Реформа ОСАГО не останавливается

Реформа ОСАГО не останавливается

Минфин предлагает очередной пакет поправок в закон об автогражданке.

Кирилл Малышев, 4 апреля 2017
Фото с сайта spokoino.ru

Еще не вступили в силу поправки, заменяющие в системе ОСАГО денежную выплату направлением на ремонт, как предложен очередной пакет нововведений. Как пишет «Коммерсантъ», их разработал Минфин. По словам замглавы департамента финансовой политики ведомства Веры Балакиревой, преобразования в сегменте будут оформлены тремя законопроектами.

Первый 28 марта уже направлен на согласование в министерства и ведомства. Согласно документу, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. Как пояснили в РСА, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, Гражданский кодекс не дает права страховщику выставлять регресс пешеходам.

РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Согласно закону об ОСАГО, выплаты из фонда положены пострадавшей стороне в том случае, если виновник аварии неизвестен, его ответственность не застрахована, или его страховая компания признана банкротом. Также РСА получает право выставлять регресс, если выяснится, что авария наступила из-за технической неисправности машины. В этом случае отвечать придется оператору, выдавшему диагностическую карту. Правда, придется доказать, что дефект мог быть обнаружен на момент осмотра автомобиля.

Кроме того, на выплаты из компенсационного фонда РСА будет наложен ряд ограничений: их нельзя переуступать третьим лицам, то есть автоюристам, на них не распространяется закон о защите прав потребителей.

Вера Балакирева отмечает, что и этим Минфин не ограничится. На подходе еще два проекта: об увеличении выплат по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей и дифференцировании условий страхования с делением полисов на премиум-, бизнес- и эконом варианты.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Volkswagen Multivan

Дизель, 2.5 л., АКПП, 2009, 72 000 км, Москва

Audi A1

Бензин турбонаддув, 1.4 л., Автоматическая, 2013, 22 909 км, Москва

Honda Jazz

Бензин, 1.3 л., Автомат, 2011, 65 000 км, Москва

Отзывы

Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …
Toyota Platz 2000 г.в.

АБС, кондиционер, Airbag водителя, ГУР, центральный замок, стеклоподьемники, подогрев двигателя, термо и шумоизоляция салона, кожаная оплетка руля, MP…
Toyota Mark II 1994 г.в.

Морковка для меня не просто машина, она была моей мечтой с самого детства! Какое-то магическое притяжение манило меня к этой машине, строгие правильны…

В тему