Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Ведомство предлагает принудительный переход на отечественные шины и краски.

Кирилл Малышев, 9 ноября 2018
Фото с сайта zr.ru

Минпромторг разработал поправки, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге.

Собеседники издания на авторынке подозревают, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Такую меру ведомство предусмотрело, чтобы помочь «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США.

Переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, сложности носят чисто технический характер. Однако с красками ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют. Доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения сейчас составляет около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета. Спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии. Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству, они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков», - поясняет глава Rupec Андрей Костин.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Toyota Camry

Бензиновый, 3.5 л., АКПП, 2008, 127 500 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 3 л., Автомат, 2007, 125 354 км, Москва

Vortex Estina

Бензиновый, 2 л., МКПП, 2009, 54 000 км, Москва

Отзывы

Mazda CX-5 2012 г.в.

The best or nothing – сказала я себе в тот момент когда в Major city села в салон своей будущей машины. И плевать, что я рассчитывала на машину помень…
Land Rover Freelander 2010 г.в.

Второй Фрил, самая полная комплектация HSE: ABS, CD-Changer, система курсовой устойчивости, бортовой компьютер, датчик дождя, датчик света, 8 Air-Bag,…
Fiat Punto 1998 г.в.

До этого чуда итальянского автопрома, у меня было другое чудо спроектированное в Италии, но выпущенное у нас – копейка. Пунто оказался на две головы к…

В тему