Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Минпромторг готовится к продлению программы утилизации

Для продления популярной программы утилизации российского автохлама необходимо решить сразу несколько проблем.

22 апреля 2010
Источник: CarClub.ru

Как сообщает свежий выпуск "Российской газеты", Министерство промышленности и торговли России готовит концепцию утилизации старых автомобилей. Скорее всего, программа получения ваучеров  на покупку новых машин за сданный автохлам будет продолжена и после 1 ноября.

Однако, для продления популярной программы Минпромторгу предстоит решить несколько проблем. Например, вопрос финансирования: если темпы сдачи машин в утиль продолжатся такими же темпами (ежедневно дилеры выписывают 2,5 тысячи свидетельств и оформляют в продажу от 400 до 600 автомобилей), то выделенных на программу 11 млрд. рублей хватит только до июля.

Еще одна проблема — очереди на получение новых машин. Не секрет, что с помощью ваучеров россияне в своем большинстве покупают отечественные "Лады": по итогам первого месяца работы утилизационной автопрограммы было продано 15 678 автомобилей, из которых более 12,5 тысяч составили сошедшие с конвейера АвтоВАЗа. Но, похоже, что в Тольятти не ожидали такого сумасшедшего спроса на свою продукцию и пока за ним не поспевают. Такая же проблема, но в меньшей степени, существует и с продукцией Горьковского автозавода.

Официальные дилеры ВАЗа уже заявили о готовности работать без выходных и расширении персонала. Но недостаточное количество дилерских центров — еще одна пока не решенная проблема. 115 дилеров в 55 регионах России, работающих по программе утилизации, явно недостаточно. Но что можно сделать, если пункты утилизации старых машин есть не в каждом российском городе, а возить автохлам соседям обходится в "копеечку"? Перекладывать финансовое бремя транспортировки на автовладельцев, включая накладные расходы в цену новых авто?

Утилизация Мероприятия Другое

И такие случаи завышения цен на новые автомобили уже появились. По свидетельству "РГ" дилеры в некоторых регионах уже начали повышать цены: например, "Приора" за одну неделю подросла в цене на 13 тысяч рублей, а "Логан" стал дороже на 30 тысяч.

Несомненно, продление федеральной программы — насущная необходимость. Утилизация 200 тысяч старых автомобилей, предусмотренная программой, капля в море для страны, в которой по данным "Автостата" 15 миллионов старых машин. Да и, наверняка, еще не все потенциальные обладатели ваучеров выбрали время для похода к дилерам и оформления свидетельств об утилизации — русским свойственно долго запрягать.

Сегодня в России, где средний возраст эксплуатируемых автомобилей приближается к 15 годам, продление федеральной программы утилизации — насущная необходимость.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chevrolet Lacetti

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2006, 97 000 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2003, 137 000 км, Москва

Renault Sandero

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2010, 106 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Getz 2008 г.в.

Гетз покупался с рук за 370000 года назад с пробегом 42000. 1,6 автоматическая коробка, 105 л.с. Хорошая комплектация включающая антиблокировочную сис…
Citroen C2 2004 г.в.

Состояние близкое к идеальном, по кузову небольшие коцки. Комплектация VTR – спорт сиденья Recaro, переключение передач подрулевыми лепестками, чип дв…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…

В тему