ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

Документ вступил в силу только летом прошлого года.

Кирилл Малышев, 12 марта
Фото с сайта nikatv.ru

ГОСТ на камеры фиксации нарушений начал действовать прошлым летом. Его требования не являются обязательными для производителей комплексов, однако при госзакупках ведомства требуют соблюдения прописанных в документе норм. Это и стало поводом для судебного разбирательства.

Иск в Верховный суд подала компания «Корда Групп», производитель комплексов «Автоураган». В ГОСТ прописано требование к наличию в камерах датчиков отслеживания «величины внешнего воздействия» (освещенности, дождя, снега, грязи), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД. Как пояснил представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский, такого софта нет ни у одного производителя, госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков, а ФАС сделать ничего не может.

Кроме того истец полагает, что документ противоречит приказу МВД №1014. В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%. В ГОСТ же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев признал, что в части термина «абсолютная величина» была допущена неточность, которую необходимо устранить. Разработчики документа отмечают, что ГОСТ создавался под прессингом ряда производителей комплексов фиксации нарушений, и угодить всем сразу просто невозможно. Тем не менее, стандарт будет правиться. На сколько затянется эта работа, предсказать пока сложно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Passat

Дизель, 1.6 л., МКПП, 2011, 39 000 км, Москва

BMW X6

Бензин, 3 л., Автомат, 2009, 81 081 км, Москва

Peugeot 308

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2010, 82 000 км, Москва

Отзывы

Ford Focus 2007 г.в.

цвет серый металлик, седан 200 г.в., дв. 1.6/100 л.с., МКПП, 2AIRBAG, ABS, ГУР, музыка, электростекла, бортовой компьютер, регулировка сидений, регули…
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.
Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…

В тему