Новый топливный кризис в России отменяется

Новый топливный кризис в России отменяется

Запрет Ространснадзора, выводящий из эксплуатации почти треть цистерн, используемых для перевозки топлива, просуществовал неделю.

Кирилл Малышев, 22 мая 2012
Фото BMW

Ространснадзор отменил с 18 мая свой запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых продуктов нефтепереработки. Как сообщает газета «Ведомости», эксперты и игроки рынка сочли угрозу топливного кризиса слишком реальной.

Взамен власти обязали вагоностроительные заводы вносить дополнительные данные в документацию к цистернам. Как рассказал один из участников совещания в Минэнерго, необходимо прописывать в документах ограничения по плотности, а не в зависимости от типа груза.

С одной стороны, это решение может привести к исправлению данных «для галочки», без внесения соответствующих изменений в конструкцию. С другой стороны, один из крупнейших поставщиков вагонов в стране, «Уралвагонзавод», заверил, что его продукция выполнена с запасом прочности.

Напомним, что введенный 10 мая запрет разом выводил за рамки закона около 30% соответствующего подвижного состава на железных дорогах. Цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

Как сообщали «Ведомости», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину. Компании отметили, что запрет чреват не только серьезным снижением уровня производства топлива, но и полной остановкой НПЗ из-за нехватки сырья. Нефтяники просили перенести запрет хотя бы на 1 августа, дабы иметь возможность выработать альтернативные решения проблемы.

Вводя столь жесткую ограничительную меру, Ространснадзор ссылается на статистику. В последнее время в России произошло несколько крупных инцидентов на железных дорогах, и ведомство не видит иного способа обеспечить безопасность, кроме наложения запрета.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 9 августа 2013
    0 - +
    123
Аноним

Обьявления

Renault Sandero

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2010, 53 600 км, Москва

Chevrolet Lanos

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2007, 93 322 км, Москва

Renault Logan

Бензиновый, 1.4 л., МКПП, 2009, 45 000 км, Москва

Отзывы

Audi TT 2000 г.в.

Audi TT 2000 г.в., 1,8 турбо, МКПП, В моих руках почти полтора года, до меня два владельца. Не бита не крашена, не была, не участвовала не состояла ))…
Opel Astra 2013 г.в.

Поездив пол года на этой машине мои сны стали еще более смелыми ))) Помню как я до дрожи в голосе говорил о том, как я ее хочу. Первые недели после по…
Volvo XC70 2007 г.в.
Псевдополноприводный универсал. Что тут ещё добавить? Семейный автомобиль. Особенно хорош для загородных, но не слишком долгих поездок.

В тему