Автобусные полосы предлагают перенести левее

Автобусные полосы предлагают перенести левее

Эксперты центра Probok.net предлагают перенести выделенки во второй ряд, отдав пространство вдоль бордюра для парковок. В качестве пилотного проекта может выступить Ленинский проспект.

Кирилл Малышев, 11 ноября 2013
Фото с сайта izvestia.ru

Выделенные полосы для общественного транспорта лишили пространства не только едущие автомобили, но и желающих припарковаться. В угоду последним экспертный центр probok.net предлагает решение: перенести автобусные полосы левее, а место вдоль бордюра отдать под стоянки. Как сообщают «Известия» со ссылкой на руководителя проекта Александра Шумского, соответствующая идея направлена на рассмотрение в столичный департамент транспорта.

«Нельзя запретить парковку около жилых домов, поликлиник, школ, которые расположены вдоль дорог. Мы предлагаем сделать парковочные места в крайней правой полосе, сдвинув полосу для автобусов и троллейбусов налево. Чтобы контролировать, припарковался водитель или просто проехал по выделенной полосе, необходимо устанавливать две камеры в начале и конце парковки. Мы представили проект на примере Ленинского проспекта в департаменте, он взят на проработку. Главный вопрос – как оформить это юридически. Ведь проезд под камерой сейчас в любом случае нарушение», – высказался Шумский.

Мнения относительно этой идеи разделились.

«Число парковочных мест сократилось в разы после введения полос для общественного транспорта. Везде сплошная линия, которая говорит, что даже остановка для посадки и высадки пассажиров запрещена, хотя по правилам на полосе для общественного транспорта можно забирать и высаживать пассажиров. Делать парковки в карманах за счет широкого тротуара или выделять полосу справа от выделенной полосы — это необходимо решать по обстоятельствам. Но система контроля в виде нескольких камер нужна обязательно, не только для того, чтобы штрафовать хитрых водителей, но и для того, чтобы защищать их интересы», - заявил председатель московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

С ним не согласен ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко.

«Где-то такие парковки могут улучшить ситуацию, но на некоторых улицах и значительно ухудшить. Дело в том, что многие города Америки, где такие решения успешно используются, изначально были построены с ориентацией на автомобильную инфраструктуру, и у дорожно-транспортной сети есть потенциал для ее расширения. В Москве ситуация другая: город не был рассчитан на такое количество автомобилей. Невозможно постоянно увеличивать количество парковок и дорог, ориентируясь на автомобилистов, потому что иначе в городе не останется ничего другого», - отметил эксперт.

В любом случае, окончательное решение останется за властями. С одной стороны, идея позволит увеличить число парковочных мест, которые можно сделать платными. С другой - отнимет еще больше пространства у едущих машин и вдобавок резко увеличит число штрафов за выезд на полосу общественного транспорта: в то, что камеры отладят до нулевой погрешности верится с трудом.

Отметим, что в ближайшее время в Москве введут три новые выделенки - на Киевском, Каширском и Варшавском шоссе. Также обсуждается возможность нанесения разметки на Садовом кольце. В качестве послабления город разрешил выезжать на автобусные полосы такси с желтыми номерами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Бензин, 1.8 л., Механическая, 2007, 180 500 км, Москва

Hyundai Sonata

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2008, 36 028 км, Москва

Fiat Ducato

Дизель турбонаддув, 2.2 л., Механическая, 2008, 132 636 км, Москва

Отзывы

Daewoo Matiz 2014 г.в.
По кузову есть недочеты
Hyundai IX35 2011 г.в.

Покупка компактного кроссовера была обусловлена наличием у меня трех четырехлапых спиногрызов и миллионом увы не лишних на тот момент денежных средст…
Skoda Octavia 2011 г.в.

Автомат типтроник со спорт-режимом, передние подушки, система курсовой стабилизации ASR, ABS, Круиз-контроль, раздельный климат-контроль, датчик света…

В тему