Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Для продления популярной программы утилизации российского автохлама необходимо решить сразу несколько проблем.

22 апреля 2010
Источник: CarClub.ru

Как сообщает свежий выпуск "Российской газеты", Министерство промышленности и торговли России готовит концепцию утилизации старых автомобилей. Скорее всего, программа получения ваучеров  на покупку новых машин за сданный автохлам будет продолжена и после 1 ноября.

Однако, для продления популярной программы Минпромторгу предстоит решить несколько проблем. Например, вопрос финансирования: если темпы сдачи машин в утиль продолжатся такими же темпами (ежедневно дилеры выписывают 2,5 тысячи свидетельств и оформляют в продажу от 400 до 600 автомобилей), то выделенных на программу 11 млрд. рублей хватит только до июля.

Еще одна проблема — очереди на получение новых машин. Не секрет, что с помощью ваучеров россияне в своем большинстве покупают отечественные "Лады": по итогам первого месяца работы утилизационной автопрограммы было продано 15 678 автомобилей, из которых более 12,5 тысяч составили сошедшие с конвейера АвтоВАЗа. Но, похоже, что в Тольятти не ожидали такого сумасшедшего спроса на свою продукцию и пока за ним не поспевают. Такая же проблема, но в меньшей степени, существует и с продукцией Горьковского автозавода.

Официальные дилеры ВАЗа уже заявили о готовности работать без выходных и расширении персонала. Но недостаточное количество дилерских центров — еще одна пока не решенная проблема. 115 дилеров в 55 регионах России, работающих по программе утилизации, явно недостаточно. Но что можно сделать, если пункты утилизации старых машин есть не в каждом российском городе, а возить автохлам соседям обходится в "копеечку"? Перекладывать финансовое бремя транспортировки на автовладельцев, включая накладные расходы в цену новых авто?

Утилизация Мероприятия Другое

И такие случаи завышения цен на новые автомобили уже появились. По свидетельству "РГ" дилеры в некоторых регионах уже начали повышать цены: например, "Приора" за одну неделю подросла в цене на 13 тысяч рублей, а "Логан" стал дороже на 30 тысяч.

Несомненно, продление федеральной программы — насущная необходимость. Утилизация 200 тысяч старых автомобилей, предусмотренная программой, капля в море для страны, в которой по данным "Автостата" 15 миллионов старых машин. Да и, наверняка, еще не все потенциальные обладатели ваучеров выбрали время для похода к дилерам и оформления свидетельств об утилизации — русским свойственно долго запрягать.

Сегодня в России, где средний возраст эксплуатируемых автомобилей приближается к 15 годам, продление федеральной программы утилизации — насущная необходимость.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Citroen C-Elysee

Бензин, 1.2 л., Механическая, 2013, 10 800 км, Москва

Opel Astra

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 1992, 215 000 км, Москва

Nissan Almera

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2008, 148 000 км, Москва

Отзывы

Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…
Chery Tiggo 2010 г.в.

Вот и настало время когда Китайцы не имея за спиной автомобильного прошлого обогнали Россию и максимально приблизились по качеству к европейским автом…

В тему