Почта будет меньше хранить «письма счастья»

Почта будет меньше хранить «письма счастья»

Автомобилистам, не подписанным на электронные уведомления о штрафах, придется чаще проверять почтовый ящик.

Кирилл Малышев, 23 октября 2018
Фото с сайта 1obl.ru

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработало новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи. Отправления, адресованные гражданам в рамках производства по делам об административных правонарушениях, теперь будут храниться в отделении не месяц, а всего семь дней. Об этом информирует «Коммерсантъ».

Изменения в закон были инициированы Самарской губернской думой в начале 2017 года. Местные депутаты обнаружили, что административные комиссии не успевают рассмотреть некоторые дела: если нужно вызвать гражданина, то ему направляется извещение по почте, оно может храниться в отделении месяц, а у комиссии, согласно КоАП, на рассмотрение есть всего 15 дней. Теперь такое почтовое отправление будет приравнено по срокам хранения к извещению из суда.

Новые правила могут иметь правовые последствия и для автовладельцев, которые регулярно попадают в поле зрения камер. С момента фиксации нарушения ПДД обычно проходит три-семь дней, прежде чем ГИБДД вынесет постановление и отправит его по почте. Если письмо с почты не забрать, то оно отправляется обратно в Госавтоинспекцию, и затем штраф вступает в силу.

«Некоторые водители специально забирают почту в самый последний день, затем обжалуют штраф, указав, что за рулем в момент проезда под камерой находился другой водитель. При этом автовладелец делает все, чтобы письмо шло в ГИБДД максимально долго, например отправляя его из другого города. И в итоге инспекторы просто не успевают привлечь никого к ответственности: на вынесение нового постановления, согласно КоАП, отведено два месяца с момента фиксации нарушения. Теперь выйти за сроки давности привлечения к ответственности, используя разные процессуальные хитрости, будет сложнее», - полагает эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева.

По данным «Коммерсанта», около 55% «писем счастья», приходящих на почту в Москве, автовладельцы из отделений не забирают, поскольку оплатили все в электронном виде. Этим озабочены столичные власти. Московский ЦОДД ежегодно заключает с «Почтой Россией» контракты на отправку миллионов писем, это требование законодательства, но большая часть этих отправлений по факту оказывается бессмысленной и уходит в корзину. В мэрии думают над возможным решением проблемы.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Renault Logan

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2008, 75 000 км, Москва

Mitsubishi Outlander XL

Бензин, 2 л., Автомат, 2010, 32 882 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2010, 54 100 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2018 г.в.
Почему китаец? Бюджет до 900 000 рублей. Брать б/у за такие деньги морально не готов (неизвестно, что отвалится, сломается или выскочит уже после сове…
Subaru Impreza 2008 г.в.

2-литровая Импреза на ручке и полном приводе. Комплектация: Ксенон, DVD –магнитола, камера заднего вида, понижайка, стабилизация на скользкой дороге.
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.

В тему