Транспортный налог заменят на экологический

Транспортный налог заменят на экологический

Минпромторг и Минфин договорились об общих принципах перехода от одного сбора к другому. На полный отказ от транспортного налога уйдет 5-7 лет.

Кирилл Малышев, 15 октября 2013
Фото с сайта zr.ru

Через 5-7 лет из лексикона российских автолюбителей уйдет понятие «транспортный налог». Вместо него появится налог экологический - такой же ежегодный сбор, в основу которого положены другие критерии. Минпромторг и Минфин уже договорились об общих принципах перехода на новую схему и, судя по всему, готовы приступить к работе по внедрению новшества в жизнь. Об этом пишет «Российская газета».

Нынешний налог рассчитывается на основе мощности двигателя. Замещающий его сбор будет учитывать уровень вредных выбросов в атмосферу, то есть владельцы свежих и экономичных машин получат преимущество. Также власти обещают учитывать ежегодные пробеги владельца: если автомобиль простаивает большую часть года, то и возьмут с него меньше.

Точные критерии и тарифы пока не разработаны. Однако некоторые эксперты уже делают свои прогнозы. Никто не сомневается, что в целом налоговая нагрузка на автомобилистов возрастет, но звучат и абсурдные идеи. К примеру, эксперт проекта «Общественная Дума» Сергей Литвиненко предполагает, что размер платежа для старых машин может возрасти до 100 и более тысяч рублей!

Очевидно другое: сильнее всего новую схему почувствуют не самые обеспеченные слои населения, те, кто не может себе позволить современный автомобиль. Таковых в стране большинство. Статистика Минпромторга утверждает: 47% автопарка России старше десяти лет. В то же время благополучные в финансовом плане жители окажутся в более выгодном положении: для них налог будет минимальным.

Ранее в текущем году в России был введен повышенный транспортный налог для дорогих автомобилей. Сборы от него обещают направлять на развитие общественного транспорта.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 17 октября 2013
    0 - +
    Правильно делают, пусть в метро ездят малоимущие
  • Аноним
    Аноним, 17 октября 2013
    0 - +
    Согласен, автохлам весь нужно убирать с дорог.
    А у кого денег нет, то пусть в автобусы и метро пересаживаются.
  • Аноним
    Аноним, 28 ноября 2013
    0 - +
    Вот сам и вали в метро, подмышки нюхай.
Аноним

Обьявления

Volkswagen Transporter

Дизель турбонаддув, 2.5 л., Механическая, 2008, 170 524 км, Москва

Peugeot Boxer

Дизель, 2.2 л., МКПП, 2009, 120 000 км, Москва

Mercedes-Benz Sprinter

Дизель, 2.1 л., МКПП, 2010, 62 000 км, Москва

Отзывы

Renault Sandero 2010 г.в.

Немного об авто: За 410 тысяч комплектация достаточно хорошая: ГУР, Электростеклоподъемники, Airbag водителя, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, о…
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…
Mitsubishi ASX 2013 г.в.

Искала недорогую машину в пределах миллиона рублей с высоким клиренсом, компактную, экономичную и надежную. Вариантов был много, среди прочих выгодно…

В тему