Росстандарт одобрил уменьшенные дорожные знаки

Росстандарт одобрил уменьшенные дорожные знаки

Это произошло, невзирая на протесты ГИБДД и Совета по правам человека.

Кирилл Малышев, 23 апреля
Фото с сайта iz.ru

Приказом Росстандарта с 1 мая 2019 года в действие вводится новый ГОСТ 58398, регулирующий применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». Об этом пишет «Коммерсантъ». Подробный перечень изменений мы рассматривали в нашей публикации «Знак свыше» еще в конце 2017 года.

В частности, разрешается применять уменьшенные (500 х 500 и 400 х 400 миллиметров) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и другие).

Указатели меньшего размера и с новыми рисунками обсуждаются с 2015 года. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net. Ряд городов, включая столицу, начали устанавливать такие знаки в качестве эксперимента. Для этого в ноябре 2017 года введен в действие предварительный национальный стандарт (ПНСТ) об экспериментальных знаках. В апреле 2019 года вице-премьер Максим Акимов поручил Росстандарту до 1 мая перевести ПНСТ в статус национального ГОСТа.

Предварительный стандарт разрабатывается для проверки на практике «неустоявшихся, еще не ставших типовыми требований и правил». Такие документы принимаются с ограничением срока действия на период от одного года до трех лет, по итогам они могут быть переведены в статус национального стандарта либо отменены. Эксперимент признан удачным.

«С учетом обращений регионов и правительства ПНСТ был переведен в статус национального стандарта. Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки», - рассказал заместитель главы Росстандарта Антон Шалаев.

Интересно, что новый ГОСТ содержит также табличку со стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо». Она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. При этом ПДД подобный маневр запрещают: дискуссии о его безопасности ведутся уже несколько лет, и положительного решения так и не было принято. Кроме того, против дорожных знаков уменьшенного размера протестовали ГИБДД и Совет по правам человека, но их слушать на высшем уровне не захотели.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Saab 9-3

Бензиновый, 2 л., АКПП, 2004, 115 000 км, Москва

Peugeot 4007

бензин инжектор, 2.4 л., автоматическая, 2009, 87 200 км, Москва

Mitsubishi ASX

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2011, 60 000 км, Москва

Отзывы

Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Ford Mondeo 2006 г.в.

Всем привет! Вот и я выделил наконец времени, чтобы написать отзыв про своего коня! Машину вожу постоянно, так как характер работы разъездной, потому…
Subaru Legacy 2007 г.в.

Машину покупал у друга с пробегом 67000. Фазный мотор 2 литра 165 японских лошадей, коробка автомат, полный привод, ГУР, ABS, SRS, MP3, климат-контрол…

В тему