Стал известен размер дохода частных камер фиксации нарушений

Стал известен размер дохода частных камер фиксации нарушений

По соглашению с властями Московской области доля от каждого штрафа идет компании «МВС Груп».

Кирилл Малышев, 9 апреля 2018
Фото с сайта recognize.ru

Два года назад ООО «МВС Груп» заключило концессионное соглашение с Подмосковьем. Согласно ему, фирма вложит в монтаж камер, их содержание и рассылку «писем счастья» 4,9 миллиарда рублей за десять лет. Взамен она получает 233 рубля с каждого штрафа вне зависимости от его номинала.

Как пишет «Коммерсантъ», с июля по декабрь прошлого года в подмосковный бюджет поступило более 337 миллионов рублей в качестве оплаты штрафов. Из них 254 миллиона «перечислено концессионеру». Эта сумма, пояснили в ведомстве, покрывает затраты компании на модернизацию камер, затраты на отправку «писем счастья» по почте нарушителям и на обеспечение кредитов, а также обеспечивает «доходы концессионера».

Впоследствии поступления в адрес «МВС Груп» вырастут. Сейчас в рамках концессии на подмосковных дорогах установлено 1011 стационарных комплексов (до этого нарушения фиксировали всего около 200 камер), но постановления в ГИБДД выносят пока только по материалам 639 из них, остальные переведут в рабочий режим в апреле. Мобильных комплексов (белые микроавтобусы с двумя крупными боксами на крыше и надписью «МВС Груп») в парке компании 200, но применяются только 50, остальные также приступят к работе в этом месяце. Ранее соглашение также предусматривало установку еще 100 камер по контролю железнодорожных переездов, но от этих планов отказались.

Московская область стала одним из первых регионов, применивших концессию для привлечения средств в отрасль фотовидеофиксации нарушений. Аналогичный вариант рассматривается также властями Санкт-Петербурга и Ульяновска. Подобная практика вызывает споры между чиновниками, ГИБДД и правозащитниками. С одной стороны, камеры приводят к снижению аварийности на дорогах (в частности, по статистике подмосковных властей, число ДТП в местах установки камер в среднем снижается на 20–40%), а денег на оборудование в региональных бюджетах нет. С другой стороны, частные компании уже строят на камерах бизнес, а субъекты федерации закладывают «штрафные» деньги в бюджет. Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов называет схему неправильной.

«Компания заинтересована в наращивании числа штрафов, от этого зависит ее доход. Хотя конечная цель установки камеры ровно обратная — сократить число нарушений до нуля. Тем более мы знаем, что ГИБДД на этапе вынесения постановлений почти не отбраковывает фотоматериалы, а значит, поступивший от «МВС Груп» материал почти наверняка превратится в штраф. Более удачной является схема, применяемая в Москве: ЦОДД берет камеры в аренду и платит фактически за обслуживание комплекса. Владельцу приборов в этом случае все равно, сколько вынесут постановлений, но важно, чтобы камеры содержались в порядке», - пояснил он.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Renault Megane

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2007, 94 569 км, Москва

Nissan Tiida

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2008, 55 000 км, Москва

Land Rover Freelander

Дизель, 2.2 л., Автомат, 2013, 46 000 км, Москва

Отзывы

Cadillac CTS 1998 г.в.

Меня с самого детства привлекали, казавшиеся тогда огромными Lincoln Town Car и Chevrolet Caprice Classic. А автомобили Cadillac всегда отличались, ка…
Audi 100 92 г.в.

Аудха в хорошем состоянии, с двигателем 2,3 – 139 кобыл. ABS, газовое оборудование, литые диски, люк (2 положения), ГУР, электростеклоподъемники всех …
SsangYong Kyron 2010 г.в.

Если вы уже выросли из УАЗа но еще не доросли до Дефендера. Если надоело возиться с отечественными железяками а на высокотехнологичные Торсены еще не…

В тему