Реформа ОСАГО не останавливается

Реформа ОСАГО не останавливается

Минфин предлагает очередной пакет поправок в закон об автогражданке.

Кирилл Малышев, 4 апреля
Фото с сайта spokoino.ru

Еще не вступили в силу поправки, заменяющие в системе ОСАГО денежную выплату направлением на ремонт, как предложен очередной пакет нововведений. Как пишет «Коммерсантъ», их разработал Минфин. По словам замглавы департамента финансовой политики ведомства Веры Балакиревой, преобразования в сегменте будут оформлены тремя законопроектами.

Первый 28 марта уже направлен на согласование в министерства и ведомства. Согласно документу, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. Как пояснили в РСА, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, Гражданский кодекс не дает права страховщику выставлять регресс пешеходам.

РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Согласно закону об ОСАГО, выплаты из фонда положены пострадавшей стороне в том случае, если виновник аварии неизвестен, его ответственность не застрахована, или его страховая компания признана банкротом. Также РСА получает право выставлять регресс, если выяснится, что авария наступила из-за технической неисправности машины. В этом случае отвечать придется оператору, выдавшему диагностическую карту. Правда, придется доказать, что дефект мог быть обнаружен на момент осмотра автомобиля.

Кроме того, на выплаты из компенсационного фонда РСА будет наложен ряд ограничений: их нельзя переуступать третьим лицам, то есть автоюристам, на них не распространяется закон о защите прав потребителей.

Вера Балакирева отмечает, что и этим Минфин не ограничится. На подходе еще два проекта: об увеличении выплат по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей и дифференцировании условий страхования с делением полисов на премиум-, бизнес- и эконом варианты.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель турбонаддув, 2.1 л., Механическая, 2008, 99 471 км, Москва

Audi Q7

Бензиновый, 3 л., АКПП, 2007, 142 000 км, Москва

Vortex Tingo

Бензин инжектор, 1.8 л., Механическая, 2011, 48 114 км, Москва

Отзывы

Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Volvo C30 2008 г.в.

Бешенная 170 сильная ракета. Искал именно ее, потому что таких красивых хэтчей больше нет, за исключением разве что Сирокко. Покупал на автору, перед …
Mitsubishi Lancer 2005 г.в.

Привет всем! Как вы уже догадались по фото, я хочу рассказать о своем Митсу в кузове универсал. Много всего мы с ним повидали за 8 лет и аварии и поез…

В тему