Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Минпромторг хочет ужесточить требования к локальной сборке

Ведомство предлагает принудительный переход на отечественные шины и краски.

Кирилл Малышев, 9 ноября
Фото с сайта zr.ru

Минпромторг разработал поправки, требующие углубить локализацию продукции автопрома за счет использования российской лакокрасочной и шинной продукции. Об этом информирует «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

Речь идет об использовании с 2020 года не менее 30% российских лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окрашивании легковых автомобилей, не менее 50% — легких коммерческих, не менее 70% — грузовых автомобилей, не менее 80% — автобусов и не менее 90% — любых деталей, узлов шасси и комплектующих.

Также с 2020 года предполагается обязать автоконцерны использовать шины, произведенные только в странах ЕАЭС. Новые требования будут обсуждаться 9 ноября в ходе совещания в Минпромторге.

Собеседники издания на авторынке подозревают, что новые требования пролоббировали химики по следам попытки Минпромторга внести в то же постановление поправки об обязательном использовании российского алюминия. Такую меру ведомство предусмотрело, чтобы помочь «Русалу» Олега Дерипаски, попавшему под санкции США.

Переход на шины производства ЕАЭС к 2020 году в теории возможен, сложности носят чисто технический характер. Однако с красками ситуация иная: необходимые для автопрома технологии с учетом глобальных требований концернов в РФ сегодня отсутствуют. Доля импорта в потреблении ЛКМ для легкового автомобилестроения сейчас составляет около 70%, коммерческого транспорта — 45%.

«В России нет целых классов сырья и пигментов, например, для алифатических полиуретановых красок, которые используются в основном для окраски белых автомобилей и являются единственным покрытием, которое не желтеет под воздействием ультрафиолета. Спрос на такой тип краски российские производители не смогут закрыть даже на 30%, так как нет технологии. Если бы российские краски были конкурентоспособны по цене и качеству, они бы давно наладили поставки на местные автозаводы, как это сделали производители пластиков», - поясняет глава Rupec Андрей Костин.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mitsubishi Galant

Бензин, 2 л., Автомат, 2000, 238 620 км, Москва

Suzuki Swift

Бензин, 1.3 л., Автомат, 2006, 99 527 км, Москва

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 22 790 км, Москва

Отзывы

Daewoo Nexia 2005 г.в.

Машина покупалась из под отца друга, так что никаких сюрпризов не было. Отец весьма дотошный человек, за машиной следил, днище в антикоре, все замки и…
Volkswagen Jetta 2005 г.в.

Машина покупалась как рабочая лошадка. Выбирал долго, пересмотрел много хлама. В итоге купил у семьянина, которые передвигался на ней от дома до работ…
Jeep Grand Cherokee 2006 г.в.

Приехав в очередной раз домой и сделав 6 безуспешных кругов вокруг него в поисках места для парковки я утвердился в своем желании о покупке внедорожни…

В тему