Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Для продления популярной программы утилизации российского автохлама необходимо решить сразу несколько проблем.

22 апреля 2010
Источник: CarClub.ru

Как сообщает свежий выпуск "Российской газеты", Министерство промышленности и торговли России готовит концепцию утилизации старых автомобилей. Скорее всего, программа получения ваучеров  на покупку новых машин за сданный автохлам будет продолжена и после 1 ноября.

Однако, для продления популярной программы Минпромторгу предстоит решить несколько проблем. Например, вопрос финансирования: если темпы сдачи машин в утиль продолжатся такими же темпами (ежедневно дилеры выписывают 2,5 тысячи свидетельств и оформляют в продажу от 400 до 600 автомобилей), то выделенных на программу 11 млрд. рублей хватит только до июля.

Еще одна проблема — очереди на получение новых машин. Не секрет, что с помощью ваучеров россияне в своем большинстве покупают отечественные "Лады": по итогам первого месяца работы утилизационной автопрограммы было продано 15 678 автомобилей, из которых более 12,5 тысяч составили сошедшие с конвейера АвтоВАЗа. Но, похоже, что в Тольятти не ожидали такого сумасшедшего спроса на свою продукцию и пока за ним не поспевают. Такая же проблема, но в меньшей степени, существует и с продукцией Горьковского автозавода.

Официальные дилеры ВАЗа уже заявили о готовности работать без выходных и расширении персонала. Но недостаточное количество дилерских центров — еще одна пока не решенная проблема. 115 дилеров в 55 регионах России, работающих по программе утилизации, явно недостаточно. Но что можно сделать, если пункты утилизации старых машин есть не в каждом российском городе, а возить автохлам соседям обходится в "копеечку"? Перекладывать финансовое бремя транспортировки на автовладельцев, включая накладные расходы в цену новых авто?

Утилизация Мероприятия Другое

И такие случаи завышения цен на новые автомобили уже появились. По свидетельству "РГ" дилеры в некоторых регионах уже начали повышать цены: например, "Приора" за одну неделю подросла в цене на 13 тысяч рублей, а "Логан" стал дороже на 30 тысяч.

Несомненно, продление федеральной программы — насущная необходимость. Утилизация 200 тысяч старых автомобилей, предусмотренная программой, капля в море для страны, в которой по данным "Автостата" 15 миллионов старых машин. Да и, наверняка, еще не все потенциальные обладатели ваучеров выбрали время для похода к дилерам и оформления свидетельств об утилизации — русским свойственно долго запрягать.

Сегодня в России, где средний возраст эксплуатируемых автомобилей приближается к 15 годам, продление федеральной программы утилизации — насущная необходимость.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda CR-V

Бензин, 2 л., Механическая, 2000, 330 000 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2012, 17 918 км, Москва

Land Rover Range Rover

Бензиновый, 4.4 л., АКПП, 2004, 136 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Corolla 2008 г.в.

Машину выбирали всей семьей, так как львиную долю первоначального капитала вкладывали родители жены, то окончательный выбор был за ними. Я настаивал н…
KIA Cee'd 2013 г.в.

Привет! Спасибо что зашли прочитать мой отзыв. Сид в комплектации Престиж после задатка мне сказали прийдется ждать три месяца. Пришел немного иначе с…
Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…

В тему