ГИБДД не умеет штрафовать иностранцев

ГИБДД не умеет штрафовать иностранцев

Механизм их гарантированного привлечения к ответственности за нарушения ПДД в стране отсутствует.

Кирилл Малышев, 31 мая
Фото с сайта 1gai.ru

Заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Юрий Байрамов пожаловался на невозможность наказания собственников машин с иностранными номерами. Он привел в пример участок трассы М1 протяженностью 302 километра в Смоленской области, где больше половины всех нарушений в 2018 году (514 тысяч превышений скорости), зафиксированных камерами, совершено иностранцами. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Половина всех ДТП на участке трассы совершено также приезжими. «Автодор» отметил, что усложняет выполнение майского указа президента, согласно которому к 2024 году смертность в ДТП по всей стране должна снизиться в 3,5 раза.

Проблема с наказанием автовладельцев из других государств возникла еще десять лет назад, когда на дорогах появились первые камеры. При вынесении постановления Госавтоинспекция может запросить у Федеральной таможенной службы (ФТС) сведения об адресе автовладельца, оформив постановление и направив его по почте. Однако, по данным издания, такие запросы делает только столичное УГИБДД, и практика эта немассовая. Так, в 2018 году иностранцам, нарушившим ПДД под камерами, было направлено всего 22,2 тысячи постановлений, тогда как общее число штрафов с камер в городе составило 26,6 миллиона. Иностранцы оплачивают около 25% штрафов (россияне — 80%). В регионах такой практики нет вовсе.

Еще одна проблема – отсутствие данных о собственнике автомобиля у таможенников, к которым может обратиться ГИБДД. Граждане Белоруссии пересекают границу с Россией без проверки, информация о транспортных средствах нигде не аккумулируется. В конце 2018 года было заключено межправительственное соглашение между Россией и Белоруссией об обмене информацией о нарушителях, но оно пока не применяется, так как еще нет протокола информационного обмена. Проект аналогичного соглашения готовится и с Казахстаном.

Отметим, что ГИБДД и ЦОДД не единожды ранее хвастались, что дорожные камеры научились читать иностранные номерные знаки. Как теперь выясняется, пользы от этой способности никакой, и иностранцы могут чувствовать себя на дорогах безнаказанными.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 31 мая
    0 - +
    А если мы за границей нарушаем то с нас легко штраф они взымают? Если да то нужно усложнить для них
Аноним

Обьявления

KIA Bongo

Дизель, 2.9 л., МКПП, 2011, 22 415 км, Москва

Ford Focus

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2009, 111 570 км, Москва

Suzuki Liana

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2007, 104 326 км, Москва

Отзывы

Lancia Y 2001 г.в.

Изначально искалась БМВ 3 серии в 36 кузове, но после осмотра десятка разваливающихся экземпляров было решено поискать другие варианты. Следующим был …
Lada ВАЗ 2104 2002 г.в.

Третья четверка в моих руках, до этого были разные машины, но пришел к выводу, что более универсального и ремонтопригодного аппарата я для себя не най…
Chery Tiggo 2013 г.в.

Несмотря на то, что китайские автомобили появились на Российском рынке относительно недавно, они смогли найти свою рыночную нишу и прочно обосноваться…

В тему