Страховщики просят усложнить процедуру покупки электронного ОСАГО

Страховщики просят усложнить процедуру покупки электронного ОСАГО

Причина все та же – нежелание продавать обязательную страховку в убыточных регионах.

Кирилл Малышев, 13 марта
Фото с сайта rgs.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Центробанк предложения по изменению процедуры продажи электронных полисов ОСАГО. Они направлены на усложнение процесса, который был придуман в качестве метода борьбы с отказами страховых компаний заключать договоры. Подробности приводит «Коммерсантъ».

В частности, компании говорят о практике, при которой страхователи или посредники в графическом редакторе либо сразу меняют данные для получения скидок (например, меняя территорию регистрации ТС), либо оформляют самый дешевый полис, а для его распечатки исправляют данные, использованные для снижения цены. По действующему порядку такой полис считается действительным. Однако страховщик в случае ДТП обязан произвести по нему выплату и только потом направить регрессное требование к автовладельцу, исказившему данные. Предложения РСА содержат исключение регресса и положение о том, что страховщик, обнаружив неверные данные, «имеющие существенное значение для определения степени страхового риска», просто прекращает действие полиса.

Кроме того, страховщик получит право проверять данные страхователя не только в базе РСА, но и в других публичных базах данных. К таким источникам, в частности, относятся интерактивные сервисы федеральных и региональных органов власти, общедоступные источники персональных данных и официальные данные заводов-изготовителей. Если проверку не удается пройти, клиента пригласят для покупки полиса в офис страховщика.

Также в оформлении электронного полиса предлагается отказывать, если у страховщика есть информация о нарушении страхователем «требований законодательства, ПДД или совершении операций по легализации» (имеется в виду антиотмывочное законодательство).

РСА просит Центробанк ввести так называемую франшизу в 72 часа, то есть задержку начала действия полиса с момента его покупки онлайн. Это делается для того, чтобы исключить случаи покупки ОСАГО сразу после аварии.

Наконец, участники рынка просят смягчить требования к сайту страховщика ОСАГО: снять запрет на восстановительные работы в дневное время, исключить положение о максимальном времени восстановления доступности сайта в восемь часов с момента выявления проблем на сайте и убрать обязательные счетчики с указанием времени, оставшегося до восстановления сайта, в режиме обратного отсчета. Это даст возможность страховым компаниям уходить от ответственности за отказ продавать ОСАГО, ссылаясь на «уважительную» причину – неработающий сайт.

По данным президента РСА Игоря Юргенса, выплаты по онлайн-договорам, заключенным мошенническим путем, составляют около трех миллиардов рублей. Это порядка 10% от годовых потерь страховщиков по судебным выплатам. При этом, по данным Центробанка, по итогам 2017 года доля страховых премий по договорам е-ОСАГО выросла до 12,8% от совокупных взносов по ОСАГО. Иными словами, распространенность мошенничеств в электронном обязательном страховании ниже, чем в среднем по рынку. Одновременно распространение е-ОСАГО стало причиной снижения средней стоимости полиса с 6,1 до 5,8 тысячи рублей и сокращения годовых сборов ОСАГО (минус 5,2% за 2017 год). Таким образом, ограничивая продажи е-ОСАГО, страховщики стремятся защититься от вынужденных продаж наименее прибыльных полисов.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 13 марта
    0 - +
    Есть кардинальное предложение по ликвидации проблем у страховщиков и Центробанка на рынке при продаже ОСАГО в любом виде - сделать этот вид страхования добровольным. Тогда не надо будет придумывать "сверхмудрённые" формы продажи. Отношения страховщиков с клиентами перерастут в цивилизованные, более честные отношения. Сократится количество мошенничеств со всех сторон, как от водителей, так и от страховщиков. Снизится напряженность в обществе. А здоровые отношения будут способствовать восстановлению доверия к РСА и уважения к её президенту Игорю Юргенсу.
  • Аноним
    Аноним, 13 марта
    0 - +
    Уже месяц пытаюсь застраховать авто.Ни один сайт, входящий в реестр цб нормально не работает страховщикам плевать на федеральные законы. Почему цб никак нереагирует. Помоему компетентным органам пора разобраться почему страховщики подрывают авторитет власти в этой сфере.
Аноним

Обьявления

Toyota Verso

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2011, 95 979 км, Москва

KIA Magentis

Бензиновый, 2.5 л., АКПП, 2005, 139 000 км, Москва

Mazda MPV

Бензиновый, 3 л., АКПП, 2004, 150 000 км, Москва

Отзывы

Volkswagen Polo 2010 г.в.

Опыт владения 3 года, езжу каждый день дом-работа, выходные дом-дача. Выдержала испытания Москва-Питер и обратно, Москва-Казань и обратно.
Ford Focus 2007 г.в.

Продав доставшиеся мне от отца жигули, я вплотную приблизился к точке, после которой обычно люди на отечественный автопром не пересаживаются. Произошл…
Fiat Brava 1997 г.в.

Всем привет, вляпался я в это макаронное дело следующим образом. После продажи очередного таза, встал перед выбором покупки либо очередной Лады либо п…

В тему