Почта будет меньше хранить «письма счастья»

Почта будет меньше хранить «письма счастья»

Автомобилистам, не подписанным на электронные уведомления о штрафах, придется чаще проверять почтовый ящик.

Кирилл Малышев, 23 октября 2018
Фото с сайта 1obl.ru

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработало новую редакцию правил оказания услуг почтовой связи. Отправления, адресованные гражданам в рамках производства по делам об административных правонарушениях, теперь будут храниться в отделении не месяц, а всего семь дней. Об этом информирует «Коммерсантъ».

Изменения в закон были инициированы Самарской губернской думой в начале 2017 года. Местные депутаты обнаружили, что административные комиссии не успевают рассмотреть некоторые дела: если нужно вызвать гражданина, то ему направляется извещение по почте, оно может храниться в отделении месяц, а у комиссии, согласно КоАП, на рассмотрение есть всего 15 дней. Теперь такое почтовое отправление будет приравнено по срокам хранения к извещению из суда.

Новые правила могут иметь правовые последствия и для автовладельцев, которые регулярно попадают в поле зрения камер. С момента фиксации нарушения ПДД обычно проходит три-семь дней, прежде чем ГИБДД вынесет постановление и отправит его по почте. Если письмо с почты не забрать, то оно отправляется обратно в Госавтоинспекцию, и затем штраф вступает в силу.

«Некоторые водители специально забирают почту в самый последний день, затем обжалуют штраф, указав, что за рулем в момент проезда под камерой находился другой водитель. При этом автовладелец делает все, чтобы письмо шло в ГИБДД максимально долго, например отправляя его из другого города. И в итоге инспекторы просто не успевают привлечь никого к ответственности: на вынесение нового постановления, согласно КоАП, отведено два месяца с момента фиксации нарушения. Теперь выйти за сроки давности привлечения к ответственности, используя разные процессуальные хитрости, будет сложнее», - полагает эксперт по безопасности движения юрист Катерина Соловьева.

По данным «Коммерсанта», около 55% «писем счастья», приходящих на почту в Москве, автовладельцы из отделений не забирают, поскольку оплатили все в электронном виде. Этим озабочены столичные власти. Московский ЦОДД ежегодно заключает с «Почтой Россией» контракты на отправку миллионов писем, это требование законодательства, но большая часть этих отправлений по факту оказывается бессмысленной и уходит в корзину. В мэрии думают над возможным решением проблемы.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Suzuki SX4

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2008, 27 348 км, Москва

Ford Focus

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2012, 64 775 км, Москва

Hyundai IX35

Бензин, 2 л., Механическая, 2011, 26 060 км, Москва

Отзывы

Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …
Lifan X60 2017 г.в.
Хороший автомобиль, с большим салоном и багажником. Прекрасно подходит для поездок как по хорошей дороге в городе, так и по той дороге, которая на кар…
Mitsubishi Outlander 2009 г.в.

Универсальный кроссовер премущественно для городского использования на асфальтовых дорогах, но и не пасующий на легком бездорожье. Последнее ТО на 650…

В тему