В марте на российские дороги выпустят беспилотники

В марте на российские дороги выпустят беспилотники

Эксперимент с инновационным транспортом пройдет в Москве и Татарстане.

Кирилл Малышев, 7 ноября 2018
Фото компании «Когнитивные технологии»

На портале regulation.gov.ru размещен проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Он запланирован на период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане. По улицам (их список не указывается) будут ездить автомобили с системами, не требующими «физического воздействия со стороны водителя». Об этом информирует «Коммерсантъ».

Российские власти несколько лет обсуждают возможность допуска полностью автономных авто на дороги. Экспериментальный беспилотник на базе Toyota Prius есть у «Яндекса», беспилотные электробусы «Шатл» и «Матрешка» — у КамАЗа/НАМИ и Volgabus соответственно. Проект беспилотной «Газели» недавно анонсировал и ГАЗ. С 2014 года по поручению президента правительство реализовывает национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет» — государственный план до 2035 года по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей. Финансирование НТИ до 2020 года превышает 50 миллиардов рублей, из них 28,5 миллиарда — за счет налогоплательщиков.

В документе подробно расписана процедура допуска беспилотных авто на дороги. Компания – владелец машины должна иметь уставный капитал не менее 100 миллионов рублей. Сам автомобиль будет оснащен системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки», а также кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности. Для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей (стаж не менее трех лет, без лишения прав).

НАМИ, проведя испытания, выдаст свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности. Затем машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу, водителю необходим путевой лист с маршрутом следования беспилотника. Все параметры движения должны записываться и передаваться в НАМИ и МВД.

Интерес представляют нормы, описывающие возможное ДТП с участием беспилотника. Еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 миллионов рублей либо разместить эту сумму на депозите нотариуса или на счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии. Собственник понесет «полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента».

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Skoda Octavia Tour

Бензин, 1.4 л., Механическая, 2008, 182 000 км, Москва

Daewoo Nexia

Бензин инжектор, 1.5 л., Механическая, 2007, 33 691 км, Москва

Renault Megane

Дизель, 1.5 л., МКПП, 2009, 94 263 км, Москва

Отзывы

Lexus GS 2007 г.в.

В России с 2010 года, пригонялась из Минска. По ПТС я второй владелец. Машина практически в идеале, видно на фото, несущественные недостатки известны …
KIA Cee'd 2008 г.в.

Покупал у официального дилера в августе 2008 года. Комплектация: двигатель 1,6, 122 л.с., автомат, ABS, ГУР, климат контроль, литые диски, подогрев си…
Renault Logan 2011 г.в.

Приветствую всех автолюбителей, и тех кто мечтает ими стать. Если у Вы ломаете голову какую купить машину, имея в кармане не очень много денег, то пот…

В тему