В Госдуме рекомендовали одобрить проект закона о либерализации тарифов ОСАГО

В Госдуме рекомендовали одобрить проект закона о либерализации тарифов ОСАГО

Комитет по финансовым рынкам при этом предложил внести ко второму чтению документа ряд доработок.

Кирилл Малышев, 30 сентября
Фото с сайта iz.ru

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО. Первое чтение документа намечено на 15 октября, пишет ТАСС. Однако у парламентариев появился ряд замечаний.

Разработанный Минфином законопроект предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, нетрезвое вождение и «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда». Комитет раскритиковал норму о том, что установлен открытый перечень факторов, которые страховщики смогут определять сами, - эти замечания предложено обсудить ко второму чтению.

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года. Предлагается заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут применять базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%.

Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 000 до двух миллионов рублей.

Сейчас тариф ОСАГО жестко регулируется - страховщики могут выбирать ставку базового тарифа из установленного ЦБ тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей. Для формирования окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые также устанавливает регулятор. В июле 2019 года правительство внесло в Госдуму законопроект, цель которого – сделать цену ОСАГО более индивидуальной, чтобы аккуратные водители не переплачивали за высокорисковых. С 9 января 2019 года стартовал первый этап индивидуализации тарифа ОСАГО с расширением тарифного коридора на 20% вверх и вниз.

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

KIA Pro_ceed

Бензин инжектор, 2 л., Автоматическая, 2010, 46 620 км, Москва

Mercedes-Benz Viano

Дизель, 3 л., АКПП, 2010, 93 000 км, Москва

Mitsubishi Carisma

Бензин инжектор, 1.8 л., Автоматическая, 2003, 232 078 км, Москва

Отзывы

Skoda Fabia 2013 г.в.
Действительно, невероятно практичная, симпатичная, да еще и вместительная машинка.
Citroen C5 2009 г.в.

Покупался по Trade In у официалов с пробегом 28000, по ПТС 2008. Электросиденья с памятью и массажем, парктроники, литье 18. Через три месяца после по…
Ford Galaxy 2008 г.в.

Гэлакси в максимальной комплектации в моих руках с момента покупки. Изначально на работе ее купили и закрепили за мной, я возил руководство компании и…

В тему