ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

Документ вступил в силу только летом прошлого года.

Кирилл Малышев, 12 марта
Фото с сайта nikatv.ru

ГОСТ на камеры фиксации нарушений начал действовать прошлым летом. Его требования не являются обязательными для производителей комплексов, однако при госзакупках ведомства требуют соблюдения прописанных в документе норм. Это и стало поводом для судебного разбирательства.

Иск в Верховный суд подала компания «Корда Групп», производитель комплексов «Автоураган». В ГОСТ прописано требование к наличию в камерах датчиков отслеживания «величины внешнего воздействия» (освещенности, дождя, снега, грязи), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД. Как пояснил представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский, такого софта нет ни у одного производителя, госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков, а ФАС сделать ничего не может.

Кроме того истец полагает, что документ противоречит приказу МВД №1014. В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%. В ГОСТ же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев признал, что в части термина «абсолютная величина» была допущена неточность, которую необходимо устранить. Разработчики документа отмечают, что ГОСТ создавался под прессингом ряда производителей комплексов фиксации нарушений, и угодить всем сразу просто невозможно. Тем не менее, стандарт будет правиться. На сколько затянется эта работа, предсказать пока сложно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Jetta

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2009, 43 258 км, Москва

Hyundai Getz

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2004, 83 619 км, Москва

Volkswagen Transporter

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2005, 50 513 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…
Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…
Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…

В тему