Автобусные полосы предлагают перенести левее

Автобусные полосы предлагают перенести левее

Эксперты центра Probok.net предлагают перенести выделенки во второй ряд, отдав пространство вдоль бордюра для парковок. В качестве пилотного проекта может выступить Ленинский проспект.

Кирилл Малышев, 11 ноября 2013
Фото с сайта izvestia.ru

Выделенные полосы для общественного транспорта лишили пространства не только едущие автомобили, но и желающих припарковаться. В угоду последним экспертный центр probok.net предлагает решение: перенести автобусные полосы левее, а место вдоль бордюра отдать под стоянки. Как сообщают «Известия» со ссылкой на руководителя проекта Александра Шумского, соответствующая идея направлена на рассмотрение в столичный департамент транспорта.

«Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос – как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение», – высказался Шумский.

Мнения относительно этой идеи разделились.

«Число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта. Везде сплошная линия, которая говорит, что даже остановка для посадки и высадки пассажиров запрещена, хотя по правилам на полосе для общественного транспорта можно забирать и высаживать пассажиров. Делать парковки в карманах за счет широкого тротуара или выделять полосу справа от выделенной полосы — это необходимо решать по обстоятельствам. Но система контроля в виде нескольких камер нужна обязательно, не только для того, чтобы штрафовать хитрых водителей, но и для того, чтобы защищать их интересы», - заявил председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

С ним не согласен ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко.

«Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить. Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого», - отметил эксперт.

В любом случае, окончательное решение останется за властями. С одной стороны, идея позволит увеличить число парковочных мест, которые можно сделать платными. С другой - отнимет еще больше пространства у едущих машин и вдобавок резко увеличит число штрафов за выезд на полосу общественного транспорта: в то, что камеры отладят до нулевой погрешности верится с трудом.

Отметим, что в ближайшее время в Москве введут три новые выделенки - на Киевском, Каширском и Варшавском шоссе. Также обсуждается возможность нанесения разметки на Садовом кольце. В качестве послабления город разрешил выезжать на автобусные полосы такси с желтыми номерами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 308

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 53 250 км, Москва

Skoda Superb

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2010, 55 900 км, Москва

Renault Kangoo

Бензиновый, 1.1 л., МКПП, 2002, 120 000 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Pajero 1998 г.в.

В моих руках 2 года, за этот срок мы с ним повидали многое и разбитую трассу Мсква-Питер, и скоростные участки до дачи по Новой Риге и непролазные тро…
Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…
Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.

В тему