Автобусные полосы предлагают перенести левее

Автобусные полосы предлагают перенести левее

Эксперты центра Probok.net предлагают перенести выделенки во второй ряд, отдав пространство вдоль бордюра для парковок. В качестве пилотного проекта может выступить Ленинский проспект.

Кирилл Малышев, 11 ноября 2013
Фото с сайта izvestia.ru

Выделенные полосы для общественного транспорта лишили пространства не только едущие автомобили, но и желающих припарковаться. В угоду последним экспертный центр probok.net предлагает решение: перенести автобусные полосы левее, а место вдоль бордюра отдать под стоянки. Как сообщают «Известия» со ссылкой на руководителя проекта Александра Шумского, соответствующая идея направлена на рассмотрение в столичный департамент транспорта.

«Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос – как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение», – высказался Шумский.

Мнения относительно этой идеи разделились.

«Число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта. Везде сплошная линия, которая говорит, что даже остановка для посадки и высадки пассажиров запрещена, хотя по правилам на полосе для общественного транспорта можно забирать и высаживать пассажиров. Делать парковки в карманах за счет широкого тротуара или выделять полосу справа от выделенной полосы — это необходимо решать по обстоятельствам. Но система контроля в виде нескольких камер нужна обязательно, не только для того, чтобы штрафовать хитрых водителей, но и для того, чтобы защищать их интересы», - заявил председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

С ним не согласен ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко.

«Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить. Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого», - отметил эксперт.

В любом случае, окончательное решение останется за властями. С одной стороны, идея позволит увеличить число парковочных мест, которые можно сделать платными. С другой - отнимет еще больше пространства у едущих машин и вдобавок резко увеличит число штрафов за выезд на полосу общественного транспорта: в то, что камеры отладят до нулевой погрешности верится с трудом.

Отметим, что в ближайшее время в Москве введут три новые выделенки - на Киевском, Каширском и Варшавском шоссе. Также обсуждается возможность нанесения разметки на Садовом кольце. В качестве послабления город разрешил выезжать на автобусные полосы такси с желтыми номерами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Santa Fe

Дизель, 2 л., АКПП, 2008, 89 000 км, Москва

Honda Jazz

Бензин, 1.3 л., Автомат, 2011, 65 000 км, Москва

Mazda CX-7

Бензин, 2.3 л., Автомат, 2008, 114 500 км, Москва

Отзывы

Infiniti QX 2005 г.в.

Американец в полном фарше на бежевой коже + дерево, электросалон, люк, 4 подогрева, 3 монитора, навигация, магнитола на 6CD, акустика Bose, камера зад…
Volkswagen Golf 2011 г.в.

Сборка Германия, комплектация Comfortline + пакет свет и обзор, пакет для плохих дорог, раздельный климат, магнитола RNS-510.
Skoda Yeti 2011 г.в.

Привет всем! Йети я приобрел по счастливому стечению обстоятельств, когда мне в сервисе сказали, что пассат надо сливать, из-за ближайших существенных…

В тему