ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

ГОСТ на камеры фиксации нарушений пересмотрят

Документ вступил в силу только летом прошлого года.

Кирилл Малышев, 12 марта
Фото с сайта nikatv.ru

ГОСТ на камеры фиксации нарушений начал действовать прошлым летом. Его требования не являются обязательными для производителей комплексов, однако при госзакупках ведомства требуют соблюдения прописанных в документе норм. Это и стало поводом для судебного разбирательства.

Иск в Верховный суд подала компания «Корда Групп», производитель комплексов «Автоураган». В ГОСТ прописано требование к наличию в камерах датчиков отслеживания «величины внешнего воздействия» (освещенности, дождя, снега, грязи), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД. Как пояснил представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский, такого софта нет ни у одного производителя, госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков, а ФАС сделать ничего не может.

Кроме того истец полагает, что документ противоречит приказу МВД №1014. В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%. В ГОСТ же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев признал, что в части термина «абсолютная величина» была допущена неточность, которую необходимо устранить. Разработчики документа отмечают, что ГОСТ создавался под прессингом ряда производителей комплексов фиксации нарушений, и угодить всем сразу просто невозможно. Тем не менее, стандарт будет правиться. На сколько затянется эта работа, предсказать пока сложно.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Rio

Бензин, 1.4 л., Автомат, 2010, 40 100 км, Москва

Hyundai Elantra

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2004, 126 941 км, Москва

Mitsubishi L200

Дизель, 2.5 л., Автомат, 2011, 75 063 км, Москва

Отзывы

Brilliance M2 2009 г.в.

Хорошего всем дня! Моя машина Brilliance M2 собранная в Китае (не Гжель) с двигателем 1,8, антибукс, антиблок, курсовая стабилизация, 4 подушки, борто…
Nissan Pathfinder 2006 г.в.

Серебристый металлик, комплектация SE: ABS, EBD, ESP, Бортовой компьютер, аудиосистема Bose, кожаный мультируль, датчик дождя и салона, 2- х зонный …
Fiat Doblo 2010 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о владении моей рабочей лошадкой. До этого работал на Renault Kangoo, но так как в последнее время она стала требовать к …

В тему