Минфин представил проект очередных доработок по ОСАГО

Минфин представил проект очередных доработок по ОСАГО

Предложения министерства защищают интересы водителей. Страховщики, как обычно, всем недовольны.

Кирилл Малышев, 8 августа
Фото с сайта autoassa.ru

Реформа ОСАГО в последние пару лет не прекращается ни на минуту. Только недавно был введен приоритет натурального возмещения над денежной выплатой. Отзывы о нем и эффект от его работы еще неясны, но уже готов следующий пакет поправок. Как пишет «Коммерсантъ», его разработал Минфин.

Предложения ведомства направлены на защиту автомобилистов. Уже понятно, что рано или поздно тарифы по ОСАГО отпустят в «свободное плавание», и водители справедливо опасаются неконтролируемого роста цен. Но на первом этапе либерализации министерство готово предоставить страховщикам право только снижать, а не повышать тарифы. Проект дает им возможность самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает Центробанк.

Согласно проекту Минфина, регулятор будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Для этого компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения. Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин предлагает удалить из формулы расчета конечной цены полиса. Вместо них появится коэффициент нарушения ПДД.

В министерстве не отказались от озвученных ранее планов выпустить три вида полисов. Вариант с ныне действующим лимитом выплат (500 тысяч рублей по вреду здоровью и 400 тысяч – по «железу») дополнят договоры с выплатами до миллиона и до двух миллионов рублей. Также проталкивается идея разрешить покупать страховку со сроком действия более одного года.

Страховщики, разумеется, предложенными поправками недовольны. Совещание в Минфине по закону об ОСАГО должно состояться на этой неделе.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 8 августа
    0 - +
    12 лет там воровали, в 2017 купил страховку в тырнете и не надо никому пару тыщ дать за "труды" 12 лет потребовалось, чтобы сделать как надо. Думаю "работа" чтоб можно было 2 тыщи отжать будет продолжена))
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 8 августа
    0 - +
    Только добровольное!!! В других вариантах это "Игра в напёрстки" Это следует из истории реформы ОСАГО.
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 9 августа
    0 - +
    Все что делается в так называемой "реформе" это разработка и внедрение схем по отъему денег у населения в пользу мошенников. Ни какой защиты не предвидится - речь идет о тарифах, а не о правах автовладельцев (гражданах демократического государства).
    ответить
Аноним

Обьявления

Ford Mondeo

Бензин инжектор, 2.3 л., Автоматическая, 2011, 39 930 км, Москва

Subaru Tribeca

Бензин инжектор, 3 л., Автоматическая, 2007, 146 517 км, Москва

Audi A3

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2007, 83 000 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Pajero 2008 г.в.

После того как я решил таки перебраться из тесной городской квартиры в загородный коттедж, остро встала проблема транспорта на котором туда добираться…
Ford Focus 2012 г.в.

1/6 (125) АКПП, хетчбек, комплектация sport
Infiniti QX 2005 г.в.

Американец в полном фарше на бежевой коже + дерево, электросалон, люк, 4 подогрева, 3 монитора, навигация, магнитола на 6CD, акустика Bose, камера зад…

В тему