Реформу ОСАГО решили отложить

Реформу ОСАГО решили отложить

Центробанк хочет обсудить предлагаемые новые тарифы. Разумеется, не с населением, а с властями.

Кирилл Малышев, 11 сентября 2018
Фото с сайта rg.ru

Минувшей весной Центробанк анонсировал реформу тарифов ОСАГО. Планировалось, что летом тарифный коридор расширят на 20% в обе стороны: для легкового автомобиля физлица с – 3,4-4,1 тысячи рублей до 2,7-4,9 тысячи. Также предполагалось увеличить в десять раз, с пяти до 50, количество градаций коэффициента возраста и стажа и привязать коэффициент бонус-малус не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год.

Однако, как пишет «Коммерсантъ», введение изменений отложено. В Банке России принято решение провести «более полное обсуждение» всей концепции изменений в ОСАГО с Госдумой и Советом Федерации.

«Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе. Парламентские слушания в Госдуме пройдут 13 сентября, а в последней декаде сентября, надеемся, пройдет мероприятие и в Совете федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ. Возможно, он будет поправлен. Стало понятно: если мы сейчас сделаем первый шаг и потом придем в Думу со вторым и третьим, не обсудив с ними всю реформу, это может затруднить нам дальнейшее движение законопроекта», - пояснил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

На рынке перенос срока введения новых тарифов и вынесение темы на широкое обсуждение связывают с резонансом, вызванным пенсионной реформой. ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор, вероятно, не хочет рисковать с изменениями тарифов в одиночку. Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015-го (рост на 40–60%). Тогда это было связано с увеличением лимитов выплат по полису.

В РСА надеются, что депутаты не заблокируют пересмотр тарифов, необходимый страховщикам для баланса системы ОСАГО. Компании получили 15 миллиардов рублей убытка от ОСАГО в 2017 году. Планируемые ЦБ изменения должны компенсировать рынку эти потери.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 12 сентября 2018
    1 - +
    Реформой можно называть перевод страхования гражданской ответственности из обязательной в добровольную. При которой системе все заинтересованы - как страховщики, так и страхуемые. Что предлагают РСА совместно с Центробанком, это очередное изъятие денежных средств у беднеющего населения. А 15 миллиардов, которые остались у населения, это деньги которые помогли выжить людям в 2017 году.
  • Аноним
    Аноним, 13 сентября 2018
    0 - +
    Воровать меньше надо, убытки у них.
Аноним

Обьявления

Volvo S80

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2007, 76 000 км, Москва

Peugeot 308

бензин инжектор, 1.6 л., автоматическая, 2009, 56 000 км, Москва

KIA Magentis

Бензин инжектор, 2.5 л., Автоматическая, 2004, 206 974 км, Москва

Отзывы

Alfa Romeo 159 2008 г.в.

Автомобиль пригнал сам. Красная кожа, серебристый кузов, колеса Giugiaro. Большой багажник и нереальный вау фактор.
Hyundai Santa Fe 2001 г.в.

Всем привет, дошли, как говорится руки и у меня до написания отзыва про моего железного коника! Обусловлено это тем, что загнал сегодня его в сервис, …
Lifan X60 2017 г.в.
Всем здравствуйте! Не буду расписывать про прошлые мои автомобили: были и были. Т.е. на последнем я ездил на фокусе 2. В принципе продавать не собира…

В тему