Минтранс прописал правила организации пешеходных зон

Минтранс прописал правила организации пешеходных зон

Крупным городам рекомендовано создавать у себя пространства, где можно с комфортом гулять и отдыхать.

Кирилл Малышев, 15 августа 2018
Фото с сайта mir24.tv

Проект методических рекомендаций «по развитию пешеходных пространств поселений, городских округов в РФ» подготовлен Минтрансом. Как пишет «Коммерсантъ», он предназначен для органов местного самоуправления в крупных городах. В документе описана методика принятия решений о создании пешеходных пространств.

Рекомендуется анализировать основные «сценарии поведения пешеходов» и траектории их движения. Пешеходные зоны могут быть созданы в промзонах, спальных районах, в центре города либо в местах «конфликта интересов» автомобилистов и пешеходов. Пространства желательно располагать на территориях, где есть естественная защита от ветра, создаваемая зданиями. Территории, где улицы располагаются под уклоном более 8%, по возможности не должны входить в пешеходную зону.

Важно соблюдение принципа «визуального и психологического комфорта»: в зоне не должно быть мусора, лишнего шума, а фасады прилегающих зданий должны быть «привлекательными». При разработке дизайна пешеходных пространств могут применяться уличная мебель, туалеты, мусорные корзины, скамейки, питьевые фонтаны, качели, киоски с едой и напитками. Должна быть предусмотрена ливневая канализация, бесплатный Wi-Fi и электрические розетки.

Если при создании пешеходной зоны необходимо ограничить движение машин, обязательно должен существовать альтернативный маршрут объезда. На улицах, где одновременно ходят пешеходы и ездят машины, рекомендуется ограничить скорость движения транспорта 20 км/ч. Отдельно описаны требования к пешеходному движению во время ремонтных работ: минимальная ширина дорожки для прохода должна быть 75 сантиметров, а при долговременных работах пешеходное движение от автомобильного отделяют сигнальными шнурами и лентами.

В столичном ЦОДД документ поддержали, заметив, что в Москве основные мероприятия по развитию пешеходной инфраструктуры сконцентрированы в рамках «Моей улицы». Рекомендации же Минтранса, наоборот, описывают развитие пространств в периферийных районах и бывших промзонах.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Transporter

Дизель, 1.9 л., МКПП, 2007, 150 000 км, Москва

Mercedes-Benz SLK

Бензин, 3 л., Механическая, 2009, 13 598 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 84 000 км, Москва

Отзывы

SsangYong Actyon 2013 г.в.

Доброго всем дня! Хочу рассказать о впечатлениях о своем новом автомобиле. Начну с выбора. Думаю каждый сталкивался с муками выбора перед покупкой маш…
Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…
Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …

В тему