Реформа ОСАГО не останавливается

Реформа ОСАГО не останавливается

Минфин предлагает очередной пакет поправок в закон об автогражданке.

Кирилл Малышев, 4 апреля 2017
Фото с сайта spokoino.ru

Еще не вступили в силу поправки, заменяющие в системе ОСАГО денежную выплату направлением на ремонт, как предложен очередной пакет нововведений. Как пишет «Коммерсантъ», их разработал Минфин. По словам замглавы департамента финансовой политики ведомства Веры Балакиревой, преобразования в сегменте будут оформлены тремя законопроектами.

Первый 28 марта уже направлен на согласование в министерства и ведомства. Согласно документу, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. Как пояснили в РСА, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, Гражданский кодекс не дает права страховщику выставлять регресс пешеходам.

РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Согласно закону об ОСАГО, выплаты из фонда положены пострадавшей стороне в том случае, если виновник аварии неизвестен, его ответственность не застрахована, или его страховая компания признана банкротом. Также РСА получает право выставлять регресс, если выяснится, что авария наступила из-за технической неисправности машины. В этом случае отвечать придется оператору, выдавшему диагностическую карту. Правда, придется доказать, что дефект мог быть обнаружен на момент осмотра автомобиля.

Кроме того, на выплаты из компенсационного фонда РСА будет наложен ряд ограничений: их нельзя переуступать третьим лицам, то есть автоюристам, на них не распространяется закон о защите прав потребителей.

Вера Балакирева отмечает, что и этим Минфин не ограничится. На подходе еще два проекта: об увеличении выплат по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей и дифференцировании условий страхования с делением полисов на премиум-, бизнес- и эконом варианты.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Soul

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2011, 41 100 км, Москва

Nissan Almera

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2006, 112 134 км, Москва

Subaru Tribeca

Бензин инжектор, 3 л., Автоматическая, 2007, 146 517 км, Москва

Отзывы

Toyota Platz 2000 г.в.

АБС, кондиционер, Airbag водителя, ГУР, центральный замок, стеклоподьемники, подогрев двигателя, термо и шумоизоляция салона, кожаная оплетка руля, MP…
Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …

В тему