На испытания российских беспилотников попросили сотни миллионов рублей

На испытания российских беспилотников попросили сотни миллионов рублей

Проект по внедрению инноваций столкнулся с нехваткой финансирования.

Кирилл Малышев, 14 марта 2019
Фото с сайта kommersant.ru

Недавно было объявлено, что уже в этом году в России стартует эксперимент с допуском беспилотных автомобилей на дороги общего пользования. Он будет проходить сразу в нескольких регионах. В частности, под него будет оборудовано 15 километров платной трассы М11. Однако проект столкнулся с нехваткой финасирования.

Как пишет «Коммерсантъ», в эксперименте, который продлится до 1 марта 2022 года, участвуют шесть компаний: «Яндекс» (100 беспилотных машин на базе Toyota Prius), Университет Иннополис (три машины на базе Kia Soul, Hyundai Santa Fe и КАМАЗа), «Аврора Роботикс» (автобус собственной разработки), КАМАЗ (три грузовика), Московский автодорожный институт (одна машина на базе Ford Focus), АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (два авто на базе Kia Soul). Каждый экземпляр должен быть проверен в НАМИ на предмет корректности работы штатных систем машины после установки систем автоматического управления.

Проверка каждого автомобиля в НАМИ стоит 214 тысяч рублей. С учетом того, что проверить требуется более 100 машин, нужно около 40 миллионов. Причем расходы могут вырасти, так как до 2022 года для участия в эксперименте могут заявиться другие компании. Еще 200 миллионов требуется для оборудования участка федеральной трассы М11 специальными датчиками для тестов автопилота. Источники финансирования пока не определены.

Очевидно, что им в любом случае станут налогоплательщики, а во властных кругах лишь решают, из бюджета какого именно ведомства пойдут средства.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Transporter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2009, 129 000 км, Москва

Iveco Daily

Дизель, 2.3 л., МКПП, 2010, 85 000 км, Москва

Chevrolet Aveo

Бензин, 1.2 л., Механическая, 2011, 48 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai IX35 2011 г.в.

Покупка компактного кроссовера была обусловлена наличием у меня трех четырехлапых спиногрызов и миллионом увы не лишних на тот момент денежных средст…
KIA Sportage 2013 г.в.

Всем привет! Хочу рассказать о своем первом кросовере. До Спортейжа у меня были Kia Cerato KOUP, Lancer 9, Mazda Xedos 9. Потребность в кроссовере поя…
Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …

В тему