Россия обозначила график снижения таможенных пошлин после вступления в ВТО

Россия обозначила график снижения таможенных пошлин после вступления в ВТО

К 2019 году размер ставки на новые автомобили сократится с нынешних 30% до 15%. Еще сильнее снизится пошлина на машины в возрасте от 3 до 7 лет: с 35 до 25% уже в первый год жизни по новым правилам.

Кирилл Малышев, 15 ноября 2011
Фото с сайта nnm.ru

Вопрос о присоединении России к ВТО, кажется, можно считать решенным. Чиновники планируют завершить процесс вступления во Всемирную торговую организацию к лету 2012 г.ода. Разрешена даже одна из самых болезненных проблем — размер таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну. Сегодня стал известен график и темпы снижения ставок. Их публикует газета «Ведомости».

Ввоз машин старше семи лет останется фактически под запретом: по ним изменений не планируется. Сохранятся ставки, введенные несколько лет назад в размере 2,5-5,8 евро за кубический сантиметр.

Таможенные платежи для иномарок 3-7 лет от роду снизятся с 35 до 25% уже в первый год действия новых правил, то есть уже во второй половине 2012-го. Затем, как рассказал «Ведомостям» руководитель российской делегации на переговорах Максим Медведков, в течение пяти лет ставка меняться не будет, после чего за два года упадет до 20%. Специфическая ставка снизится с 1,2-2,8 евро за 1 кубический сантиметр до примерно 0,7-1,6 евро.

Для новых автомобилей возрастом до трех лет предусмотрен следующий алгоритм сокращения пошлины. В первый год она снизится с 30 до 25%. Затем на протяжении трех лет ставка останется неизменной, а далее, в течение четырех лет, будет ежегодно снижаться на 2,5 процента. Таким образом, к 2019 году она достигнет уровня в 15%.

Автопроизводители пока не строят прогнозов относительно изменения розничных цен на новые машины в свете такой информации. Не стоит ждать их и потребителям. Во-первых, вступление России в ВТО еще не состоялось. Во-вторых, ежегодная инфляция и колебания курсов валют могут перечеркнуть всю пользу от новых мер. Наконец, в-третьих, даже при существующих ставках ряд импортируемых моделей стоят в нашей стране примерно столько же, сколько у себя на родине.

При этом позитивно следует воспринимать поблажки для подержанных автомобилей. Их поток, скорее всего, снова возрастет. Напомним, перегонный бизнес фактически потерял смысл после резкого повышения пошлин во время мирового финансового кризиса 2008 года.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 16 ноября 2011
    0 - +

    Не сущевственно, ни о чём.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 19 ноября 2011
    0 - +

    Есть надежда покататься на качественном авто японской сборки.

    ответить
  • Аноним
    Аноним, 15 августа 2013
    0 - +
    А откуда взялась цифра 35%?
    Сейчас это 48%
    ответить
Аноним

Обьявления

Geely MK Cross

Бензин, 1.5 л., Механическая, 2012, 67 000 км, Москва

Mercedes-Benz GLK

Дизель, 2.2 л., Автомат, 2012, 19 999 км, Москва

KIA Picanto

Бензиновый, 1.2 л., АКПП, 2012, 27 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2012 г.в.

Всем привет! Я не буду рассказывать о муках выбора и сравнивать Поло с Солярисом и прочими конкурентами, как это делает большинство владельцев. Возмож…
Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…
Opel Vectra 1997 г.в.

Привет! Я хочу рассказать тебе о моем автомобиле, который я приобрел в 2011 году. По ПТС я третий владелец, машина пригонялась из Нидерландов. Когда п…

В тему