Агрегаторов такси заставят работать по правилам

Агрегаторов такси заставят работать по правилам

На сегодняшний день их деятельность не регулируется законом, но соответствующие поправки уже обсуждаются.

Кирилл Малышев, 6 декабря 2017
Фото с сайта wordpress.com

Думский комитет Госдумы по транспорту обсуждает законопроект, вводящий регулирование интернет-агрегаторов заказов такси. Законопроект будет рекомендован к принятию в первом чтении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу комитета Евгения Москвичева.

Впервые закрепляется термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси». Под ним будет пониматься юридическое лицо или ИП, владеющее «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Для таких сервисов будет прописан запрет передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных на территории России. Санкции за несоблюдение правил, вплоть до приостановки работы агрегаторов, будут введены позже.

Агрегаторы заказов работают в России уже несколько лет, но законодательно их деятельность не регулируется. С одной стороны, они упростили процесс вызова такси и позволили снизить цены на услуги. С другой стороны, у таксистов накопились вопросы к агрегаторам, включая фактическое навязывание цен, не окупающих реальных затрат на перевозки. Предлагаемые поправки – это рамочный законопроект, где прописаны базовые требования к агрегаторам. Следующим шагом станет законопроект, детально регулирующий права и ответственность агрегаторов. Будет прописан, к примеру, штраф до 200 тысяч рублей за передачу заказа таксистам без разрешений, а при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней.

Интересно, что может быть отменена норма об обязательном едином цвете машин такси. Эта поправка есть в законопроекте, однако она не нравится, в частности, столичным властям. Они хотят не только сохранить единую цветовую гамму, но также ввести единый тариф для перевозки и квотирование числа разрешений.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 49 050 км, Москва

Lada 2101

Бензин, 1.3 л., МКПП, 1975, 223 000 км, Чита

Citroen C5

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2010, 58 700 км, Москва

Отзывы

Hyundai Accent 2004 г.в.

Верный и надежный друг, с непробиваемой подвеской и кандовыми повадками. Покупал за 160 тыр битого в морду, поменял радиатор, трубки, крыло, бампер, р…
Suzuki SX4 2008 г.в.

Привет любителям мотоциклов и полноприводных внедорожников. Хочу рассказать о своей второй машине, помимо нее, у меня Нива и на лето Yamaha R6. На маш…
Mitsubishi Outlander 2006 г.в.

Митсу 2,4 на полном приводе и автомате в максимальной комплектации. Климат-контроль, кожаный салон, рейлинги на крыше, панорамный люк, парктроники, п…

В тему