Земля отторгает: почему асфальт в Москве недолговечен

Кирилл Малышев, 10 марта. Фото с сайтов autonews.ru, roadmasters.ru и youtube.com.
Земля отторгает: почему асфальт в Москве недолговечен

Проблема качества дорожного покрытия волнует автомобилистов по всей стране. Только вот в столице на его ремонт тратят колоссальные средства, но результат тот же: по весне асфальт тает вместе со снегом.

Согласно официальным данным, в прошлом году на ремонт и содержание дорог в Санкт-Петербурге потратили 6,5 миллиарда рублей, в Московской области – около 12, а в столице – порядка 39 миллиардов. Средства немалые, но жалоб автомобилистов на качество асфальта меньше не становится. Во всей красе российский подход к дорожным работам проявляется в начале весны, когда на улицах появляются многочисленные выбоины, образующиеся буквально на глазах: сегодня не было, а завтра – кратер размером с полколеса.

Обыватели уверены: стоит скрупулезно соблюдать технологии укладки дорожного полотна, и оно будет служить, сколько положено, а машины перестанут калечиться. Власти и дорожники указывают на принципиально другие причины. Дескать, условия в Москве сверхтяжелые и даже аномальные. Их составляющие – обилие переходов температуры через ноль, которых хватает не только весной, но и в течение календарной зимы, слишком высокая интенсивность движения, обилие подземных коммуникаций.

Процесс разрушения асфальта описать несложно. При эксплуатации в покрытии образуются микротрещины, в которые попадает вода. Замерзая, согласно законам физики, она расширяется, и микротрещины превращаются во вполне себе полноценные трещины, а затем и дыры. Больше всего такому негативному воздействию подвержены места ямочного ремонта: поставленные заплатки вылетают под колесами автомобилей буквально целиком.

«Холодный арктический климат сам по себе не оказывает разрушительного влияния на покрытие, как именно «переходы через ноль». В Москве такие переходы длятся иногда четыре-пять дней подряд. В среднем, таких циклов «растаяло-замерзло» за зиму происходит около 65. Ни в одном мегаполисе мира нет такого количества «переходов через ноль» за сезон. Ничего аномального не происходит, это обычная ситуация, которую мы наблюдаем ежегодно», - уверяет Раис Чигликов, первый заместитель главы ГБУ «Автомобильные дороги», организации, отвечающей за содержание вылетных и кольцевых магистралей Москвы.

Негативное воздействие на асфальт также оказывает обилие используемых реагентов и светофоров, на которых автомобили тормозят и разгоняются, что является дополнительной нагрузкой на полотно. По словам дорожников, они постоянно экспериментируют, пробуют использовать более износостойкие материалы. Например, смеси битума с полимерами, более устойчивый к нагрузкам щебень. Видимо, пока практику распространили на отдельные участки дорог: этой весной, как и всегда, столичные улицы оказались испещрены «кратерами».

Масштабный ремонт магистралей, как всегда, начнется с наступлением теплых и сухих дней, то есть не ранее второй половины весны. Однако оставлять на них ямы на столь долгий срок нельзя. На аварийный ремонт по жалобам автомобилистов и сообщениям ГИБДД службам отводится минимальное время.

«Если мы говорим о вылетных магистралях, за состояние которых отвечает ГБУ, то аварийные разрушения на этих объектах устраняются оперативно, в течение суток с момента поступления жалобы. Что касается районных и окружных улиц, здесь ремонт осуществляют ГБУ «Автомобильные дороги» административных округов. Но асфальтом мы их обеспечиваем на 100% со своих асфальтобетонных заводов», - поясняет Раис Чигликов.

Как показывает практика, даже на глухой московской улице ямы заделывают в течение суток-двух после отправления жалобы. Необязательно, чтобы повреждение выходило за пределы, разрешенные ГОСТ: рабочие ремонтируют и незначительные повреждения, которые могут влиять на безопасность движения.

Если обратиться за комментариями к дорожным службам других стран с похожим климатом, то всплывут те же самые проблемы. В провинции Британская Колумбия (Канада) этой зимой отмечен резкий рост количества ям из-за не соответствующих сезону погодных условий и увеличения количества циклов замерзания и таяния. Методы борьбы с ними те же, что и в России.

«Специалисты работают, чтобы отремонтировать выбоины как можно быстрее, но так как зима продолжается, они могут появляться снова, и нужно будет опять ремонтировать их. После того как циклы замерзания и таяния прекратятся, будет произведен более серьезный ремонт, чтобы обеспечить прочность этого ремонта», - поясняют в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Аналогичные комментарии дали представители муниципалитета Оттавы (Канада) и транспортного управления Финляндии. Проблемы в странах со схожим климатом те же самые, однако, уверены, количество выбоин на российских дорогах несопоставимо с тем, что регистрируется в Канаде и Финляндии.

Недавно власти ужесточили ответственность дорожных служб за ненадлежащее выполнение своих прямых обязанностей. Это касается не только соблюдения технологий непосредственно при укладке асфальта, но и, к примеру, неправильной расстановки предупреждающих знаков и ограждений или их отсутствия.

По статье 12.34 КоАП за «несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог» максимальный штраф для должностных лиц увеличивается с трех до 30 тысяч рублей, для юридических лиц вводится штрафная вилка 200-300 тысяч рублей вместо безальтернативных 300 тысяч. Появился и новый состав: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если водитель не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тысяч рублей, для юридических — 500 тысяч.

Поправки предусматривают отдельное наказание для случаев, когда ремонтники не выполняют предписание ГИБДД о проведении восстановительных работ: до 50 тысяч рублей для должностных лиц (до 100 тысяч или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тысяч для юридических (до 300 тысяч при повторном правонарушении).

Станут ли от этого нововведения ровнее российские дороги? Покажет следующая весна. Пока же в ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, сославшись на недостаточные объемы финансирования ремонта. Однако это не помешает наказанию вступить в силу.

«Поправки РАДОР противоречат концепции законопроекта – усилить ответственность для нарушающих правила дорожников. Сейчас вообще нет наказания для случаев, когда нанесен вред здоровью в результате ДТП по вине дорожников, и нужно этот пробел закрыть. Люди теряют не только колеса и подвеску из-за отсутствующих ограждений и знаков, но и здоровье губят. Проблемы финансирования не должны быть причиной, чтобы не принимать поправки», - полагает первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Superb

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2012, 70 000 км, Москва

Ford Fusion

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2008, 25 005 км, Москва

Nissan Almera

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2004, 130 843 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.
Гетз второго поколения я купил с пробегом в 48 тысяч. Движок 1,4 литра, автомат, АБС, ГУР, Кондей, Бортовой компьютер, попогрей.
Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…
Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…

В тему