Направление на ремонт по ОСАГО приняли во втором чтении

Направление на ремонт по ОСАГО приняли во втором чтении

Документ устанавливает приоритет «натурального» возмещения перед денежной выплатой.

Кирилл Малышев, 16 марта
Фото с сайта utro.ru

Госдума приняла во втором чтении поправки в закон об ОСАГО, которые делают основной формой возмещения ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Об этом информирует ТАСС.

Деньги можно будет получить в исключительных случаях, которые прописаны в законопроекте. Это полная гибель автомобиля в ДТП, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты по страховке (400 000 рублей), а также, если потерпевший в результате аварии скончался, получил травмы тяжелой или средней степени тяжести. Претендовать на денежную выплату могут и инвалиды.

Есть варианты получить возмещение наличными и для рядовых автомобилистов. Во-первых, поправки предусматривают это «на основании договоренности потерпевшего со страховщиком». Как это будет работать на практике, пока неясно. Во-вторых, требовать деньги можно, если предложенный компанией сервис не соответствует прописанным в законе требованиям. Это, вероятно, будет актуально для жителей небольших городов.

Согласно законопроекту, ремонт по ОСАГО будет производиться с использованием новых запчастей, но сам автовладелец волен согласиться на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок работ не должен превышать 30 рабочих дней, а сервис должен находиться не более чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего.

Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший из предложенного страховщиком списка партнеров. Законопроект оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но – по письменному согласованию со страховой компанией. Автомобили, находящиеся на гарантии, должны направляться для восстановления к официальным дилерам.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 16 марта
    0 - +
    Делайте выводы.Кто является для Госдумы объектом для поддержки - население в лице автолюбителей или жадные до чужих денег страховшики. Трудно жить народу в наше время. Но если все так будет продолжаться - будет еще хуже. Меркантильный интерес страховшиков заранее закладывается в приаритете ремонта, как обязательный на условиях страховщиков, а не как дополнительная опция. При условиях этой дополниельной опции нет нужды для важных Государственных органов вникать в эти дрязги и терять уважение у населения.
    ответить
Аноним

Обьявления

Chevrolet Cruze

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2011, 48 319 км, Москва

Renault Master

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2008, 100 000 км, Москва

Honda CR-V

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2007, 68 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Dodge Caravan 2002 г.в.

Желание купить большой семейный автомобиль появилось у меня после рождения второго сына. Когда мы собрались весной ехать первый раз на дачу, и я в сво…
Isuzu VehiCross 2000 г.в.

Когда я впервые увидел этого диковинного зверя на улице, то полез погуглить, чтобы узнать о нем получше. Каково же было мое удивление, что это был по…

В тему