Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Для продления популярной программы утилизации российского автохлама необходимо решить сразу несколько проблем.

22 апреля 2010
Источник: CarClub.ru

Как сообщает свежий выпуск "Российской газеты", Министерство промышленности и торговли России готовит концепцию утилизации старых автомобилей. Скорее всего, программа получения ваучеров  на покупку новых машин за сданный автохлам будет продолжена и после 1 ноября.

Однако, для продления популярной программы Минпромторгу предстоит решить несколько проблем. Например, вопрос финансирования: если темпы сдачи машин в утиль продолжатся такими же темпами (ежедневно дилеры выписывают 2,5 тысячи свидетельств и оформляют в продажу от 400 до 600 автомобилей), то выделенных на программу 11 млрд. рублей хватит только до июля.

Еще одна проблема — очереди на получение новых машин. Не секрет, что с помощью ваучеров россияне в своем большинстве покупают отечественные "Лады": по итогам первого месяца работы утилизационной автопрограммы было продано 15 678 автомобилей, из которых более 12,5 тысяч составили сошедшие с конвейера АвтоВАЗа. Но, похоже, что в Тольятти не ожидали такого сумасшедшего спроса на свою продукцию и пока за ним не поспевают. Такая же проблема, но в меньшей степени, существует и с продукцией Горьковского автозавода.

Официальные дилеры ВАЗа уже заявили о готовности работать без выходных и расширении персонала. Но недостаточное количество дилерских центров — еще одна пока не решенная проблема. 115 дилеров в 55 регионах России, работающих по программе утилизации, явно недостаточно. Но что можно сделать, если пункты утилизации старых машин есть не в каждом российском городе, а возить автохлам соседям обходится в "копеечку"? Перекладывать финансовое бремя транспортировки на автовладельцев, включая накладные расходы в цену новых авто?

Утилизация Мероприятия Другое

И такие случаи завышения цен на новые автомобили уже появились. По свидетельству "РГ" дилеры в некоторых регионах уже начали повышать цены: например, "Приора" за одну неделю подросла в цене на 13 тысяч рублей, а "Логан" стал дороже на 30 тысяч.

Несомненно, продление федеральной программы — насущная необходимость. Утилизация 200 тысяч старых автомобилей, предусмотренная программой, капля в море для страны, в которой по данным "Автостата" 15 миллионов старых машин. Да и, наверняка, еще не все потенциальные обладатели ваучеров выбрали время для похода к дилерам и оформления свидетельств об утилизации — русским свойственно долго запрягать.

Сегодня в России, где средний возраст эксплуатируемых автомобилей приближается к 15 годам, продление федеральной программы утилизации — насущная необходимость.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Superb

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2010, 54 000 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Бензин, 3 л., Автомат, 2004, 205 000 км, Москва

Nissan Almera

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 1997, 202 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Solaris 2011 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о своих впечатлениях после покупки Соляриса. Начну с предыстории. К тому моменту как появился Солярис, я уже почти накопи…
Hyundai Solaris 2012 г.в.

Просыпаясь утром я выглядываю в окно, чтобы посмотреть на свою избранницу. Душ, завтрак и скорее к ней, в теплые объятия кресел, нежное мурлыканье дви…
Chevrolet Epica 2008 г.в.
Chevrolet Epica 2,5 (156 л.с.) в максимальной комплектации.

В тему