ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

Документ вступил в силу только летом прошлого года.

Кирилл Малышев, 12 марта 2018
Фото с сайта nikatv.ru

ГОСТ на камеры фиксации нарушений начал действовать прошлым летом. Его требования не являются обязательными для производителей комплексов, однако при госзакупках ведомства требуют соблюдения прописанных в документе норм. Это и стало поводом для судебного разбирательства.

Иск в Верховный суд подала компания «Корда Групп», производитель комплексов «Автоураган». В ГОСТ прописано требование к наличию в камерах датчиков отслеживания «величины внешнего воздействия» (освещенности, дождя, снега, грязи), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД. Как пояснил представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский, такого софта нет ни у одного производителя, госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков, а ФАС сделать ничего не может.

Кроме того истец полагает, что документ противоречит приказу МВД №1014. В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%. В ГОСТ же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев признал, что в части термина «абсолютная величина» была допущена неточность, которую необходимо устранить. Разработчики документа отмечают, что ГОСТ создавался под прессингом ряда производителей комплексов фиксации нарушений, и угодить всем сразу просто невозможно. Тем не менее, стандарт будет правиться. На сколько затянется эта работа, предсказать пока сложно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Transporter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2007, 119 000 км, Москва

Renault Laguna

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2001, 219 700 км, Москва

Skoda Octavia

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2011, 55 000 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2011 г.в.

Чуть больше года владения третьим фокусом, за это время я успел отойти от эйфории владения новым качественным автомобилем, привыкнуть к его особенност…
Audi A6 2007 г.в.

2007, 2,4 – 177 л.с. Скажу сразу что этот опус посвящен мягко сказать неудачной эксплуатации автомобиля! Более того я не исключаю того, что мне прост…
Volkswagen Golf 2012 г.в.

Покупал новым в салоне, выбрал 1,4 TSI, DSG, комплектация Comfortline + допы. Обошелся в 850 деревянных рублей.

В тему