Очередная реформа техосмотра: первые детали

Очередная реформа техосмотра: первые детали

К ГИБДД вернется контроль над системой, но пока только частично.

Кирилл Малышев, 19 марта
Фото с сайта lenta.ru

Новая версия поправок к закону о техосмотре и КоАП, подготовленная Минэкономики, одобрена правительством для внесения в Госдуму. Как пишет «Коммерсантъ», масштабная реформа системы ТО включает несколько законопроектов, принятых в первом чтении в 2018 году.

Вводятся штраф 2000 рублей за управление машиной без диагностической карты, фото- и видеофиксация процедуры, диагностические карты переводятся в электронный вид, ужесточается ответственность операторов. Главная цель реформы — исключить практику незаконной покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Сейчас, по оценкам экспертов, карты покупают 80% автовладельцев.

Согласно новой редакции поправок, контроль над техосмотром автобусов вновь перейдет ГИБДД. Ведомство, напомним, отстранили от процесса в 2011 году. Минэкономики предлагает смягчить по сравнению с редакцией в первом чтении требования к операторам техосмотра. Сейчас их, по данным Российского союза автостраховщиков, более 4,9 тысячи, каждый проводит в среднем 50–60 проверок в сутки. Изначально предлагалось обязать компании записывать видео осмотра каждой машины и сразу же передавать данные в облачное хранилище МВД. В новой редакции предлагается передавать только фото, а видео хранить на серверах операторов: по запросу ГИБДД компания обязана будет его выдать.

Фирмам, не имеющим аккредитации операторов, запретят рекламу услуг по ТО и оформлению диагностических карт, а также услуг по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт, содержащий информацию о незаконных услугах, он будет блокироваться через реестр Роскомнадзора.

Изменения предлагаются и в КоАП. Сегодня за выдачу диагностической карты на машину, которая не приезжала на осмотр, на 100–300 тысяч рублей штрафуется только компания. В первой редакции законопроекта предлагалось ввести штраф 5–10 тысяч для должностных лиц, и теперь его повысят до 30–50 тысяч рублей. А на пресловутые 5–10 тысяч станут штрафовать рядовых сотрудников пунктов ТО, не являющихся должностным лицами.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Peugeot 308

Бензиновый, 1.6 л., АКПП, 2008, 132 000 км, Москва

KIA Cerato

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2007, 140 127 км, Москва

Daewoo Matiz

Бензин, 0.8 л., Механическая, 2011, 25 616 км, Москва

Отзывы

Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…
Lifan Solano 2018 г.в.
Доброго времени суток, уважаемые! Итак, что мы прикупили: LIFAN Solano II комплектация Luxury 1.8 CVT (2 подушrb, подогрев попы передних сидений, AB…
Mazda CX-7 2007 г.в.

Привет! Желание написать отзыв назрело уже давно, но все как-то руки не доходили! Желание покупки внедорожника назрело уже давно. Так как я по работе …

В тему