Стали известны рекомендации по установке камер фиксации нарушений

Стали известны рекомендации по установке камер фиксации нарушений

Разработанная Минтрансом методика в целом одобрена, но ей еще предстоят доработки.

Кирилл Малышев, 16 августа
Фото с сайта moto.msk.ru

Минтранс разработал проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД». Он одобрен в целом, но в деталях еще будет доработан по пожеланиям комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Как пишет «Коммерсантъ», документ планируется утвердить в сентябре».

Сегодня вопрос установки камер частично раскрыт в ГОСТ 2016 года и регламенте МВД по надзору за движением 2017 года: стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные — на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год. Разработка отдельной методики для расстановки приборов запланирована нацпроектом. Минтранс анонсировал документ в апреле 2019 года.

Место установки камеры новая методика предписывает выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов». Рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений. Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.

Владельцам дорог рекомендовано размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах как обычные стационарные приборы. В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж (имитатор)»: это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры.

После утверждения проектным комитетом нацпроекта документ будет направлен во все регионы. При этом в Москве, по заверению ЦОДД, он применяться не будет. У экспертов и производителей камер к методике уже есть вопросы.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Magentis

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2005, 139 000 км, Москва

KIA Sportage

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2012, 58 293 км, Москва

Hyundai Getz

Бензин, 1.6 л., Механическая, 2006, 104 000 км, Москва

Отзывы

Audi A8 2005 г.в.

Свое знакомство с автомобилями Audi я начал будучи еще судентом с покупки легендарной восьмидесятки. Несмотря на 11 летний стаж, она вызывала неимовер…
Citroen C3 2002 г.в.

Машина покупалась для жены, для поездок дом-работа. Выбиралась очень долго и скурпулезно, так как изначально искалась на автомате, но после просмотра …
Renault Duster 11 г.в.

Купил с рук по объявлению, с пробегом 28000, пересмотрел с десяток машин, в итоге взял меньшее из зол. Обошелся в 620 рублей, комплектация Privilege п…

В тему