Реформа ОСАГО не останавливается

Реформа ОСАГО не останавливается

Минфин предлагает очередной пакет поправок в закон об автогражданке.

Кирилл Малышев, 4 апреля 2017
Фото с сайта spokoino.ru

Еще не вступили в силу поправки, заменяющие в системе ОСАГО денежную выплату направлением на ремонт, как предложен очередной пакет нововведений. Как пишет «Коммерсантъ», их разработал Минфин. По словам замглавы департамента финансовой политики ведомства Веры Балакиревой, преобразования в сегменте будут оформлены тремя законопроектами.

Первый 28 марта уже направлен на согласование в министерства и ведомства. Согласно документу, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. Как пояснили в РСА, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, Гражданский кодекс не дает права страховщику выставлять регресс пешеходам.

РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Согласно закону об ОСАГО, выплаты из фонда положены пострадавшей стороне в том случае, если виновник аварии неизвестен, его ответственность не застрахована, или его страховая компания признана банкротом. Также РСА получает право выставлять регресс, если выяснится, что авария наступила из-за технической неисправности машины. В этом случае отвечать придется оператору, выдавшему диагностическую карту. Правда, придется доказать, что дефект мог быть обнаружен на момент осмотра автомобиля.

Кроме того, на выплаты из компенсационного фонда РСА будет наложен ряд ограничений: их нельзя переуступать третьим лицам, то есть автоюристам, на них не распространяется закон о защите прав потребителей.

Вера Балакирева отмечает, что и этим Минфин не ограничится. На подходе еще два проекта: об увеличении выплат по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей и дифференцировании условий страхования с делением полисов на премиум-, бизнес- и эконом варианты.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Nissan Armada

Бензиновый, 5.5 л., АКПП, 2004, 127 000 км, Москва

Renault Sandero

Бензиновый, 1.6 л., МКПП, 2010, 106 000 км, Москва

KIA Rio

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2013, 10 104 км, Москва

Отзывы

Suzuki Liana 1995 г.в.

Я никогда не гнался за понтами, Liana отвечает всем моим требованиям: Универсальность – большой практичный салон, маневренность – понятные габариты, б…
Ford C-MAX 2007 г.в.

Практичный вместительный семейный автомобиль. Я второй владелец. Сборка - Германия. 1,8 литра 125 л.с., МКПП, передний привод, Airbag водителя и пасса…
Opel Antara 210 г.в.

Антару брал в салоне по trade-in в обмен на подуставшую Астру пол года назад. На машину салон дал годовую гарантию и бонусом в багажник положил набор …

В тему