Очередная реформа техосмотра: первые детали

Очередная реформа техосмотра: первые детали

К ГИБДД вернется контроль над системой, но пока только частично.

Кирилл Малышев, 19 марта
Фото с сайта lenta.ru

Новая версия поправок к закону о техосмотре и КоАП, подготовленная Минэкономики, одобрена правительством для внесения в Госдуму. Как пишет «Коммерсантъ», масштабная реформа системы ТО включает несколько законопроектов, принятых в первом чтении в 2018 году.

Вводятся штраф 2000 рублей за управление машиной без диагностической карты, фото- и видеофиксация процедуры, диагностические карты переводятся в электронный вид, ужесточается ответственность операторов. Главная цель реформы — исключить практику незаконной покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Сейчас, по оценкам экспертов, карты покупают 80% автовладельцев.

Согласно новой редакции поправок, контроль над техосмотром автобусов вновь перейдет ГИБДД. Ведомство, напомним, отстранили от процесса в 2011 году. Минэкономики предлагает смягчить по сравнению с редакцией в первом чтении требования к операторам техосмотра. Сейчас их, по данным Российского союза автостраховщиков, более 4,9 тысячи, каждый проводит в среднем 50–60 проверок в сутки. Изначально предлагалось обязать компании записывать видео осмотра каждой машины и сразу же передавать данные в облачное хранилище МВД. В новой редакции предлагается передавать только фото, а видео хранить на серверах операторов: по запросу ГИБДД компания обязана будет его выдать.

Фирмам, не имеющим аккредитации операторов, запретят рекламу услуг по ТО и оформлению диагностических карт, а также услуг по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт, содержащий информацию о незаконных услугах, он будет блокироваться через реестр Роскомнадзора.

Изменения предлагаются и в КоАП. Сегодня за выдачу диагностической карты на машину, которая не приезжала на осмотр, на 100–300 тысяч рублей штрафуется только компания. В первой редакции законопроекта предлагалось ввести штраф 5–10 тысяч для должностных лиц, и теперь его повысят до 30–50 тысяч рублей. А на пресловутые 5–10 тысяч станут штрафовать рядовых сотрудников пунктов ТО, не являющихся должностным лицами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Chery Tiggo

Бензиновый, 2.4 л., МКПП, 2007, 60 000 км, Москва

Chery M11

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2011, 41 125 км, Москва

Mitsubishi L200

Дизель, 2.5 л., Автомат, 2007, 91 450 км, Москва

Отзывы

Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…

В тему