Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Ведомство предлагает принудительный переход на отечественные шины и краски.

Кирилл Малышев, 9 ноября 2018
Фото с сайта zr.ru

Минпромторг разработал поправки, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге.

Собеседники издания на авторынке подозревают, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Такую меру ведомство предусмотрело, чтобы помочь «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США.

Переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, сложности носят чисто технический характер. Однако с красками ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют. Доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения сейчас составляет около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета. Спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии. Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству, они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков», - поясняет глава Rupec Андрей Костин.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Land Rover Discovery

Дизель, 2.7 л., АКПП, 2008, 107 000 км, Москва

Toyota Camry

Бензин инжектор, 2.4 л., Автоматическая, 2006, 77 404 км, Москва

KIA Sportage

Бензин инжектор, 2 л., Механическая, 2010, 87 845 км, Москва

Отзывы

Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …
Suzuki Liana 1995 г.в.

Я никогда не гнался за понтами, Liana отвечает всем моим требованиям: Универсальность – большой практичный салон, маневренность – понятные габариты, б…
Volkswagen Passat 2008 г.в.

Вторая машина в семье, ездим вместе с женой дом-работа-дом. Вторая Mercedes ML, используется в основном для поездок за город. До ML были в основном яп…

В тему