Новый топливный кризис в России отменяется

Новый топливный кризис в России отменяется

Запрет Ространснадзора, выводящий из эксплуатации почти треть цистерн, используемых для перевозки топлива, просуществовал неделю.

Кирилл Малышев, 22 мая 2012
Фото BMW

Ространснадзор отменил с 18 мая свой запрет на перевозку нефти и темных нефтепродуктов в цистернах, предназначенных для светлых продуктов нефтепереработки. Как сообщает газета «Ведомости», эксперты и игроки рынка сочли угрозу топливного кризиса слишком реальной.

Взамен власти обязали вагоностроительные заводы вносить дополнительные данные в документацию к цистернам. Как рассказал один из участников совещания в Минэнерго, необходимо прописывать в документах ограничения по плотности, а не в зависимости от типа груза.

С одной стороны, это решение может привести к исправлению данных «для галочки», без внесения соответствующих изменений в конструкцию. С другой стороны, один из крупнейших поставщиков вагонов в стране, «Уралвагонзавод», заверил, что его продукция выполнена с запасом прочности.

Напомним, что введенный 10 мая запрет разом выводил за рамки закона около 30% соответствующего подвижного состава на железных дорогах. Цистерны для темных и светлых нефтепродуктов отличаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать нефть в цистерны для светлых нефтепродуктов, это может спровоцировать излом из-за перегрузки.

Как сообщали «Ведомости», «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», ТНК-ВР и «Башнефть» обратились с письмом к министру транспорта Игорю Левитину. Компании отметили, что запрет чреват не только серьезным снижением уровня производства топлива, но и полной остановкой НПЗ из-за нехватки сырья. Нефтяники просили перенести запрет хотя бы на 1 августа, дабы иметь возможность выработать альтернативные решения проблемы.

Вводя столь жесткую ограничительную меру, Ространснадзор ссылается на статистику. В последнее время в России произошло несколько крупных инцидентов на железных дорогах, и ведомство не видит иного способа обеспечить безопасность, кроме наложения запрета.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 9 августа 2013
    0 - +
    123
Аноним

Обьявления

Volvo S40

Бензиновый, 2.4 л., АКПП, 2008, 89 000 км, Москва

Lexus GS

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2011, 94 640 км, Москва

Mitsubishi Lancer

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 91 250 км, Москва

Отзывы

Skoda Octavia 2012 г.в.

1,8 TSI DSG Elegance Больше всего при выборе этой машины меня запугивали роботизированной коробкой DSG, от которой я теперь в полном восторге и друго…
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…
Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …

В тему