Россия обозначила график снижения таможенных пошлин после вступления в ВТО

Россия обозначила график снижения таможенных пошлин после вступления в ВТО

К 2019 году размер ставки на новые автомобили сократится с нынешних 30% до 15%. Еще сильнее снизится пошлина на машины в возрасте от 3 до 7 лет: с 35 до 25% уже в первый год жизни по новым правилам.

Кирилл Малышев, 15 ноября 2011
Фото с сайта nnm.ru

Вопрос о присоединении России к ВТО, кажется, можно считать решенным. Чиновники планируют завершить процесс вступления во Всемирную торговую организацию к лету 2012 г.ода. Разрешена даже одна из самых болезненных проблем — размер таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну. Сегодня стал известен график и темпы снижения ставок. Их публикует газета «Ведомости».

Ввоз машин старше семи лет останется фактически под запретом: по ним изменений не планируется. Сохранятся ставки, введенные несколько лет назад в размере 2,5-5,8 евро за кубический сантиметр.

Таможенные платежи для иномарок 3-7 лет от роду снизятся с 35 до 25% уже в первый год действия новых правил, то есть уже во второй половине 2012-го. Затем, как рассказал «Ведомостям» руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков, в течение пяти лет ставка меняться не будет, после чего за два года упадет до 20%. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 кубический сантиметр до примерно 0,7-1,6 евро.

Для новых автомобилей возрастом до трех лет предусмотрен следующий алгоритм сокращения пошлины. В первый год она снизится с 30 до 25%. Затем на протяжении трех лет ставка останется неизменной, а далее, в течение четырех лет, будет ежегодно снижаться на 2,5 процента. Таким образом, к 2019 году она достигнет уровня в 15%.

Автопроизводители пока не строят прогнозов относительно изменения розничных цен на новые машины в свете такой информации. Не стоит ждать их и потребителям. Во-первых, вступление России в ВТО еще не состоялось. Во-вторых, ежегодная инфляция и колебания курсов валют могут перечеркнуть всю пользу от новых мер. Наконец, в-третьих, даже при существующих ставках ряд импортируемых моделей стоят в нашей стране примерно столько же, сколько у себя на родине.

При этом позитивно следует воспринимать поблажки для подержанных автомобилей. Их поток, скорее всего, снова возрастет. Напомним, перегонный бизнес фактически потерял смысл после резкого повышения пошлин во время мирового финансового кризиса 2008 года.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 16 ноября 2011
    0 - +

    Не сущевственно, ни о чём.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 19 ноября 2011
    0 - +

    Есть надежда покататься на качественном авто японской сборки.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 15 августа 2013
    0 - +
    А откуда взялась цифра 35%?
    Сейчас это 48%
    ответить
Аноним

Обьявления

Volkswagen Crafter

Дизель, 2.5 л., МКПП, 2009, 126 000 км, Москва

Hyundai Porter

Дизель турбонаддув, 2.5 л., Механическая, 2012, 74 950 км, Москва

Volkswagen Transporter

Дизель, 2 л., МКПП, 2010, 70 000 км, Москва

Отзывы

Land Rover Range Rover 1999 г.в.

Range Rover 2,5 TD Автомат на пневме.
Opel Corsa 2012 г.в.

Это моя первая машина. Права получил еще в школе, в 10-11 классе. После этого за руль не садился, а тут в связи со сменой места жительства приходится …
Lada ВАЗ 2105 1994 г.в.

После того как вернулся из армии понял, что существование в Москве без автомобиля сродни мазохизму, и подужавшись накопил на свою первую подержаную пя…

В тему