин инжектор, 2.4 л., ручная, 2010, 89 624 км, Москва

Отзывы

Chrysler Sebring 2005 г.в.

Пригнана из Америки в 2008 году под заказ предыдущему владельцу, я второй владелец в России. Выбирал тщательно не утопленник не конструктор. С продавц…
Peugeot 308 2011 г.в.
Allure, 1600 см2, четырехступенчатый автомат, магнитола с USB, стеклянная крыша, ABS, EBD, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, 16 катки.
Volvo XC90 2007 г.в.

После безрезультатных поисков подержанного варианта, было принято решение заказывать машину у перегонщиков. Почитав форумы, нашел пару надежных и по о…

В тему