Агрегаторов такси заставят работать по правилам

Агрегаторов такси заставят работать по правилам

На сегодняшний день их деятельность не регулируется законом, но соответствующие поправки уже обсуждаются.

Кирилл Малышев, 6 декабря
Фото с сайта wordpress.com

Думский комитет Госдумы по транспорту обсуждает законопроект, вводящий регулирование интернет-агрегаторов заказов такси. Законопроект будет рекомендован к принятию в первом чтении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на главу комитета Евгения Москвичева.

Впервые закрепляется термин «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказам и легковыми такси». Под ним будет пониматься юридическое лицо или ИП, владеющее «софтом» или веб-ресурсом, «осуществляющим коммуникацию между фрахтовщиком и фрахтователем в качестве информационного посредника». Для таких сервисов будет прописан запрет передавать заказы таксистам без разрешений и введена обязанность хранить данные на серверах, размещенных на территории России. Санкции за несоблюдение правил, вплоть до приостановки работы агрегаторов, будут введены позже.

Агрегаторы заказов работают в России уже несколько лет, но законодательно их деятельность не регулируется. С одной стороны, они упростили процесс вызова такси и позволили снизить цены на услуги. С другой стороны, у таксистов накопились вопросы к агрегаторам, включая фактическое навязывание цен, не окупающих реальных затрат на перевозки. Предлагаемые поправки – это рамочный законопроект, где прописаны базовые требования к агрегаторам. Следующим шагом станет законопроект, детально регулирующий права и ответственность агрегаторов. Будет прописан, к примеру, штраф до 200 тысяч рублей за передачу заказа таксистам без разрешений, а при повторном нарушении деятельность компании может быть приостановлена на срок до 90 дней.

Интересно, что может быть отменена норма об обязательном едином цвете машин такси. Эта поправка есть в законопроекте, однако она не нравится, в частности, столичным властям. Они хотят не только сохранить единую цветовую гамму, но также ввести единый тариф для перевозки и квотирование числа разрешений.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Ford Transit

Дизель, 2.2 л., Механическая, 2012, 180 000 км, Москва

Nissan Qashqai

Бензин, 2 л., Автомат, 2008, 122 000 км, Москва

Ford Fusion

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2008, 45 000 км, Москва

Отзывы

Ford Ranger 2012 г.в.

Заказ на новый Ranger я сделал сразу как только стали принимать заказы в салонах Ford. Соответственно сразу же была выставлена на продажу подуставшая …
Hyundai Santa Fe 2001 г.в.

Всем привет, дошли, как говорится руки и у меня до написания отзыва про моего железного коника! Обусловлено это тем, что загнал сегодня его в сервис, …
Opel Vectra 1997 г.в.

Привет! Я хочу рассказать тебе о моем автомобиле, который я приобрел в 2011 году. По ПТС я третий владелец, машина пригонялась из Нидерландов. Когда п…

В тему