Транспортный налог заменят на экологический

Транспортный налог заменят на экологический

Минпромторг и Минфин договорились об общих принципах перехода от одного сбора к другому. На полный отказ от транспортного налога уйдет 5-7 лет.

Кирилл Малышев, 15 октября 2013
Фото с сайта zr.ru

Через 5-7 лет из лексикона российских автолюбителей уйдет понятие «транспортный налог». Вместо него появится налог экологический - такой же ежегодный сбор, в основу которого положены другие критерии. Минпромторг и Минфин уже договорились об общих принципах перехода на новую схему и, судя по всему, готовы приступить к работе по внедрению новшества в жизнь. Об этом пишет «Российская газета».

Нынешний налог рассчитывается на основе мощности двигателя. Замещающий его сбор будет учитывать уровень вредных выбросов в атмосферу, то есть владельцы свежих и экономичных машин получат преимущество. Также власти обещают учитывать ежегодные пробеги владельца: если автомобиль простаивает большую часть года, то и возьмут с него меньше.

Точные критерии и тарифы пока не разработаны. Однако некоторые эксперты уже делают свои прогнозы. Никто не сомневается, что в целом налоговая нагрузка на автомобилистов возрастет, но звучат и абсурдные идеи. К примеру, эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко предполагает, что размер платежа для старых машин может возрасти до 100 и более тысяч рублей!

Очевидно другое: сильнее всего новую схему почувствуют не самые обеспеченные слои населения, те, кто не может себе позволить современный автомобиль. Таковых в стране большинство. Статистика Минпромторга утверждает: 47% автопарка России старше десяти лет. В то же время благополучные в финансовом плане жители окажутся в более выгодном положении: для них налог будет минимальным.

Ранее в текущем году в России был введен повышенный транспортный налог для дорогих автомобилей. Сборы от него обещают направлять на развитие общественного транспорта.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 17 октября 2013
    0 - +
    Правильно делают, пусть в метро ездят малоимущие
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 17 октября 2013
    0 - +
    Согласен, автохлам весь нужно убирать с дорог.
    А у кого денег нет, то пусть в автобусы и метро пересаживаются.
    ответить
  • Аноним
    Аноним, 28 ноября 2013
    0 - +
    Вот сам и вали в метро, подмышки нюхай.
    ответить
Аноним

Обьявления

Renault Megane

Бензин, 1.6 л., Автомат, 2004, 125 500 км, Москва

Chevrolet Lanos

бензин инжектор, 1.5 л., ручная, 2007, 111 000 км, Москва

Mitsubishi Pajero

Дизель, 2.5 л., Механическая, 2006, 302 000 км, Москва

Отзывы

Daihatsu Terios 1999 г.в.

Аналог праворукой Toyota Rush с соответствующим качеством и надежностью аппарата. При его достаточно небольших габаритах и маленьком двигателе, он явл…
Fiat Punto 1998 г.в.

До этого чуда итальянского автопрома, у меня было другое чудо спроектированное в Италии, но выпущенное у нас – копейка. Пунто оказался на две головы к…
Chevrolet Cruze 2009 г.в.

Круз - первая новая иномарка в моих руках. До нее я ездил в основном на автопроме, били и разнокалиберные тазы, нексия и логан с которого я и обоснова…

В тему