Страховщики просят усложнить процедуру покупки электронного ОСАГО

Страховщики просят усложнить процедуру покупки электронного ОСАГО

Причина все та же – нежелание продавать обязательную страховку в убыточных регионах.

Кирилл Малышев, 13 марта 2018
Фото с сайта rgs.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк предложения по изменению процедуры продажи электронных полисов ОСАГО. Они направлены на усложнение процесса, который был придуман в качестве метода борьбы с отказами страховых компаний заключать договоры. Подробности приводит «Коммерсантъ».

В частности, компании говорят о практике, при которой страхователи или посредники в графическом редакторе либо сразу меняют данные для получения скидок (например, меняя территорию регистрации ТС), либо оформляют самый дешевый полис, а для его распечатки исправляют данные, использованные для снижения цены. По действующему порядку такой полис считается действительным. Однако страховщик в случае ДТП обязан произвести по нему выплату и только потом направить регрессное требование к автовладельцу, исказившему данные. Предложения РСА содержат исключение регресса и положение о том, что страховщик, обнаружив неверные данные, «имеющие существенное значение для определения степени страхового риска», просто прекращает действие полиса.

Кроме того, страховщик получит право проверять данные страхователя не только в базе РСА, но и в других публичных базах данных. К таким источникам, в частности, относятся интерактивные сервисы федеральных и региональных органов власти, общедоступные источники персональных данных и официальные данные заводов-изготовителей. Если проверку не удается пройти, клиента пригласят для покупки полиса в офис страховщика.

Также в оформлении электронного полиса предлагается отказывать, если у страховщика есть информация о нарушении страхователем «требований законодательства, ПДД или совершении операций по легализации» (имеется в виду антиотмывочное законодательство).

РСА просит Центробанк ввести так называемую франшизу в 72 часа, то есть задержку начала действия полиса с момента его покупки онлайн. Это делается для того, чтобы исключить случаи покупки ОСАГО сразу после аварии.

Наконец, участники рынка просят смягчить требования к сайту страховщика ОСАГО: снять запрет на восстановительные работы в дневное время, исключить положение о максимальном времени восстановления доступности сайта в восемь часов с момента выявления проблем на сайте и убрать обязательные счетчики с указанием времени, оставшегося до восстановления сайта, в режиме обратного отсчета. Это даст возможность страховым компаниям уходить от ответственности за отказ продавать ОСАГО, ссылаясь на «уважительную» причину – неработающий сайт.

По данным президента РСА Игоря Юргенса, выплаты по онлайн-договорам, заключенным мошенническим путем, составляют около трех миллиардов рублей. Это порядка 10% от годовых потерь страховщиков по судебным выплатам. При этом, по данным Центробанка, по итогам 2017 года доля страховых премий по договорам е-ОСАГО выросла до 12,8% от совокупных взносов по ОСАГО. Иными словами, распространенность мошенничеств в электронном обязательном страховании ниже, чем в среднем по рынку. Одновременно распространение е-ОСАГО стало причиной снижения средней стоимости полиса с 6,1 до 5,8 тысячи рублей и сокращения годовых сборов ОСАГО (минус 5,2% за 2017 год). Таким образом, ограничивая продажи е-ОСАГО, страховщики стремятся защититься от вынужденных продаж наименее прибыльных полисов.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 13 марта 2018
    0 - +
    Есть кардинальное предложение по ликвидации проблем у страховщиков и Центробанка на рынке при продаже ОСАГО в любом виде - сделать этот вид страхования добровольным. Тогда не надо будет придумывать "сверхмудрённые" формы продажи. Отношения страховщиков с клиентами перерастут в цивилизованные, более честные отношения. Сократится количество мошенничеств со всех сторон, как от водителей, так и от страховщиков. Снизится напряженность в обществе. А здоровые отношения будут способствовать восстановлению доверия к РСА и уважения к её президенту Игорю Юргенсу.
  • Аноним
    Аноним, 13 марта 2018
    0 - +
    Уже месяц пытаюсь застраховать авто.Ни один сайт, входящий в реестр цб нормально не работает страховщикам плевать на федеральные законы. Почему цб никак нереагирует. Помоему компетентным органам пора разобраться почему страховщики подрывают авторитет власти в этой сфере.
Аноним

Обьявления

Mazda CX-5

Бензин, 2 л., Автомат, 2012, 66 000 км, Москва

Nissan Murano

Бензин, 3.5 л., Автомат, 2011, 17 800 км, Москва

Nissan Teana

Бензин инжектор, 2.5 л., Автоматическая, 2012, 26 911 км, Москва

Отзывы

KIA Cee'd 2008 г.в.

Покупал у официального дилера в августе 2008 года. Комплектация: двигатель 1,6, 122 л.с., автомат, ABS, ГУР, климат контроль, литые диски, подогрев си…
Ford Fiesta 2011 г.в.
Ford Fiesta 1,3 у меня в одних руках 5,5 лет, езжу много по разным дорогам, бывает по сельским.
Land Rover Range Rover 1999 г.в.

Range Rover 2,5 TD Автомат на пневме.

В тему