Реформу ОСАГО решили отложить

Реформу ОСАГО решили отложить

Центробанк хочет обсудить предлагаемые новые тарифы. Разумеется, не с населением, а с властями.

Кирилл Малышев, 11 сентября
Фото с сайта rg.ru

Минувшей весной Центробанк анонсировал реформу тарифов ОСАГО. Планировалось, что летом тарифный коридор расширят на 20% в обе стороны: для легкового автомобиля физлица с – 3,4-4,1 тысячи рублей до 2,7-4,9 тысячи. Также предполагалось увеличить в десять раз, с пяти до 50, количество градаций коэффициента возраста и стажа и привязать коэффициент бонус-малус не к договору, а к водителю и зафиксировав его значение на год.

Однако, как пишет «Коммерсантъ», введение изменений отложено. В Банке России принято решение провести «более полное обсуждение» всей концепции изменений в ОСАГО с Госдумой и Советом Федерации.

«Правильнее рассматривать все эти изменения в комплексе. Парламентские слушания в Госдуме пройдут 13 сентября, а в последней декаде сентября, надеемся, пройдет мероприятие и в Совете федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в текущей редакции вносить документ. Возможно, он будет поправлен. Стало понятно: если мы сейчас сделаем первый шаг и потом придем в Думу со вторым и третьим, не обсудив с ними всю реформу, это может затруднить нам дальнейшее движение законопроекта», - пояснил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

На рынке перенос срока введения новых тарифов и вынесение темы на широкое обсуждение связывают с резонансом, вызванным пенсионной реформой. ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор, вероятно, не хочет рисковать с изменениями тарифов в одиночку. Последний раз ЦБ менял тарифы по автогражданке в два этапа осенью 2014 года (повышение на 30%) и весной 2015-го (рост на 40–60%). Тогда это было связано с увеличением лимитов выплат по полису.

В РСА надеются, что депутаты не заблокируют пересмотр тарифов, необходимый страховщикам для баланса системы ОСАГО. Компании получили 15 миллиардов рублей убытка от ОСАГО в 2017 году. Планируемые ЦБ изменения должны компенсировать рынку эти потери.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 12 сентября
    1 - +
    Реформой можно называть перевод страхования гражданской ответственности из обязательной в добровольную. При которой системе все заинтересованы - как страховщики, так и страхуемые. Что предлагают РСА совместно с Центробанком, это очередное изъятие денежных средств у беднеющего населения. А 15 миллиардов, которые остались у населения, это деньги которые помогли выжить людям в 2017 году.
  • Аноним
    Аноним, 13 сентября
    0 - +
    Воровать меньше надо, убытки у них.
Аноним

Обьявления

Hyundai Elantra

Бензин, 2 л., Автомат, 2001, 137 760 км, Москва

Suzuki Liana

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2006, 176 527 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензин турбонаддув, 1.8 л., Механическая, 2011, 86 002 км, Москва

Отзывы

Chrysler Sebring 2005 г.в.

Пригнана из Америки в 2008 году под заказ предыдущему владельцу, я второй владелец в России. Выбирал тщательно не утопленник не конструктор. С продавц…
Lifan X60 2018 г.в.
Почему китаец? Бюджет до 900 000 рублей. Брать б/у за такие деньги морально не готов (неизвестно, что отвалится, сломается или выскочит уже после сове…
Lexus LX 2001 г.в.

Пригонялся из штатов, полный фарш, кожа, три ряда сидений, музыка Mark & Levinson, Навигация и телевизор DVD – на 6 дисков, электронные системы (курсо…

В тему