Агрегаторов такси заставят нести ответственность за пассажиров

Агрегаторов такси заставят нести ответственность за пассажиров

Верховный суд дал важные разъяснения по наболевшей теме.

Кирилл Малышев, 20 июня 2018
Фото с сайта kp.ru

Верховный суд (ВС) РФ предлагает возложить обязанность возмещать причиненный во время поездки в такси вред на агрегатора. Высшая инстанция разрешила доказывать ответственность компании ее рекламными вывесками или информацией о ней в интернете. Как поясняет РАПСИ, такую позицию ВС изложил в проекте пленума, объясняющего особенности рассмотрения споров о перевозке пассажиров, багажа и грузов.

«Лицо, осуществляющее поиск клиентов для заключения договора перевозки пассажиров и багажа (например, агрегатор такси), отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо если из обстоятельств заключения договора (например, из рекламных вывескок, информации на сайте в сети интернет, переписки сторон при заключении договора) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (статьи 403 и 1005 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей)», — говорится в документе.

ВС также разъясняет, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ).

«Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем. Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования», — указывает высшая инстанция.

Решение ВС является важным, однако для полноценной ответственности агрегаторов необходимо вносить изменения в действующее законодательство.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mazda CX-7

Бензин турбонаддув, 2.3 л., Автоматическая, 2011, 39 528 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 96 000 км, Москва

Volkswagen Transporter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2006, 120 000 км, Москва

Отзывы

Lexus RX 2002 г.в.

Всем привет! Спасибо что зашли почитать отзыв о моем автомобиле, я надеюсь он будет Вам полезен! Видимо правду говорят злые языки, о тех кто сел на п…
Honda HR-V 2001 г.в.

Короткобазный трехдверный Хрю ) Сколько всего мы с ним навидали за 5 лет: и в горе и в радости он меня вытаскивал из грязи и вез в лютые морозы и гнал…
Lifan X60 2016 г.в.
У многих есть недоверие к китайским автомобилям, я был из их числа, но изменил свое мнение. И вот почему: я купил китайскую машину и я доволен покупко…

В тему