Автобусные полосы предлагают перенести левее

Автобусные полосы предлагают перенести левее

Эксперты центра Probok.net предлагают перенести выделенки во второй ряд, отдав пространство вдоль бордюра для парковок. В качестве пилотного проекта может выступить Ленинский проспект.

Кирилл Малышев, 11 ноября 2013
Фото с сайта izvestia.ru

Выделенные полосы для общественного транспорта лишили пространства не только едущие автомобили, но и желающих припарковаться. В угоду последним экспертный центр probok.net предлагает решение: перенести автобусные полосы левее, а место вдоль бордюра отдать под стоянки. Как сообщают «Известия» со ссылкой на руководителя проекта Александра Шумского, соответствующая идея направлена на рассмотрение в столичный департамент транспорта.

«Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос – как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение», – высказался Шумский.

Мнения относительно этой идеи разделились.

«Число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта. Везде сплошная линия, которая говорит, что даже остановка для посадки и высадки пассажиров запрещена, хотя по правилам на полосе для общественного транспорта можно забирать и высаживать пассажиров. Делать парковки в карманах за счет широкого тротуара или выделять полосу справа от выделенной полосы — это необходимо решать по обстоятельствам. Но система контроля в виде нескольких камер нужна обязательно, не только для того, чтобы штрафовать хитрых водителей, но и для того, чтобы защищать их интересы», - заявил председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

С ним не согласен ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко.

«Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить. Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого», - отметил эксперт.

В любом случае, окончательное решение останется за властями. С одной стороны, идея позволит увеличить число парковочных мест, которые можно сделать платными. С другой - отнимет еще больше пространства у едущих машин и вдобавок резко увеличит число штрафов за выезд на полосу общественного транспорта: в то, что камеры отладят до нулевой погрешности верится с трудом.

Отметим, что в ближайшее время в Москве введут три новые выделенки - на Киевском, Каширском и Варшавском шоссе. Также обсуждается возможность нанесения разметки на Садовом кольце. В качестве послабления город разрешил выезжать на автобусные полосы такси с желтыми номерами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Hyundai Solaris

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2012, 37 267 км, Москва

Jeep Grand Cherokee

Бензин, 5.7 л., Автомат, 2011, 8 046 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 17 158 км, Москва

Отзывы

Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Peugeot 308 2011 г.в.
Allure, 1600 см2, четырехступенчатый автомат, магнитола с USB, стеклянная крыша, ABS, EBD, складывающиеся зеркала, датчики дождя и света, 16 катки.
Nissan Pathfinder 2006 г.в.

Серебристый металлик, комплектация SE: ABS, EBD, ESP, Бортовой компьютер, аудиосистема Bose, кожаный мультируль, датчик дождя и салона, 2- х зонный …

В тему