В Дептрансе рассказали, как будут вводиться запреты для неэкологичных машин

В Дептрансе рассказали, как будут вводиться запреты для неэкологичных машин

На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыто заявил, что столица готова принять подобные ограничения. Это означает, что они точно появятся.

Кирилл Малышев, 31 января
Иллюстрация из ПДД РФ

В последнее время активизировались разговоры о введении в крупных городах (в первую очередь, разумеется, в Москве) зон ограниченного доступа. В них запретят въезжать автомобилям с двигателями экологического класса ниже Евро-4. Мэр Сергей Собянин поддержал инициативу, однако никакой конкретики по этому вопросу пока нет. Это подтвердил и столичный Дептранс.

«Многие мировые города начинали ограничительные меры с самого загрязняющего атмосферу транспорта – грузовиков и больших межрегиональных автобусов. Для легкового транспорта нужно разрабатывать отдельные решения, особенно для тех, у кого автомобиль – это единственный способ передвижения, например маломобильных граждан. Правительство Москвы ведет проработку этого вопроса, конкретных решений еще нет, но здоровье и безопасность горожан всегда для нас на первом месте», - цитирует представителей ведомства «Коммерсантъ».

В конце прошлого года президентский совет по правам человека (СПЧ) разработал рекомендации для органов власти, включая правительство Москвы, по снижению загрязнения воздуха в столице. Столичным властям предлагалось разработать систему зон, куда можно запретить въезд транспорта «низкого экологического класса», контролируя проезд с помощью камер. Вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта представить «дорожную карту» предлагаемого проекта.

Напомним, что для грузовиков ограничения по экологическому классу применяются давно. С 15 сентября 2008 года в зону, ограниченную ТТК в Москве, был запрещен въезд грузовикам с класса ниже Евро-2, с 1 января 2017 года ограничение ужесточили до Евро-3. Для легковых авто запреты обсуждаются уже более десяти лет. Эксперты уверены, что запреты в итоге коснутся владельцев легковых машин.

«Это ударит по самым бедным, и люди, чье материальное положение не столь блестяще, будут ущемлены. Эти меры еще больше усилят социальные проблемы. Начнется это все с центра, а завершится окраинами города Москвы. Идея крайне опасная, она закончится полным запретом въезда этого транспорта в Москву. Людям будут поставлены препоны для пользования собственными транспортными средствами, купить новый автомобиль у этой категории населения нет никакой возможности», - заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

  • Аноним
    Аноним, 1 февраля
    0 - +
    Экология превыше всего. Даже и речи об ущемлении бедных не должно быть. Всегда можно доехать общественным транспортом. Давайте уже думать об экологии а не о комфорте.
Аноним

Обьявления

Opel Astra

Бензин инжектор, 1.6 л., Автоматическая, 2011, 59 326 км, Москва

Hyundai Santa Fe

Бензин, 2.7 л., Автомат, 2006, 164 000 км, Москва

Skoda Yeti

Бензин, 1.8 л., Автомат, 2013, 16 080 км, Москва

Отзывы

Lifan X60 2016 г.в.
У многих есть недоверие к китайским автомобилям, я был из их числа, но изменил свое мнение. И вот почему: я купил китайскую машину и я доволен покупко…
Toyota Sprinter 93 г.в.

Приобрел данный аппарат два года назад за 230 килорублей, после того как разложил CARIB который не поддался восстановлению. Очень срочно нужна была ма…
Nissan Qashqai 2010 г.в.

Приветствую. Прежде чем рассказывать о самом автомобиле, хочу рассказать о его выборе. Мы долго с женой гадали какую нам купить машину, сперва она мен…

В тему