С наступлением 2018 года иномарки могут подорожать

С наступлением 2018 года иномарки могут подорожать

Минфин хочет пересмотреть ставки утилизационного сбора.

Кирилл Малышев, 22 сентября 2017
Фото с сайта auto.onliner.by

В довесок к возросшим акцизам на топливо и на мощные автомобили с наступлением 2018 года российские автомобилисты рискуют получить еще один «подарок» - пересмотренные ставки утилизационного сбора. Разумеется, в сторону увеличения.

Как информируют «Ведомости», с 1 января на 15% может вырасти утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, выпускаемые в России и ввозимые в нашу страну. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2018-2020 годы. Это принесет федеральному бюджету в 2018 году дополнительно более 28 миллиардов рублей.

Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в 2018 году должны вырасти на 58,4 миллиарда до 223,4 миллиарда рублей, в 2019-м – до 259,8 миллиарда, в 2020-м – до 267,9 миллиарда. В 2016 году правительство индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, ссылаясь на ослабление рубля. Основная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автопром от снижения ввозных пошлин на автомобили, предусмотренного условиями вступления в ВТО. Очередное снижение этих ставок произошло в сентябре: на легковые автомобили они сократились с 23 до 20%, через год дойдут до 17%, а в 2019 г. достигнут финального значения в 15%.

Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на цены большинства производимых в России автомобилей. Но подорожают импортируемая техника и выпускаемая без соглашений о промсборке. Индексация сбора приведет к еще большему снижению импорта автомобилей, который и так с 2012 по 2016 год сократился почти в пять раз из-за развития локального производства, ослабления рубля и сокращения продаж автомобилей.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Renault Scenic

Дизель, 1.5 л., МКПП, 2010, 62 000 км, Москва

Volkswagen Caddy

Дизель, 1.9 л., МКПП, 2009, 79 000 км, Москва

Toyota Avensis

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2008, 100 064 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2010 г.в.

Покупкой машины я озадачился после удачной продажи своего 8-ми летнего фиата. Требования к машине были следующими: Автоматическая коробка, ABS, кондиц…
Suzuki Swift 1997 г.в.

Маленький помощник не требующий особых затрат и внимания. У нас с ним полное взаимопонимание, если ему пришло время поменять масло и фильтра, то я вез…
Saab 900 1981 г.в.

Купил я этот агрегат не по большой любви, а из-за катастрофической нехватки денежных средств, но в процессе нашего общения загорелся полным его восста…

В тему