В марте на российские дороги выпустят беспилотники

В марте на российские дороги выпустят беспилотники

Эксперимент с инновационным транспортом пройдет в Москве и Татарстане.

Кирилл Малышев, 7 ноября 2018
Фото компании «Когнитивные технологии»

На портале regulation.gov.ru размещен проект постановления правительства РФ «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». Он запланирован на период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане. По улицам (их список не указывается) будут ездить автомобили с системами, не требующими «физического воздействия со стороны водителя». Об этом информирует «Коммерсантъ».

Российские власти несколько лет обсуждают возможность допуска полностью автономных авто на дороги. Экспериментальный беспилотник на базе Toyota Prius есть у «Яндекса», беспилотные электробусы «Шатл» и «Матрешка» — у КамАЗа/НАМИ и Volgabus соответственно. Проект беспилотной «Газели» недавно анонсировал и ГАЗ. С 2014 года по поручению президента правительство реализовывает национальную технологическую инициативу (НТИ) «Автонет» — государственный план до 2035 года по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей. Финансирование НТИ до 2020 года превышает 50 миллиардов рублей, из них 28,5 миллиарда — за счет налогоплательщиков.

В документе подробно расписана процедура допуска беспилотных авто на дороги. Компания – владелец машины должна иметь уставный капитал не менее 100 миллионов рублей. Сам автомобиль будет оснащен системами для «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки», а также кнопкой для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности. Для участия в эксперименте подается заявка в государственный научный центр ФГУП НАМИ с перечнем беспилотных автомобилей (не более 200 в одном регионе) и списком страхующих водителей (стаж не менее трех лет, без лишения прав).

НАМИ, проведя испытания, выдаст свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности. Затем машину надо будет зарегистрировать в ГИБДД с отметкой о том, что в конструкцию внесены изменения для проведения «правового эксперимента». С этого момента машина имеет право выезжать на улицу, водителю необходим путевой лист с маршрутом следования беспилотника. Все параметры движения должны записываться и передаваться в НАМИ и МВД.

Интерес представляют нормы, описывающие возможное ДТП с участием беспилотника. Еще до подачи заявки в НАМИ владелец машины должен застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 миллионов рублей либо разместить эту сумму на депозите нотариуса или на счете в банке, где деньги будут заблокированы и выплачены пострадавшим в случае аварии. Собственник понесет «полную ответственность за ДТП, происшедшие с участием принадлежащего ему транспортного средства при проведении эксперимента».

Если заметили в тексте опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

Аноним

Обьявления

Honda Jazz

Бензин, 1.3 л., Автомат, 2007, 73 500 км, Москва

KIA Cee'd

Бензин инжектор, 1.4 л., Механическая, 2008, 94 513 км, Москва

Volkswagen Passat

Бензиновый, 1.8 л., АКПП, 2008, 93 000 км, Москва

Отзывы

Daewoo Matiz 2010 г.в.

Настоящий городской житель не имеющих проблем с парковкой, расходом топлива и обслуживанием. Покупался жене, как альтернатива жигулям. Но ситуация сло…
Audi A4 1999 г.в.

Отличный турбоаппарат. 1800 см2, 20V – 150 л.с. на автомате. Предыдущий владелец сказал что за год не менял ни одно детали, машина ездила без проблем…
Volvo S80 1999 г.в.

Купил пол года назад за 350000, двигатель V- образный 2,9 атмосферник – 204 л.с. автомат Aisin, салон кожа, антиблок, антибукс, 2-зонный климат, круиз…

В тему