Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Ведомство предлагает принудительный переход на отечественные шины и краски.

Кирилл Малышев, 9 ноября 2018
Фото с сайта zr.ru

Минпромторг разработал поправки, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге.

Собеседники издания на авторынке подозревают, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Такую меру ведомство предусмотрело, чтобы помочь «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США.

Переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, сложности носят чисто технический характер. Однако с красками ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют. Доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения сейчас составляет около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета. Спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии. Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству, они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков», - поясняет глава Rupec Андрей Костин.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 207

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 142 050 км, Москва

Hyundai NF

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2005, 204 306 км, Москва

Audi A4

Бензин турбонаддув, 2 л., Автоматическая, 2006, 147 422 км, Москва

Отзывы

Chevrolet Cruze 2012 г.в.

Шевроле Круз в максимальной комплектации + двухцветный кожаный салон, состояние автомобиля идеальное как внутри так и снаружи, коробка и двигатель раб…
Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем Привет! Не буду долго разглагольствовать и сравнивать Поло с Солярисом и Рио, скажу лишь, что на вкус и цвет все фломастеры одинаковые! Поло я вы…
Volkswagen Passat 1992 г.в.

Владею самолетом почти 5 лет, за время владения катастрофических проблем не было, все замены в принципе были запланированными. Как в последствии выясн…

В тему