ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

Документ вступил в силу только летом прошлого года.

Кирилл Малышев, 12 марта
Фото с сайта nikatv.ru

ГОСТ на камеры фиксации нарушений начал действовать прошлым летом. Его требования не являются обязательными для производителей комплексов, однако при госзакупках ведомства требуют соблюдения прописанных в документе норм. Это и стало поводом для судебного разбирательства.

Иск в Верховный суд подала компания «Корда Групп», производитель комплексов «Автоураган». В ГОСТ прописано требование к наличию в камерах датчиков отслеживания «величины внешнего воздействия» (освещенности, дождя, снега, грязи), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД. Как пояснил представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский, такого софта нет ни у одного производителя, госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков, а ФАС сделать ничего не может.

Кроме того истец полагает, что документ противоречит приказу МВД №1014. В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%. В ГОСТ же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев признал, что в части термина «абсолютная величина» была допущена неточность, которую необходимо устранить. Разработчики документа отмечают, что ГОСТ создавался под прессингом ряда производителей комплексов фиксации нарушений, и угодить всем сразу просто невозможно. Тем не менее, стандарт будет правиться. На сколько затянется эта работа, предсказать пока сложно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 3008

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 27 500 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Бензин, 3 л., Автомат, 2004, 175 200 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 91 250 км, Москва

Отзывы

Nissan X-Trail 2008 г.в.

2008 г.в. 2,5 литра, 169 л.с., полный фарш: панорамная крыша, кожаный электро-салон, датчик света, датчик дождя, DVD с монитором, MP3 и USB, Навигация…
Lexus RX 2002 г.в.

Всем привет! Спасибо что зашли почитать отзыв о моем автомобиле, я надеюсь он будет Вам полезен! Видимо правду говорят злые языки, о тех кто сел на п…
Skoda Octavia 2011 г.в.

Автомат типтроник со спорт-режимом, передние подушки, система курсовой стабилизации ASR, ABS, Круиз-контроль, раздельный климат-контроль, датчик света…

В тему