Новый топливный кризис в России отменяется

Новый топливный кризис в России отменяется

Запрет Ространснадзора, выводящий из эксплуатации почти треть цистерн, используемых для перевозки топлива, просуществовал неделю.

Кирилл Малышев, 22 мая 2012
Фото BMW

Ространснадзор отменил с 18 мая свой запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых продуктов нефтепереработки. Как сообщает газета «Ведомости», эксперты и игроки рынка сочли угрозу топливного кризиса слишком реальной.

Взамен власти обязали вагоностроительные заводы вносить дополнительные данные в документацию к цистернам. Как рассказал один из участников совещания в Минэнерго, необходимо прописывать в документах ограничения по плотности, а не в зависимости от типа груза.

С одной стороны, это решение может привести к исправлению данных «для галочки», без внесения соответствующих изменений в конструкцию. С другой стороны, один из крупнейших поставщиков вагонов в стране, «Уралвагонзавод», заверил, что его продукция выполнена с запасом прочности.

Напомним, что введенный 10 мая запрет разом выводил за рамки закона около 30% соответствующего подвижного состава на железных дорогах. Цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

Как сообщали «Ведомости», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину. Компании отметили, что запрет чреват не только серьезным снижением уровня производства топлива, но и полной остановкой НПЗ из-за нехватки сырья. Нефтяники просили перенести запрет хотя бы на 1 августа, дабы иметь возможность выработать альтернативные решения проблемы.

Вводя столь жесткую ограничительную меру, Ространснадзор ссылается на статистику. В последнее время в России произошло несколько крупных инцидентов на железных дорогах, и ведомство не видит иного способа обеспечить безопасность, кроме наложения запрета.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 9 августа 2013
    0 - +
    123
Аноним

Обьявления

Toyota Tundra

Бензиновый, 5.7 л., АКПП, 2009, 35 405 км, Москва

Volkswagen Polo

Бензин инжектор, 1.6 л., Механическая, 2012, 35 687 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Бензин, 3 л., Автомат, 2006, 110 000 км, Москва

Отзывы

Hyundai Elantra 2006 г.в.

Приветствую всех! Моя Элантра досталась мне от отца моего соседа. Так как я каждый день наблюдал ее во дворе, то был полностью уверен в ее прошлом. Вл…
Peugeot 406 1999 г.в.

Покупалась как первая машина, после получения водительских прав. Выбиралась мне другом, по бюджету в 200000 рублей. Должен обязательно быть автомат, к…
Opel Astra 2006 г.в.

4-х дверный хэтч, 1,6 литра о 115 лошадей на роботе.

В тему